ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Иркутск 11 мая 2020 года
Мировой судья судебного участка № 20 Ленинского района г. Иркутска Финогенова А.О., рассмотрев дело № 5-249/2020 об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сетевая компания «Иркут», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированного по юридическому адресу: г. Иркутск, ул. <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении ООО «Сетевая компания «Иркут» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «Сетевая компания «Иркут» не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, представили ходатайство о прекращении производства по делу.
Обсудив причины неявки вышеуказанного лица, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, мировой судья полагает рассмотреть дело в его отсутствие. При этом представленный административный материал позволяет мировому судье рассмотреть дело по существу в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294 -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который устанавливает: порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
Как следует из протокола об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, на основании приказа заместителя председателя комитета - начальника управления ЖКХ комитета по управлению Ленинским округом администрации г. Иркутска от 17.12.2019 года проведено внеплановое мероприятие по муниципальному жилищному контролю в отношении ООО «Сетевая компания «Иркут». По результатам данной проверки вынесено предписание № 620-08-261/19 от 20.12.2019 года, которым предложено устранить выявленные нарушения, выразившиеся в отсутствии паспортов на теплопотребляющие установки, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала, инструкций по предотвращению и ликвидации технологических нарушений и соответствие их действительности в многоквартирных домах <НОМЕР>, 39, по ул. <АДРЕС>; неукомплектованности показывающими манометрами на подающих трубопроводах после запорной арматуры на каждом ответвлении к системам потребления теплоты и на обратных трубопроводах до запорной арматуры - из систем потребления теплоты, показывающими манометрами после узла смешения в многоквартирных домах <НОМЕР>, 39, по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> Партизан, <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>; неукомплектованности ТПУ штуцерами для манометров до и после грязевиков (фильтров) в многоквартирных домах<НОМЕР>, 39, по ул. <АДРЕС>; неукомплектованности ТПУ термометрами, показывающими после запорной арматуры на вводе в тепловой пункт трубопроводов водяных тепловых сетей, паропроводов и конденсатопроводов в многоквартирных домах <НОМЕР>, 39, по ул. <АДРЕС>; неукомплектованности ТПУ термометрами, показывающими на трубопроводах водяных тепловых сетей после узла смешения в системе отопления по ходу теплоносителя в многоквартирных домах <НОМЕР>, 39, по ул. <АДРЕС>; неукомплектованности ТПУ термометрами, показывающими на обратных трубопроводах из систем потребления теплоты по ходу воды перед задвижками в многоквартирных домах <НОМЕР> <НОМЕР>, по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, 21 по ул. <АДРЕС> Партизан; неукомплектованности ТПУ термометрами, показывающими на линии ГВС после регулятора температуры или смесительного устройства в многоквартирных домах <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> Партизан; отсутствии обратных клапанов на ответвлении от тепловой сети перед регулятором смешения в открытой системе теплоснабжения в многоквартирных домах <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> Партизан, <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>; отсутствии или неработоспособности устройства, обеспечивающего заданные параметры теплоносителя в системе горячего водоснабжения в многоквартирных домах №<НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>; отсутствии или неработоспособности предохранительных клапанов с отводящими трубопроводами в многоквартирных домах <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> Партизан; отсутствии технической и проектной документации теплопотребляющей установки после проведения капитального ремонта в многоквартирных домах №<НОМЕР>, 11, 14 по ул. <АДРЕС>. Указанные нарушения необходимо было устранить в срок до <ДАТА6>
Данное предписание не обжаловалось, сроки исполнения предписания не изменялись.
Приказом заместителя председателя комитета - начальника управления ЖКХ комитета по управлению Ленинским округом администрации г. Иркутска <ФИО1> поручено провести проверку исполнения предписания от 20.12.2019 года №620-08-261/19.
Согласно акту проверки от 14.04.2020 года предписание №620-08-261/19 от 20.12.2019 года не исполнено. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении №1/20 от 15.04.2020 года о привлечении ООО «Сетевая компания «Иркут» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу п.п. 1, 3, 8, 9, 10 раздела IV Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению; наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии; работоспособность защиты систем теплопотребления; наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности.
Вместе с тем, при проведении проверки готовности теплопотребляющего оборудования жилых домов к отопительному периоду 2019-2020 гг. выявлены факты отсутствия технической документации на теплопотребляющие установки, а также неукомплектованности необходимыми устройствами, обеспечивающими работу теплопотребляющих установок в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация ООО «Сетевая компания «Иркут».
Вина ООО «Сетевая компания «Иркут» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 1/20 от 15.04.2020 года, который составлен по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, актом проверки от 14.04.2020 года, предписанием № 620-08-261/19 от 20.12.2019 года, перечнем замечаний, выявленных во время проведения проверки готовности теплопотребляющего оборудования жилых домов к отопительному периоду 2019-2020 гг.
Доказательства, подтверждающие своевременное и эффективное принятие всех возможных мер по исполнению законного предписания в установленный срок, суду не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу, что уважительные причины для неисполнения предписания не установлены, а потому предписание подлежало исполнению в установленный срок. С просьбой об отсрочке или рассрочке исполнения предписания юридическое лицо не обращалось. Судом не установлены обстоятельства, свидетельствующие, что у юридического лица отсутствовала реальная возможность для выполнения предписания в установленный предписанием срок.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
ООО «Сетевая компания «Иркут» представлено ходатайство, из которого следует, что жилые дома, находящиеся по адресам: г. Иркутск, ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР> ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР>, не включены в реестр многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Сетевая компания «Иркут», что также подтверждается списком МКД, находящихся в управлении ООО «Сетевая компания «Иркут».
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что привлечение ООО «Сетевая компания «Иркут» к административной ответственности за неисполнение предписания № 620-08-261/19 от 20.12.2019 года в части невыполнения обязанности по ремонту общего имущества в вышеуказанных многоквартирных домах является неправомерным, а потому в действиях ООО «Сетевая компания «Иркут» отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ в части неустранения нарушений, выявленных при проведении проверки готовности теплопотребляющего оборудования в многоквартирных домах <НОМЕР> <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>.
Вместе с тем, действия юридического лица по неисполнению предписания в части неустранения выявленных нарушений в многоквартирных домах <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Доводы, изложенные в письменном ходатайстве, о том, что из содержания акта проверки № 620-08-47 от 14.04.2020 года усматривается, что проверка исполнения ранее выданного предписания была проведена формально, без выезда по адресам, указанным в протоколе об административном правонарушении и без осмотра общего имущества многоквартирных домов, где ранее были выявлены нарушения, нельзя признать состоятельными, поскольку в акте указаны дата, время и продолжительность внеплановой выездной проверки. С содержанием акта проверки ООО «Сетевая компания «Иркут» в лице своего представителя ознакомлены, каких-либо замечаний по поводу процедуры проведения проверки исполнения предписания представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, сделано не было, такой возможности он лишен не был. Составление акта проверки в помещении органа муниципального жилищного контроля не свидетельствует о том, что фактически выезд по адресам, где ранее были выявлены нарушения, не осуществлялся.
Довод о том, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, не подтверждены лицом, проводившим проверку, поскольку в материалах дела отсутствует полный текст акта проверки №620-08-47/20 от 14.04.2020 года, не может быть принят судом, поскольку текст вышеуказанного акта проверки представлен в полном объеме.
Оценив представленные доказательства, обстоятельства и характер совершенного правонарушения, обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено, суд считает возможным применить к ООО «Сетевая компания «Иркут» наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 20 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░», ░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 20.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 3808237415, ░░░ 381101001, ░░░ 042520001, ░/░░░░ 40101810250048010001, ░░░░░ 25701000, ░░░ 83711601193010005140, ░░░ 0376068808052020396167143.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░