Дело № 1-5-130/2019 КОПИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 мая 2019 года г. Ярославль
И.о. мирового судьи судебного участка № 1 Красноперекопского судебного района г.<АДРЕС> Пикунова Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - Барышева СВ, <ДАТА2>, уроженца гор. <АДРЕС>, директора государственного профессионального образовательного учреждения <АДРЕС> области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Как следует из протокола об административном правонарушении № 14/19, составленного <ДАТА3> главным специалистом отдела надзора и контроля в сфере образования Департамента образования Ярославской области, на основании приказа департамента образования Ярославской области от <ДАТА4> № 14/05-26 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> проведена плановая выездная проверка в отношении ГПОУ ЯО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес <АДРЕС>.
<ДАТА7> по результатам вышеуказанной проверки составлен акт № 15/19-л, которым выявлено нарушение ГПОУ ЯО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» п. 2 ч. 6 ст. 28, п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 6 «з» Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», выразившихся в отсутствии безопасных условий обучения в части пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности по адресам в г. Ярославле: <АДРЕС>, и по адресам в г. <АДРЕС> Ярославской области: <АДРЕС> и <АДРЕС>.
Согласно примечанию к части 3 статьи 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 9 Положения о лицензировании грубым нарушением лицензионных требований является нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а»-«д», «ж»-«к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 постановления.
Директору ГПОУ ЯО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Барышеву С.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Барышев С.В. при рассмотрении дела не участвовал, до судебного заседания представил возражения в письменной форме и документы, приобщенные к материалам дела.
Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства, представленные сторонами, в их взаимосвязи и совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, устанавливаемых законом.
Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании абзаца 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По смыслу приведенного положения закона, при решении вопроса о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию факта принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм. Вместе с тем, данное обстоятельство не освобождает сторону обвинения от обязанности установить наличие всех признаков состава административного правонарушения в деянии лица, как объективной, так и субъективной стороны, для решения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела.
Кок следует из протокола и приложенных документов, в соответствии со ст. 7 ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ПП РФ от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), в ходе проведения проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия», на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> Департаментом образования в рамках проведения лицензионного контроля направлен запрос в ГУ МЧС РФ по ЯО о предоставлении сведений из заключения о соответствии или не соответствии объекта защиты ГПОУ ЯО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» требованиям пожарной безопасности по адресам: <АДРЕС>; <АДРЕС>; <АДРЕС>; <АДРЕС>: <АДРЕС>.
В обоснование обвинения в протоколе указано, что <ДАТА13> был получен ответ от ГУ МЧС РФ по ЯО, согласно которому в производстве ГУ МЧС РФ по ЯО имеется заявление о выдаче заключения государственному профессиональному образовательному учреждению Ярославской области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности по адресам мест осуществления образовательной деятельности: 150023, г. Ярославль, ул. <АДРЕС>, д. 10/16; <АДРЕС>; <АДРЕС>; <АДРЕС>. По адресу: <АДРЕС> в настоящее время на контроле государственного пожарного надзора отсутствует предписание об устранении нарушений требованиям пожарной безопасности.
Вышеуказанный ответ ГУ МЧС РФ по ЯО, полученный до окончания проведения проверки, информации о нарушениях требований пожарной безопасности на объекте ни по одному из адресов не содержит. Тем не менее, по непонятным причинам в акте проверки от <ДАТА14> отражен вывод о нарушении п. 6 «з» «Положения о лицензировании образовательной деятельности…».
Иной информации ГУ МЧС РФ по ЯО о нарушениях требований пожарной безопасности юридическим лицом материалы дела не содержат.
Грубого нарушения лицензионных требований в ходе проверки, таким образом, не выявлено, тем не менее, дело об административном правонарушении по ч.3 ст. <ДАТА>.20 КоАП РФ возбуждено вопреки ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Вывод департамента образования о виновности должностного лица противоречит фактам, изложенным в протоколе об административном правонарушении.
Обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, которые обвинением не выяснялись и не исследовались, стало возможным установить исключительно благодаря документам, представленным стороной защиты.
Так, Барышевым С.В. предъявлены заключения УНД и ПР ГУ МЧС России по Ярославской области от <ДАТА> и <ДАТА>. №№ 14-16 о соответствии объекта защиты ГПОУ ЯО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по состоянию на <ДАТА>. требованиям пожарной безопасности по адресам: <АДРЕС>, г Ярославль, ул. Гагарина, д. 10/16; <АДРЕС>; <АДРЕС>, что полностью опровергает в указанной части административное обвинение.
Установлено и подтверждается документами, так же представленными Барышевым С.В., что по адресам <АДРЕС> филиала ГПОУ ЯО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> (г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, д<НОМЕР> и ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР>), в2018г. были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в виде несоответствия существующей системы пожарной сигнализации и пожарного оповещения новым нормативным требованиям пожарной безопасности и несоответствия аварийной лестницы из учебного здания новым требованиям пожарной безопасности, с целью устранения которых вынесены предписания. В июле 2018 были выполнены проекты и сметы на замену пожарной сигнализации на общую сумму более 3,3 млн. руб., а также проекты и сметы на установку новой пожарной лестницы на сумму более 600 000 руб. К марту 2019 года выполнены работы по замене пожарной сигнализации в общежитии на сумму 1 421 002 руб. а также выполнены иные работы по исполнению пунктов предписания на сумму более 150 000 руб. В июне - июле 2019 года планируется установление пожарной лестницы, проводятся торги. По результатам внеплановой проверки, проведенной в апреле 2019, продлен до 01.04.2020 г. в связи с недостаточным финансированием. В третьем -четвертом квартале 2019 года планируется заменена пожарной сигнализации в учебном корпусе Рыбинского филиала.
Таким образом, Барышев С.В. предпринял все возможные и зависящие от него меры для устранения нарушений лицензионных требований, а невозможность устранения нарушений пожарной безопасности вызвана объективными причинами в виде отсутствия достаточных бюджетных ассигнований, зависящих от самого Департамента образования ЯО, привлекающего к административной ответственности должностное лицо.
Вина должностного лица в данном случае исключается и на основании ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, производство по делу подлежит безусловному прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, п.2 ч.1 и ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Барышева СВ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление в десятидневный срок со дня его вручения может быть обжаловано в Красноперекопский районный суд г. Ярославля.
Мировой судья Е.Ю. Пикунова
Копия верна
Мировой судья