Решение по делу № 5-842/2018 от 24.12.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении (443112, г. Самара, п. Управленческий, ул. им. Акад. Н.Д. Кузнецова, д. 13) 24 декабря 2018г. г. Самара Мировой судья судебного участка №18 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области Щербачева Надежда Геннадьевна, с участием руководителя ГБУ «Самарская ОВЛ» Лаврова С.А., представителя Управления Россельхознадзора по Самарской области Яковенко М.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-842/2018 в отношении должностного лица ЛАВРОВА СЕРГЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного и проживающего по адресу<АДРЕС>  

У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении №63082608 от 05.10.2018г., установлено, что 25.09.2018г. в 10.30 часов по адресу: 443028, Самарская область, г. Самара, п. Мехзавод, квартал 11, дом 13, старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Самарской области Гулиным Д.А. при проведении плановой выездной проверки в отношении ГБУ «Самарская ОВЛ», основанием для проведения проверки является распоряжение Управления от 15.08.2018г. № 129, Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарская областная ветеринарная лаборатория» в лице руководителя Лаврова С.А. отказалось предоставить документы, необходимые для проведения проверки, своими действиями воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Управления Россельхознадзора по Самарской области в виде уклонения от плановой выездной проверки, повлекшее невозможность проведения плановой выездной проверки. Данными действиями была нарушена ч.5 ст.12, ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ответственность за данные действия предусмотрена ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. В судебном заседании Лавров С.А. пояснил, что 25.09.2018г. он не препятствовалпроведению проверки. Был против конкретных проверяющих <ФИО1> и <ФИО2>, поскольку они ранее работали в лаборатории. В ходе проверки  мог быть конфликт интересов профессиональных и личностных, о чем он вручил письмо <ФИО1> для передаче руководителю <ФИО3> В тот же день по электронной почте пришел ответ руководителя Управления Россельхознадзора по Самарской области <ФИО3> об отказе  удовлетворения его письменных обращений о недопущении к участию в проверке  <ФИО1> и  <ФИО2> После этого, было время для продолжении проверки, но больше с проверкой никто не пришел. Кроме того,  <ФИО1> документы для проверки  не запрашивал, расписаться в распоряжении о проверке не предоставил возможности. <ФИО1>  был один, понятых, указанных в акте, не было. 03.10.2018г. он был  приглашен в управление Россельхознадзора для составления протокола, <ФИО1> ознакомил с материалами дела, акт о невозможности проверки был изготовлен в напечатанном виде и подписан понятыми, на месте проверки данный акт не составлялся и понятые в учреждении не присутствовали, что подтверждается журналом учета посетителей. На него, за одно, и тоже,  <ФИО1> составил два протокола от 03.10.2017г. и 05.10.2018г. под разными номерами. Считает, таким образом, опечатки исправлять нельзя.

 Представитель Управления Россельхознадзора по Самарской области <ФИО5> просил признать руководителя ГБУ «Самарская ОВЛ» Лаврова С.А. виновным по проколу 05.10.2018г. №63082608, поскольку Лавров С.А. воспрепятствовал проведению проверки, сделал невозможным ее проведение, что подтверждается представленными материалами дела. Действительно 03.10.2018г. в отношении Лаврова С.А. и в его присутствии был составлен протокол №63082607 по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, копия протокола была вручена Лаврову С.А., но поскольку инспектор <ФИО1> допустил опечатку в годе составления протокола, указав 2017г. вместо 2018г., то Лаврову С.А. было направлено уведомление о технической ошибке в данном протоколе, и предложено явиться 05.10.2018г. для оформления новых протоколов. Лавров С.А. 05.10.2018г. не явился, опечатка в годе в протоколе была устранена путем составления нового протокола от 05.10.2018г., копия которого выслана Лаврову С.А. Кодекс об административных правонарушениях не регламентирует порядок исправления технических ошибок в протоколе об административном правонарушении. В силу части 5 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 вышеназванного закона). В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В ходе судебного заседания установлено и подтверждается материалами дела, что 15.08.2018г. руководителем Управления Россельхознадзора по Самарской области Трусовым В.А. издано Распоряжение №129 о проведении в срок с 17.09.2018г. по 28.09.2018г. плановой выездной проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарская областная ветеринарная лаборатория». Проведение проверки поручено старшему государственному инспектору отделагосударственного ветеринарного надзора <ФИО1> и государственному инспектору отдела государственного ветеринарного надзора <ФИО2> /л.д.8-11/.

27.08.2018г. ГБУ СО «Самарская ОВЛ» было получено указанное Распоряжение о проведении плановой выездной проверки юридического лица, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении от 27.08.2018г. /л.д.23/. При выезде с проверкой 25.09.2018г. руководитель ГБУ «Самарская ОВЛ» Лавров С.А. воспрепятствовал проведению проверки старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарногонадзора <ФИО1>, мотивируя свои действия недоверием <ФИО1> и <ФИО2>, так как они ранее работали в Самарской областной ветеринарной лаборатории, и в ходе проверки, мог возникнуть конфликт интересов профессиональных и личностных, что подтверждается письменными обращениями от 25.09.2018г. Лаврова С.А. на имя руководителя Управления Россельхознадзора в Самарской области Трусова В.А. ина имя <ФИО1> /л.д. 27-30/.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что действия должностного лица руководителя Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарская областная ветеринарная лаборатория» Лаврова С.А. необходимо переквалифицировать на ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, поскольку действия Лаврова С.А. были направлены противконкретных  проверяющих лиц, не повлекли невозможность проведения или завершения проверки, так как после ответа <ФИО3> от 25.09.2018г. /л.д. 48-50/ об отказе отстранения  в проведении проверки <ФИО1> и <ФИО2>, была возможность проведения проверки, так как срок окончания проверки 28.09.2018г. Суд полагает, что своими действиями руководитель Лавров С.А. 25.09.2018г. воспрепятствовал проведению проверки <ФИО1>, так как Распоряжение о проведении проверки получил 27.08.2018г., где были уполномочены на проведение проверки <ФИО1> и <ФИО2>, однако, к  руководителю Управления  Россельхознадзора в Самарской области Трусову В.А. об отстранении от проверки до начала ее проведения, <ФИО1> и <ФИО6>не обратился, а 25.09.2018г. не допустил <ФИО1> к проведению проверки.

Таким образом, должностное лицо Лавров С.А. совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора, по проведению проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 указанного Кодекса, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Вина должностного лица руководителя ГБУ «Самарская ОВЛ» Лаврова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №63082608 от 05.10.2018г., который суд признает допустимым доказательством, протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Оснований для возращения протокола в соответствии п.4 ч.1 ст.29,4 КоАП РФ не имеется, поскольку недостатки протокола могут быть восполнены при рассмотрении дела. Ст. 29.12.1 КоАП РФ не предусмотрена возможность вынесения определений об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в протоколе об административном правонарушении. Кодекс об административных правонарушениях не регламентирует порядок исправления технических ошибок в протоколе об административном правонарушении. Статья 28.8 КоАП РФ устанавливает сжатый срок для устранения недостатков протокола и других материалов дела - трое суток со дня их поступления от судьи. Вместе с тем законодатель не предусматривает порядка устранения таких недостатков и ничего не говорит о способах и формах реагирования на них. В частности, из текста данной статьи неясно, необходимо ли составлять новый протокол об административном правонарушении или достаточно внести исправления в уже составленный. Полагаю, что, поскольку никаких препятствий по этому поводу КоАП РФ не установил, не исключается возможность составления нового протокола, если необходимые исправления не могут быть внесены в уже составленный. По смыслу закона "доработанный" протокол, направленный в суд после устранения недостатков, послуживших основанием для его возвращения административному органу, должен отвечать требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, которые являются едиными для всех протоколов об административных правонарушениях, в том числе и тех, которые возвращались на стадию возбуждения дела об административном правонарушении. Следовательно, в случае возвращения протокола административному органу лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно быть извещено о внесении в него изменений, и ему должна быть направлена копия уточненного протокола. 03.10.2018г. по факту воспрепятствования проведению проверки 25.09.2018г. в отношении Лаврова С.А. составлен протокол об административном правонарушении №63082607 по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в котором допущена опечатка в годе составления протокола, указан 2017г., вместо 2018г. /л.д. 79-80/, копия протокола была вручена Лаврову С.А. 04.10.2018г. на имя руководителя ГБУ СО «Самарская областная Ветеринарная лаборатория» было направлено уведомление о технической ошибке в данном протоколе, и предложено явиться 05.10.2018г. для оформления новых протоколов, получено лабораторий 4.10.2018г. №715 /л.д.14/. Лавров С.А. 05.10.2018г. не явился, опечатка в годе в протоколе была устранена путем составления нового протокола №63082608 от 05.10.2018г., копия которого выслана Лаврову С.А. /л.д.33/.

Таким образом, должностное лицо <ФИО1> устранил техническую опечатку в дате составления протокола №63082607 от 03.10.2017г. по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ путем составления нового протокола №63082608 от 05.10.2018г., о чем уведомил должностное лицо Лаврова С.А., поэтому суд признает указанный протокол законным, допустимым доказательством. Кроме того, вина Лаврова С.А. подтверждается следующими доказательствами: распоряжением №129 от 15.08.2018г. о проведении плановой выездной проверки юридического лица, актом № 129 от 25.09.2018г. о невозможности проведения плановой проверки, копией уведомления, копиями списков заказных писем, отчетом об отслеживании почтовых отправлений, письмами Лаврова С.А. от 25.09.2018г. и ответом, а также другими материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований, поскольку отвечают требованиям закона. Также вина юридического лица подтверждается приведенными выше показаниями в судебном заседании Лаврова С.А., Яковенко М.Д. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания должностному лицу Лаврову С.А. в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств, не усматривается. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья П О С Т А Н О В И Л: Признать должностное лицо ЛАВРОВА СЕРГЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ по протоколу № 63082608 от 05.10.2018г. и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г. Самара через мирового судью. Мировой судья Н.Г. Щербачева Реквизиты для оплаты штрафа: протокол № 63082608 от 05.10.2018г. УФК по Самарской области (Управление Россельхознадзора по Самарской области), р/счет 40101810200000010001, ИНН 6311075391, КПП 631601001, ОКТМО 36701000, отделение Самара г. Самары, БИК 043601001, КБК 08111643000016000140. Квитанцию представить в суд в кабинет 7. Факс 9505639, sud18@smsso.ru  

  Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа<ОБЕЗЛИЧЕНО>