ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-523/2018
п. Безенчук 11 июля 2018 года
Мировой судья судебного участка № 125 Безенчукского судебного района Самарской области Руськина Е.Г.,
при участии помощника прокурора Безенчукского района Самарской области
Куркуль К.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Васильевой Лидии Михайловны, <ДАТА2> рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданина РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Безенчукского района Самарской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области федерального законодательства в части размещения информации о деятельности органа местного самоуправления на официальном сайте органа местного самоуправления. По результатам проверки в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Васильевой Л.М. постановлением и.о. прокурора Безенчукского района Самарской области от 19.06.2018 года было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ. Как следует из вышеуказанного постановления, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Васильева Л.М., являясь должностным лицом, не обеспечила размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления с.п. Звезда Безенчукского района Самарской области, предусмотренной статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 23 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», статьями 13, 14, 19 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», статьей 349.5 Трудового кодекса РФ, статьей 23 Федерального закона от 23.11.2009 года №261 - ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вышеуказанное бездействие, как указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.06.2018 года, образовало состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ.
Помощник прокурора Безенчукского района Самарской области Куркуль К.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.06.2018 года.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Васильева Л.М. в судебном заседании с протоколом согласилась, вину признала в полном объеме.
Изучив материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> Васильевой Л.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, установлена и доказана.
В силу части 2 статьи 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.08 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и п. 3 ст. 4 Закона Самарской области от 10.03.09 № 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области» публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления отнесены к одному из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации и в Самарской области. Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 Закона N 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
В силу части 1 статьи 10 Закона N 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статьями 13, 14 Закона N 8-ФЗ установлены требования к объему и периодичности размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 8 декабря 2011 года N 1624-0-0, такое законодательное регулирование направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы 27 ноября 2008 года Конвенцией о доступе к официальным документам (преамбула, статья 3), в которой подчеркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения четко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей.
Частью 1 статьи 9 Закона № 8-ФЗ закреплено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона № 8-ФЗ надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
Согласно Федеральному закону от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294- ФЗ) в целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля:
- обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
В силу ст. 9 Закона №294-ФЗ утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
В силу статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 года №416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон №416 - ФЗ) органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта РФ в сети Интернет) сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения городских и сельских поселений.
Статьями 13, 14, 19 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрены сведения, подлежащие размещению на официальных сайтах соответствующих органов местного самоуправления в сети Интернет, в том числе о реализации муниципальных программ (подпрограмм), количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства и др.
Статьей 349.5 ТК РФ предусмотрено, что информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений, и муниципальных унитарных предприятий размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, предприятия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. Информация может по решению органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя, размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах указанных учреждений, предприятий.
Администрация сельского поселения Звезда является учредителем муниципального казенного учреждения «Вега-сервис».
Согласно ст. 23 Федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» информация, включенная в государственную информационную систему в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, полежит обязательному размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет и обновлению не реже одного раза в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Р.Ф.
Как следует из материалов дела, прокурорской проверкой установлено, что по состоянию на 04.06.2018 года на официальном сайте сельского поселения Звезда м.р. Безенчукский Самарской области http://adminzvezda.ru отсутствует следующая информация о деятельности администрации с.п. Звезда м.р. Безенчукский Самарской области:
- перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
- результаты обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- план проведения плановых проверок;
- сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов;
- о реализации муниципальных программ (подпрограмм), количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства и др.;
- информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера муниципального казенного учреждения «Вега-сервис»;
- информация, включенная в государственную информационную систему в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.
Данное обстоятельство <ОБЕЗЛИЧЕНО> Васильевой Л.М. не оспаривалась.
Указанное бездействие Администрации сельского поселения свидетельствует о формальном подходе Главы сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области к возложенным федеральным законодательством обязанностям, что не обеспечивает соблюдения права неопределенного круга лиц на беспрепятственное получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, что может способствовать коррупционным проявлениям.
Указанное административное правонарушение является длящимся, обнаруженным в ходе прокурорской проверки 04.06.2018 года.
Место совершения административного правонарушения: Самарская область, Безенчукский район, с.п. Звезда, ул. Советская, д. 7.
Решением Собрания представителей сельского поселения Звезда третьего созыва муниципального района Безенчукский Самарской области №6/2 от 11.10.2015 года <ОБЕЗЛИЧЕНО> избрана Васильева Л.М.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.06.2018 года; рапортом помощника прокурора Безенчукского района Куркуль К.В. от 04.06.2018 года, уведомлением №07-16 от 14.06.2018 года, скриншотами сайта Администрации с.п. Звезда м.р. Безенчукский Самарской области http://adminzvezda.ru, решением Собрания представителей сельского поселения Звезда третьего созыва муниципального района Безенчукский Самарской области №6/2 от 11.10.2015 года, объяснениями Васильевой Л.М.
Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу об административном правонарушении, у мирового судьи не имеется.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания должностному лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельств, смягчающих и отягчающих, административную ответственность, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 13.27, ст.ст.29.1-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Васильеву Лидию Михайловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Копию квитанции об оплате штрафа необходимо предоставить в установленный законом срок на судебный участок № 125 Безенчукского судебного района Самарской области. Разъяснить,что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарскойобласти. Мировой судья Е.Г. Руськина