Дело №5-326/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 июля 2016 года р.п. Новоспасское
Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Николаева Н.М.,
при секретаре <ФИО1 ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении:
главы администрации муниципального образования «<ФИО1 сельское поселение» <АДРЕС> района <АДРЕС> области Мельникова А.Ю.3, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧИНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 6 кв. 3, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области финансов , налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг
привлекаемого к административной ответственности по статье 15.15.10 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении главы администрации МО «<ФИО1 сельское поселение» <АДРЕС> района <АДРЕС> области Мельникова А.Ю.3 и.о. председателя Контрольно-счетной комиссии МО «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области <ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении по факту выявления в МО «<ФИО1 сельское поселение» <АДРЕС> района <АДРЕС> области нарушений п. 3 ст. 219 БК РФ. Так главой администрации МО «<ФИО1 сельское поселение» <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО3 <ДАТА3> при исполнении должностных обязанностей по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район п. <ФИО1 ул. <АДРЕС> д. 15 , были приняты бюджетные обязательства сверх утвержденных лимитов на сумму 8057,6 тыс. рублей: <ДАТА3> администрацией МО <ФИО1 сельское поселение , как получателем бюджетных средств, был заключен договор №0168300000515000016—0057255-01 от <ДАТА3> с ООО «Никан» на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома на сумму 8876,0 тыс. руб, при этом на данные цели утвержденные лимиты бюджетных обязательств на <ДАТА3> , составили 818,4 тыс. руб., что подтверждается решением Совета депутатов МО <ФИО1 сельское поселение от <ДАТА4> <НОМЕР> «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО <ФИО1 сельское поселение от 18 декабря 2014 года №18/75 «О бюджете МО <ФИО1 сельское поселение на 2015 год».
Глава администрации МО «<ФИО1 сельское поселение» <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО3 в судебное заседание не явился, извещался о дне и времени судебного заседания надлежащим образом.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.
И.о. председателя Контрольно-счетной комиссии МО «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области <ФИО4 в судебном заседании привела доводы аналогичные изложенным в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав лицо составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела и, оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к следующему.
Согласно преамбуле Федерального закона от <ДАТА5> го. <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее закон <НОМЕР>) настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса, бюджетные полномочия муниципальных образований, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ).
В соответствии со ст. 152 БК РФ органы местного самоуправления являются участниками бюджетного процесса, получателями и распорядителями бюджетных средств. Особенности правового положения органов местного самоуправления как участников бюджетного процесса определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 49 закона <НОМЕР> экономическую основу местного самоуправления составляют, в том числе, средства местных бюджетов.
Согласно ст. 52 закона <НОМЕР> и ст. 15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса.
Статьей 9 БК РФ устанавливаются бюджетные полномочия муниципальных образований, согласно которой муниципальные образования составляют и исполняют местный бюджет, устанавливают и исполняют расходные обязательства муниципального образования на решение вопросов местного значения.
Согласно ст. 53 закона <НОМЕР> формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году (либо очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов с учетом бюджетных ассигнований поселения на оказание муниципальных услуг, оплаты муниципальных контрактов, социального обеспечения населения, исполнение судебных актов, формирования резервного фонда администрации, обслуживания муниципального долга.
Общие положения о расходах бюджетов изложены в главе 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия тех или иных нормативных актов поселения и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.
Для исполнения расходных обязательств в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования - это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Согласно ст. 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся и ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Государственные (муниципальные) контракты на закупки товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 2 ст. 72 БК РФ заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных п. 3 ст. 72 БК РФ, согласно которой государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в «соответствии со ст. 79 БК РФ, на срок реализации указанных решений.
Понятие лимита бюджетных обязательств определено в ст. 6 БК РФ - это объем прав в денежном выражении на принятие учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
В соответствии с п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Обстоятельства совершенного главой администрации МО <ФИО1 сельское поселение <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО3 правонарушения, в полной мере подтверждаются также доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, копией договора № 0168300000515000016-0057255-01 от <ДАТА3> на приобретение жилых помещений заключенного между администрацией МО <ФИО1 сельское поселение и ООО «Никан», согласно которого сумма договора составляет 8 876 000 рублей, копией решения Совета депутатов МО <ФИО1 сельское поселение от <ДАТА4> <НОМЕР> «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО <ФИО1 сельское поселение от 18 декабря 2014 года №18/75 «О бюджете МУ <ФИО1 сельское поселение на 2015 год», согласно которого на строительство жилья заложено софинансирование из местного бюджета - 818,4 тыс. рублей, копией уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств <НОМЕР> от <ДАТА6> согласно которого лимит софинансирования из местного бюджета составляет 8184000 рублей, копией уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств <НОМЕР> от <ДАТА7> согласно которого софинансирование на строительство жилья из средств областного бюджета <АДРЕС> области составило 2657143,29 руб., копией уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств <НОМЕР> от <ДАТА8> согласно которого софинансирование из средств Фонда составило 113 8775 . 69 руб., копией уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств <НОМЕР> от <ДАТА9> согласно которого софинансирование из областного бюджета <АДРЕС> области составило 3273568, 81 руб. , актом от 05 мая 2016 года по результатам проверки законности и результатам использования бюджетных средств в МУ администрация МО «<ФИО1 сельское поселение за 2015 года», согласно которого в ходе проверки проводимой в период с 07 апреля 2016 года по 05 мая 2016 года выявлено принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные лимиты, копией плана контрольно-счетной комиссии МО «<АДРЕС> район» согласно которого в апреле 2015 года предусмотрена проверка законности и результативности использования средств бюджета в МУ администрации МО «<ФИО1 сельское поселение» и другими материалами дела.
Анализируя изложенные доказательства, оценив их в совокупности, мировой судья находит вину главы администрации МО <ФИО1 сельское поселение <АДРЕС> района <АДРЕС> области Мельникова А.Ю.3 доказанной и квалифицирует его по ст. 15.15.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
При назначении наказания мировой судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, личность главы администрации МО <ФИО1 сельское поселение <АДРЕС> района <АДРЕС> области Мельникова А.Ю.3, который ранее не привлекался к административной ответственности и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1., 29.10. КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Главу администрации муниципального образования «<ФИО1 сельское поселение» <АДРЕС> района <АДРЕС> области Мельникова А.Ю.3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: МУ Администрация МО <ФИО1 сельское поселение УФК по <АДРЕС> области (л/с04683106840) р/с 40101810100000010003 в отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС> БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> ОКТМО 7362944 КБК 764 1 17 05050 10 0000 180 «Прочие налоговые доходы бюджетов сельских поселений»
Разъяснить <ФИО3 , что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, на основании статьи 20.25 части 1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 рублей, административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 дней с момента получения или вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья Н.М. Николаева