П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
9 июля 2021 года п. Балаганск
И.О. мирового судьи судебного участка № 54 Балаганского района Иркутской области Сокольников Н.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении №5-196/2021 о нарушении ч.2 ст.8.37 КоАП РФ в отношении Вологжина Сергея Михайловича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> года рождения, уроженца с<ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
в отношении Вологжина Сергея Михайловича государственным инспектором территориального отдела контроля, надзора и рыбоохраны Иркутской области (м.д.п. Балаганск) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, на основании протокола №155 от 17 июня 2021 года об административном правонарушении.
Согласно данному протоколу, 17 июня 2021 года в 12 часов 15 минут местного времени на территории Балаганского района Иркутской области на левой стороне Братского водохранилища в заливе «Бирит» в 1 километре от с. Бирит гражданин Вологжин С.М., находясь с целью рыбалки, и имея при себе принадлежащую ему сеть производства КНР, ячея 70 мм., высота 2,0 м., длинной 50 м-1 штука, предназначенную для производства добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в нерестовый период, применение которой в данном районе и в данный период запрещено. Данная сеть находилась рядом с личным автомобилем Вологжина С.М. в 10 метрах от уреза воды. Свои намерения поставить сеть в водоем вброд не отрицает, с нарушением согласен. Своими действиями нарушил требования гл. 4 п. 33, п.33.1 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 24.04.2020 № 226, «Об утверждении правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна», административная ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.
В судебное заседание Вологжин С.М.,будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства судебной повесткой, не явился, заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие не представил.
В соответствии со ст.25.1 п.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, мировой судья считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся доказательствам.
Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд находит вину Вологжина С.М. установленной и доказанной, исходя из следующего.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Согласно п. 1-4 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства: 1) запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; 2) закрытие рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; 3) минимальные размер и вес добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов; 4) виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов.
В силу п.3 ст.7 Федерального закона от 25.12.2018 № 475 «О любительском рыболовстве и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания дополнительно к ограничениям рыболовства, предусмотренным Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", устанавливаются следующие ограничения любительского рыболовства: 3) запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случая, установленного статьей 9 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ предусмотрено, что ограничения рыболовства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Согласно п.п.33, 33.1 Правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 24.04.2020 «Об утверждении правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна», гражданам при осуществлении любительского рыболовства, запрещается применение сетей всех типов.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Положения ст. 26.11 КоАП РФ предусматривают, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Совершенное Вологжиным С.М. правонарушение относится к категории административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования.
Объектом административного данного правонарушения являются общественные отношения в области охраны и использования животного мира. Предметом посягательства является животный мир, т.е. "совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы" (ст. 1 Федерального закона "О животном мире"), а также относящиеся к природным биоресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.
Объективная сторона правонарушения, совершенного Вологжиным С.М. выразилась в нарушении правил рыболовства, что подтверждается протоколом об административном правонарушении №155 от 17.06.2021, протоколом изъятия от 17.06.2021, письменным объяснением Вологжина С.М.
Так, из протокола об административном правонарушении и протокола изъятия от 17.06.2021 усматривается, что правонарушитель имел намерение осуществить лов рыбы своей сетью производства КНР ячея 70 мм., высота 2,0 м., длинной 50 м.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, согласуются с объяснением правонарушителя, представленным в материалы дела.
Достоверность, допустимость и относимость изложенных выше доказательств сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих недопустимость составленных в отношении Вологжина С.М. процессуальных документов, не усматривается.
Оснований для освобождения Вологжина С.М. от административной ответственности, судьей не установлено.
Таким образом, судья приходит к выводу, что вина Вологжина С.М. доказана и его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, как нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает полное признание вины правонарушителем, раскаивающимся в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, а также, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем, руководствуясь принципом справедливости и судейским убеждением, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции данной статьи.
Разрешая вопрос о применении конфискации орудия лова - сеть производства КНР, ячея 70 мм., высота 2,0 м., длинной 50 м. - 1 шт., мировой судья учитывает следующее.
Согласно ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
В соответствии с ч.1 ст.3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, наряду с основным наказанием в виде административного штрафа установлена возможность назначения дополнительного наказания в виде конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения (не изъятых из оборота вещей, использованных или предназначенных для использования любым способом, целиком или частично, для совершения административного правонарушения). При этом санкцией части 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрено дополнительное административное наказание в виде конфискации судна и других орудий (например, удочек, спиннингов, сетей, неводов, тралов, ловушек), используемых исключительно для добычи (вылова) водных биоресурсов, то есть изъятия таких ресурсов из среды обитания.
Изъятое, в соответствии со ст. 27.1 КоАП РФ у Вологжина С.М. орудие совершения административного правонарушения: сеть производства КНР, ячея 70 мм., высота 2,0 м., длинной 50 м. - 1 шт. подлежит конфискации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 22.1; 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 8.37░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ 70 ░░., ░░░░░░ 2,0 ░., ░░░░░░░ 50 ░. - 1 ░░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░.░.░. ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04342207670) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 40102810145370000026, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000013400 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 3808237415, ░░░ 381101001, ░░░ 012520101, ░░░░░ 25601151, ░░░ 837 116 010 830 100 37140, ░░░ 037 606 880 907 202 139 663 5243.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 54 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░: