ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении
<ФИО2>, <ДАТА> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, бульвар <АДРЕС>, дом 4, квартира 86,
установил:
<ДАТА> в 08-00 часов, возле дома <НОМЕР> по <АДРЕС> шоссе г. <АДРЕС> при проведении государственного контроля сотрудниками ГИБДД г. <АДРЕС> в ходе проверки транспортного средства ГАЗ А64R42 У292СК 163 было установлено, что <ФИО2>, управлял указанным транспортным средством в отсутствие лицензии в нарушении правил, предусмотренных п. 7а Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> <НОМЕР> федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> «О вынесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»; п. 24 ст. 12 Федерального закона РФ от <ДАТА> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов детальности». За данные действия предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <ФИО2> в судебном заседании вину признал в содеянном раскаялась, факт совершения административного правонарушения не оспаривал. Пояснил, что он не взял путевой лист и выехал на линию в отсутствие указанного документа. Возникли форс-мажорные обстоятельства, так как ему нужно было срочно забрать людей, которые уже стояли и ждали на остановке. На момент составления протокола, у него не было путевого листа на перевозку пассажиров. В момент составления прокола об административном правонарушении происходила смена юридического лица в котором он осуществлял трудовые функции, в связи с чем возможно путевой лист затерялся. Просил приобщить к материалам дела договор <НОМЕР> на предоставление транспортных услуг от <ДАТА>, договор аренды транспортного средства без экипажа <НОМЕР> от <ДАТА>, трудовой договор с водителем автобуса от <ДАТА>, страховой полис.
Составитель протокола в судебном заседании пояснил, что автобус, указанный в протоколе об административном правонарушении, согласно базы данных, был исключен из реестра лицензии <ДАТА>, а включен обратно в реестр включили его <ДАТА> Просил приобщить к материалам дела скрин с сайта о сведениях о транспортных средствах. Просил при вынесении решения учесть, что <ФИО2> ранее не привлекался к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что в действиях <ФИО2> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
На основании статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающем ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей.
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Порядок лицензирования указанной деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА> N 280.
Из анализа приведенных норм права следует, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) включена в перечень лицензируемых видов деятельности и ее осуществление должно быть обеспечено соответствующим контролем.
Факт совершения <ФИО3> вышеуказанного правонарушения подтверждается:
- протоколом 025748 от <ДАТА>;
- объяснениями <ФИО2>;
- рапортом;
- копией водительского удостоверения <ФИО2>;
- копией ПТС Першина А.И.;
- договором <НОМЕР> от <ДАТА> на предоставление транспортных услуг;
-договором аренды транспортного средства без экипажа <НОМЕР> от <ДАТА>;
- актом приема передачи транспортного средства <НОМЕР> от <ДАТА> года;
-трудовым договором в водителем автобуса от <ДАТА>;
- сведениями о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров от <ДАТА>;
- справкой ИЦ.
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Из положений ст. 20 Федерального закона от <ДАТА> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Статьей 3 названного Закона закреплен один из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Таким образом, осуществление лицензирования в данной сфере направлено, в том числе, на предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, соблюдение интересов участников пассажирских перевозок.
Учитывая, что осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, без соответствующей лицензии указывает на непринятие лицом необходимых мер для приведения деятельности организации в соответствие с установленными законом требованиями, в том числе, к безопасной эксплуатации транспортных средств, тем самым создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Анализируя доказательства по делу об административном правонарушении, мировой судья приходит к твердому убеждению о виновности <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, т.е. в осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст.4.2 КоАП РФ, является признание вины, раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, отсутствуют.
Исследовав материалы дела, учитывая данные, характеризующие личность нарушителя, имущественное положение <ФИО2>, мировой судья приходит к выводу о необходимости применения в данном случае положений п. 2.2. ст. 4.1 КРФоАП, согласно которой установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст.14.1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 14.1.2 ч.1, 25.1 ч.2, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить что штраф необходимо оплатить в течение 60 дней в СБ РФ г. <АДРЕС> по следующим реквизитам: Служба мировых судей <АДРЕС> области, юр.адрес: 443010, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д.146А; фактический адрес: 443030, <АДРЕС>; получатель: УФК по <АДРЕС> области (Служба мировых судей <АДРЕС> области л/с 04422000598); банк получателя: Отделение Самара <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810822020012001, ОКТМО 36740000, Уникальный идентификатор начисления: 0319929300000000000328495, КБК 71511601143019000140.
Разъяснить положения ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья: <ФИО1>