Решение по делу № 5-444/2021 от 24.06.2021

Дело № 5-131-444/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 июня 2021 года                                                                                     р.п.Средняя Ахтуба

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 131 Среднеахтубинского судебного района Волгоградской - мировой судья судебного участка № 51 Среднеахтубинского судебного района Волгоградской области Кучеров Петр Сергеевич (Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п.Средняя Ахтуба, ул.Льва Толстого, 74),

с участием старшего помощника прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области Живовой А.А.,

рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок 07.06.2021 года в отношении главы Ахтубинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Рыбникова Владимира Владимировича, <ДАТА> года рождения, паспорт: <НОМЕР> выдан <ДАТА4>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Среднеахтубинского района в деятельности главы администрации Ахтубинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере рассмотрения обращений граждан, которой выявлены нарушения.

Так, установлено, что обращение <ФИО1> о ненадлежащем содержании автомобильной дороги к х. Тутов поступило в адрес администрации поселения 29.04.2021, при этом на основании постановления губернатора Волгоградской области от 29.04.20221 № 329 указанная автомобильная дорога принята в собственность Волгоградской области, однако администрацией поселения указанное обращение в комитет транспорта и дорожного хозяйства не перенаправлено.

Помимо этого обращение <ФИО2>, поступившее в администрацию Ахтубинского сельского поселения 09.04.2021 по вопросу отсыпки дороги по ул. Лесная и проведения уличного освещения по существу поставленных в обращении вопросов не рассмотрено, в нарушение требований ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ меры, направленные на восстановление нарушенных прав до настоящего времени не приняты.

Аналогичным образом не приняты меры по решению поставленных вопросов в обращении собственников земельных участков, расположенных в п. Киляковка по вопросу производства ремонта ул. Дружба в п. Киляковка. В нарушение требований ст. 12 Федерального закона № 59-Фз срок по рассмотрению обращения не продлевался.

В нарушение ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ обращение <ФИО3>, поступившее в администрацию поселения 11.02.2021 по вопросу противоправных действий Зимовца В.Г. перенаправлено в ОМВД России по Среднеахтубинскому району только 04.03.2021.

Кроме того, 27.04.2021 поступило обращение заместителя председателя Волгоградской областной Думы <ФИО4> в интересах жителей х. Тутов, где о результатах рассмотрения просил уведомить заявителей и его.

Однако администрацией Ахтубинского сельского поселения ответ о результатах рассмотрения направлен только в адрес заявителей 11.05.2021. При этом обращение не перенаправлено в соответствии с компетенцией на рассмотрение в комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

Таким образом, находясь на рабочем месте в администрации Ахтубинского сельского поселения, расположенной по адресу: Среднеахтубинский району, п. Колхозная Ахтуба, ул. Центральная, 11/2, глава Ахтубинского сельского поселения неоднократно нарушал права граждан на получение своевременного уведомления о перенаправлении обращения, своевременный ответ, разрешение обращения полно и объективно уполномоченным органом.

По данному факту 07.06.2021 года заместителем прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях отношении главы Ахтубинского сельского поселения Рыбникова В.В.

В судебное заседание глава Ахтубинского сельского поселения Рыбников В.В. не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Старший помощник прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области Живова А.А. указанное постановление поддержала, просила признать главу Ахтубинского сельского поселения Рыбникова В.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа.

Исследовав представленные материалы, мировой судья считает, что вина должностного лица главы Ахтубинского сельского поселения Рыбникова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказана по следующим основаниям.

Согласно ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статьей 33 Конституции Российской Федерации установлено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федерального закона №59-ФЗ), обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона №59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Из вышеперечисленных правовых норм следует, что законом предусмотрена прямая обязанность исполнителя обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и направление ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов.

Из материалов дела следует, что прокурорской проверкой установлено, что обращение <ФИО1> о ненадлежащем содержании автомобильной дороги к х. Тутов поступило в адрес администрации поселения 29.04.2021, при этом на основании постановления губернатора Волгоградской области от 29.04.2021 № 329 указанная автомобильная дорога принята в собственность Волгоградской области, однако администрацией поселения указанное обращение в комитет транспорта и дорожного хозяйства не перенаправлено.

Помимо этого обращение <ФИО2>, поступившее в администрацию Ахтубинского сельского поселения 09.04.2021 по вопросу отсыпки дороги по ул. Лесная и проведения уличного освещения по существу поставленных в обращении вопросов не рассмотрено, в нарушение требований ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ меры, направленные на восстановление нарушенных прав до настоящего времени не приняты.

Аналогичным образом не приняты меры по решению поставленных вопросов в обращении собственников земельных участков, расположенных в п. Киляковка по вопросу производства ремонта ул. Дружба в п. Киляковка. В нарушение требований ст. 12 Федерального закона № 59-Фз срок по рассмотрению обращения не продлевался.

В нарушение ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ обращение <ФИО3>, поступившее в администрацию поселения 11.02.2021 по вопросу противоправных действий Зимовца В.Г. перенаправлено в ОМВД России по Среднеахтубинскому району только 04.03.2021.

Кроме того, 27.04.2021 поступило обращение заместителя председателя Волгоградской областной Думы Логинова А.М. в интересах жителей х. Тутов, где о результатах рассмотрения просил уведомить заявителей и его.

Однако администрацией Ахтубинского сельского поселения ответ о результатах рассмотрения направлен только в адрес заявителей 11.05.2021. При этом обращение не перенаправлено в соответствии с компетенцией на рассмотрение в комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Главой местной администрации являетсяглава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Согласно постановлению территориальной избирательной комиссии Среднеахтубинского района от 28.09.2016 г. № 20/110 Рыбников Владимир Владимирович зарегистрирован на должность главы Ахтубинского сельского поселения.

Вина главы Ахтубинского сельского поселения Рыбникова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 07.06.2021; выпиской из ЕГРЮЛ; постановлением Территориальной избирательной комиссии Среднеахтубинского района от 28.09.2016 № 20/110; иными материалами проверки.

Данные доказательства мировой судья, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, признает относительными, согласующимися, допустимыми и не противоречащими друг другу, оснований не доверить им не имеется.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия главы Ахтубинского сельского поселения Рыбникова В.В. мировой судья квалифицирует по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного  административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для освобождения от административной ответственности и прекращения производства по делу, а также иных обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и  руководствуясь  ст. 5.59, ст. ст. 29.7- 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу Ахтубинского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Рыбникова Владимира Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Оплату штрафа необходимо произвести в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу путем перечисления денежных средств в доход государства по следующим реквизитам: 

УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области), ИНН 3445053806, КПП 346001001, Р/с 03100643000000012900, К/с 40102810445370000021, Банк получателя УФК по Волгоградской области г.Волгоград, КБК 80311601053010059140, БИК 011806101, ОКТМО 18651000, УИН 0355266600001100001024721.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ назначенный административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

По истечении срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, в случае неуплаты штрафа лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двойном размере от неуплаченного штрафа, либо обязательных работ на срок от 20 до 50 часов, либо административного ареста до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области через мирового судью.

Мировой судья                                                                                П.С. Кучеров