Дело № 5-263/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Мантурово 22 сентября 2020 годаМировой судья судебного участка № 26 Мантуровского судебного района Костромской области Сумерникова Н. В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица - и. о. директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Смирновой<ФИО>, <ДАТА2>,
у с т а н о в и л:
Смирнова Т. Ю., исполняя в период с 16 июля 2019 года по 15 июля 2020 года обязанности директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» и являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети города Мантурово, допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: Мантуровской межрайонной прокуратурой 13 июля 2020 года проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории городского округа город Мантурово, в ходе которой выявлено, что муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство», имея муниципальное задание на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, включающее в себя выполнение работ по летнему содержанию автомобильных работ, при его выполнении допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившееся в: на проезжей части автодороги подъезд к разъезду Вочуровский и пос. Лесобаза общей протяженностью 8,6 км на участке автодороги 2 и 3 км со стороны пос. Лесобаза имеются посторонние предметы - камни (булыжники) диаметром более 20 см; на правой обочине имеется разрушение - промыв длиной более 2,75 м глубиной более 0,25 м, шириной более 0,8 м; на всем протяжении автодороги на обочинах присутствуют кустарниковая растительность и трава высотой более 1 метра; на перекрестке подъезд к разъезду Вочуровский - подъезд к пос. Лесобаза из-за древесно-кустарниковой растительности отсутствует треугольник видимости (п. 5.1.1, 5.3.1, 7.1 ГОСТ Р 50597-2017); из проезжей части дороги в районе ул. Лесобазовская в пос. Лесобаза выступает древесина (бревна), присутствует трава высотой более 1 метра, что ставит под угрозу безопасность дорожного движения. Обязанности директора МБУ «Благоустройство» на момент проверки исполняла Смирнова Т. Ю., назначена на должностьраспоряжением главы администрации городского округа город Мантурово от 15 июля 2019 года № 500.
Бездействие и. о. директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Смирновой<ФИО> привело к нарушению положений ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090«О Правилах дорожного движения»,пунктов 5.1.1, 5.3.1, 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
С учетом изложенного прокурор усматривает в бездействии должностного лица - и. о. директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Смирновой<ФИО> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 сит. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании Смирнова Т. Ю. вину в совершенииправонарушения не признала, пояснила, что при проведении Мантуровской межрайонного прокуратурой проверки 13 июля 2020 года она не присутствовала, о её проведении не знала, с актом проверки была ознакомлена 22 июля 2020 года в помещении прокуратуры. Указала также, что поваленные на проезжей части автодороги подъезд к разъезду Вочуровский и пос. Лесобаза деревья и промоина обочины появились вследствие непогоды (ливневые дожди и усиление ветра) в период с 10 по 12 июля 2020 года, нормативный срок для их устранения на момент проверки 13 июля 2020 года не истёк. Уборка высокой травяной растительности на ул. Лесобазовской в пос. Лесобаза входит согласно Правил благоустройства в обязанность жителей, поскольку трава находится на прилегающих к домовладениям территориях. Устранение выпирающих из проезжей части ул. Лесобазовская бревен относится к ремонту автодороги, проведение которого муниципальным заданием МБУ «Благоустройство» не предусмотрено. В судебном заседании помощник Мантуровского межрайонного прокурора Плюснин Д. С. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал в полном объеме по изложенным в нем фактическим и правовым основаниям. Указал, что в бездействии и. о. директора МБУ «Благоустройство» Смирновой Т. Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, считал возможным назначение наказания в минимальном размере. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Статья 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусматривает в качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», установлены следующие обязанности должностных и иные лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктом 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст (далеепо тексту - ГОСТ Р 50597-2017) проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы по 4.4 (упавшие деревья и конструкции и др.) и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов.
Посторонние предметы должны быть удалены:
- с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения;
- с разделительных полос и обочин в течение трех суток с момента обнаружения.
Предметы, не относящиеся к элементам обустройства, должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения.
Обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4. (п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017). Сроки устранения: трава и древесно-кустарниковая растительность на обочинах высотой более 15 см должны быть удалены для дорог V категории в течение 14 суток; повреждения (деформации и разрушения) неукрепленных обочин глубиной более 10 см для дорог V категории - в течение 7 суток.
В соответствии с п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289, а также за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов) высотой более 0,5 м в зонах:
- треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах;
- срезки видимости на внутренней стороне кривых в плане дорог и улиц.
Треугольник видимости:
- для условий «транспорт - транспорт» размеры сторон равнобедренного треугольника для дорог при скорости движения 60 и 90 км/ч должны быть, соответственно, не менее 85 и 175 м, для улиц при скорости движения 40 и 60 км/ч - не менее 25 и 40 м;
- для условий «пешеход - транспорт» размеры сторон прямоугольного треугольника для дорог должны быть при скорости движения транспортных средств 60 и 90 км/ч, соответственно, 7 x 85 и 10 x 175 м для улиц при скорости движения транспортных средств 25 и 40 км/ч - не менее 8 x 40 и 10 x 50 м.
Как установлено в судебном заседании, МБУ «Благоустройство» является муниципальной некоммерческой организацией, предметом деятельности которой является создание условий для надлежащего содержания и эксплуатации автомобильных дорог местного значения (п. 1.1, 2.1 Устава МБУ «Благоустройство»). Деятельность учреждения, связанная с выполнением работ и оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, осуществляется в соответствии с муниципальным заданием.
Согласно муниципальному заданию МБУ «Благоустройство» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденному решением КУМИ администрации городского округа город Мантурово от 09 января 2020 года № 5, учреждение осуществляет выполнение работ в области использования автомобильных дорог, которое в числе прочего включает в себя в подразделе «летнее содержание автомобильных дорог» разравнивание грунта на обочине автогрейдером; ремонтная планировка обочин вручную; скашивание травы косилкой на базе трактора на пневмоколесном ходу (ширина окашивания до 2 м); скашивание травы вручную в канавах, на откосах, у оголовков водопропускных труб; уборка различных предметов и мусора с элементов автомобильной дороги и пр. Решениями комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа город Мантурово от 28 ноября 2018 года № 108, от 27 декабря 2018 года № 151 МБУ «Благоустройство» переданы автомобильные дороги, расположенные на территории Мантуровского района, а также сельские подъездные автомобильные дороги и закреплены за учреждением на праве безвозмездного пользования. Обязанности директора МБУ «Благоустройство» в период с 16 июля 2019 года по 15 июля 2020 года исполняла Смирнова Т. Ю. Пунктом 2.1.6 должностной инструкции директора МБУ «Благоустройство» предусмотрена обязанность директора обеспечивать выполнение функций по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Мантурово, пунктом 2.1.32 - обеспечивать выполнение муниципального задания. Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Судом с учетом доказательств, представленных Мантуровской межрайонной прокуратурой, не установлена вина должностного лица - и. о. директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Смирновой<ФИО> в части следующих выявленных нарушений:
на проезжей части автодороги подъезд к разъезду Вочуровский и пос. Лесобаза общей протяженностью 8,6 км на участке автодороги 2 и 3 км со стороны пос. Лесобаза имеются посторонние предметы - камни (булыжники) диаметром более 20 см; на правой обочине имеется разрушение - промыв длиной более 2,75 м глубиной более 0,25 м, шириной более 0,8 м; на перекрестке подъезд к разъезду Вочуровский - подъезд к пос. Лесобаза из-за древесно-кустарниковой растительности отсутствует треугольник видимости (п. 5.1.1, 5.3.1, 7.1 ГОСТ Р 50597-2017); из проезжей части дороги в районе ул. Лесобазовская в пос. Лесобаза выступает древесина (бревна), поскольку указанные нарушения имеют предусмотренные ГОСТ Р 50597-2017 сроки устранения, исчисляемые с момента их возникновения. При предположительном исчислении сроков устранения с момента ливневых дождей и усиления ветра на территории района (09-12 июля 2020 года) сроки устранения на момент проверки 13 июля 2020 года не истекли. «Треугольник видимости» не замерен поверенным измерительным средством, его отсутствие не доказывается и фотоматериалами к акту проверки от 13 июля 2020 года. Опубликованная на интернет-сайте «regnum.ru» статья «Жители костромской глубинки написали «письмо отчаяния» властям», имеющаяся в материалах дела, не содержит конкретных сведений о состоянии дороги, кроме общей характеристики «плохое». Таким образом, суд исключает из объективной стороны состава административного правонарушения, вменяемого должностному лицу прокурором, бездействие по устранению с проезжей части автодороги подъезд к разъезду Вочуровский и пос. Лесобаза общей протяженностью 8,6 км на участке автодороги 2 и 3 км со стороны пос. Лесобаза посторонних предметов; устранению на правой обочине разрушения - промыва длиной более 2,75 м глубиной более 0,25 м, шириной более 0,8 м; по отсутствию на перекрестке подъезд к разъезду Вочуровский - подъезд к пос. Лесобаза из-за древесно-кустарниковой растительности треугольника видимости (п. 5.1.1, 5.3.1, 7.1 ГОСТ Р 50597-2017); не устранение из проезжей части дороги в районе ул. Лесобазовская в пос. Лесобаза древесины. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вменяемого и. о. директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Смирновой Татьяне Юрьевне, выражается в невыполнении требований ГОСТ Р 50597-2017 в части наличия на обочинах дороги травы и древесно-кустарниковой растительности на обочинах высотой более 15 см, поскольку её фактическая высота на момент проверки составила от более 1,0 метра, что превышает норматив более чем в 6 раз, не устранялось более 14 дней, и повлекло несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения в части обеспечения видимости. Доказательств того, что муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство», как юридическое лицо, предприняло все зависящие меры по выполнению предписания при той степени заботливости и осмотрительности, которые от него требовались, у суда не имеется. Таким образом, в бездействии должностного лица - и. о. директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Смирновой Т. Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, что подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от о выявленных нарушениях от 13 июля 2020 года и фототаблицей к нему, выпиской из ЕГРЮЛ, копией устава МБУ «Благоустройство», копией муниципального задания МБУ «Благоустройство» на 2010 год и плановый период 2021 и 2022 годов, копией распоряжения главы администрации городского округа город Мантурово от 15 июля 2019 года № 500, копией должностной инструкции директора МБУ «Благоустройство», объяснениями Смирновой Т. Ю., другими материалами дела. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина должностного лица - и. о. директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Смирновой Т. Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлена и подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица - и. о. директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Смирновой Т. Ю., суд признает наличие на иждивении несовершеннолетнего ребёнка. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица - и. о. директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Смирновой Т. Ю., неустановлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной Смирновой Т. Ю., отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличия смягчающих, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах санкции соответствующей статьи.
Учитывая выше изложенное и руководствуясь ч. 1 ст. 12.34 п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ — ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░/░ 04412D50730 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 4401186455, ░░░ 440101001, ░░░░░ 34701000, ░░░ 043469001, ░/░ 40101810700000010006 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 84211601123010000140, ░░░░░░░░░░ 0411724816305021621377917. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 26 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░.░░░░░░░░░░░