ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Иркутская область, г. Усть-Илимск 29 января 2021 года
Мировой судья судебного участка № 100 города Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Поздеева Е.М. находящийся по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Гайдара, д. 11, каб., 206,
рассмотрев дело № 5-40/2021 об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «ЕВРОПАРТСПЛЮС», расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, проспект Мира дом 50 квартира 14, ОГРН 1163850088896 от 22.09.2016 года <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, рожденного в пос. <АДРЕС> района <АДРЕС> области гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА4> государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «ЕВРОПАРТСПЛЮС» (далее ООО «ЕВРОПАРТСПЛЮС») - Козлова С.В. составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому, директор ООО «ЕВРОПАРТСПЛЮС» - Козлов С.В. <ДАТА5> не выполнил требования п.1 ст. 126 НК РФ. В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2019 года представленной ООО «ЕВРОПАРТСПЛЮС» в соответствии со ст. 93 НК РФ ООО «ЕВРОПАРТСПЛЮС» выставлено требование о представлении документов и информации от <ДАТА6> <НОМЕР>. Данное требование направлено по ТКС (телекоммуникационная связь) <ДАТА7> и почтой <ДАТА8> и получено <ДАТА9> В нарушение пункта 3 статьи 93 НК РФ ООО «ЕВРОПАРТСПЛЮС» истребуемые документы в установленный срок не представлены (срок представления документов (информации) -14.02.2020). В результате чего был нарушен п. 3 ст. 93 НК РФ.
Директор ООО «ЕВРОПАРТСПЛЮС» Козлов С.В. на рассмотрение дела не явился, извещался заказным письмом с уведомлением, направленным по месту регистрации юридического лица, а также по месту жительства должностного лица. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. Назначая дело об административном правонарушении в отношении Козлова С.В., извещение о времени и месте рассмотрения дела направлялось по известным адресам, в связи с чем, судьей созданы все условия для надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, и осуществления им права на защиту. Мировой судья расценивает неявку Козлова С.В. в судебное заседание как неуважительную, при этом исходит из того, что Козлов С.В. зная о том, что в отношении него составлен протокол об административном правонарушении и рассмотрение дела является неизбежным, уклонился от явки в суд. Основания для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Козлова С.В. отсутствуют, ходатайства об отложении разбирательства по делу от него не поступали, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ, мировой судья находит возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствие Козлова С.В.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья находит вину Козлова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, установленной и доказанной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п. 1 ст. 126 Налогового Кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9 - 129.11 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Как следует из п. 5 ст. 93.1 Налогового Кодекса Российской Федерации лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 данной статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 2 данной статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации). Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА4>, следует, что Козлов С.В. <ДАТА5> не выполнил требования п.1 ст. 126 НК РФ. В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2019 года представленной ООО «ЕВРОПАРТСПЛЮС» в соответствии со ст. 93 НК РФ ООО «ЕВРОПАРТСПЛЮС» выставлено требование о представлении документов и информации от <ДАТА6> <НОМЕР>. Данное требование направлено по ТКС (телекоммуникационная связь) <ДАТА7> и почтой <ДАТА8> и получено <ДАТА9> В нарушение пункта 3 статьи 93 НК РФ ООО «ЕВРОПАРТСПЛЮС» истребуемые документы в установленный срок не представлены (срок представления документов (информации) -14.02.2020). В результате чего был нарушен п. 3 ст. 93 НК РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Оценивая данный протокол, мировой судья находит возможным использовать его в качестве доказательства по настоящему делу, так как он соответствует предъявляемым к нему требованиям.
Так, обстоятельства изложенные в протоколе подтверждаются сведениями, содержащимися в письменных материалах дела, в частности:
- копией решения о привлечения лица к ответственности за налоговое правонарушение <НОМЕР> от <ДАТА10> года;
- копией выписки из ЕГРЮЛ <НОМЕР> от <ДАТА11>, содержащей сведения об ООО «ЕВРОПАРТСПЛЮС», согласно которой Козлов С.В. является директором.
- требованием <НОМЕР> от <ДАТА6> о предоставлении документов (информации).
Оснований сомневаться в объективности при оценке представленных доказательств, с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности у мирового судьи не возникло.
С учётом изложенного, мировой судья квалифицирует действия Козлова С.В. по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, поскольку имело место как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
Санкция вышеуказанной нормы закона предусматривает наказание в виде административного штрафа.
При назначении вида и размера административного наказания мировой судья считает необходимым учесть личность Козлова С.В., а также характер совершённого им административного правонарушения. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в силу ст. 4.2 КоАП РФ, судьёй не установлено.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в силу ст. 4.3. КоАП РФ, судьёй не установлено.
Оснований для освобождения Козлова С.В. от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу судьёй не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - директора Общества с ограниченной ответственностью «ЕВРОПАРТСПЛЮС» - Козлова Сергея Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде в виде административного штрафа в размере 300 (Триста) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Банк получателя: Отделение Иркутск//УФК по Иркутской области, г. Иркутск, БИК: 012520101, Единый казначейский счет: 40102810145370000026, Казначейский счет: 03100643000000013400 Получатель: УФК по Иркутской области (агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, л/с 04342207670), ИНН 3808237415 КПП 381101001 КБК 83711601153010006140 УИН 0376068829012021396611880. Протокол № 38172031100012800002 от 07.12.2020.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.М. Поздеева