Решение по делу № 5-420/2017 от 25.12.2017

Дело № 5-420/2017   

           

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

   г. Мантурово                                                                                      25 декабря  2017  года

Мировой судья судебного участка № 26 Мантуровского судебного района Костромской области <АДРЕС> Н. В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Город»,  юридический адрес: Костромская область, г. Мантурово, ул. Сенная, дом 1 «а», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Город»  не выполнило  в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный региональный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах:

02 ноября 2017 года  в 10 часов 00 минут при выполнении внеплановой проверки исполнения предписания № 31-06 от 30 августа 2017 года выявлено, что юридическим лицом - обществом с ограниченной ответственностью «Город» не выполнено в полном объеме в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный региональный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства, а именно:

не  обеспечено предоставление акта ввода в эксплуатацию установленного в многоквартирном доме № 17 по ул. Смирнова в г. Мантурово общедомового прибора учета электрической энергии.

В судебном заседании представитель  юридического лица - юрисконсульт общества с ограниченной ответственностью «Город» Зарубин М. А. вину в совершении правонарушения не признал, ссылаясь на незаконность выданного должностным лицом ГЖИ Костромской области предписания, при этом указал, что законность выдачи предписания № 31-06 от 30 августа 2017 года управляющей компанией не обжаловалась. Однако, несмотря на это, на момент рассмотрения дела  ООО «Город» требование, изложенное в предписании, выполнило, а именно - оформило 19 декабря 2017 года акт допуска прибора учета в эксплуатацию. В Мантуровское представительство Нейского межрайонного представительства ПАО «КСК» представлен  протокол общего собрания собственников МКД от 30 мая 2017 года. Жителям многоквартирного <АДРЕС> с июня 2017 года производится начисление за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды по показаниям общедомового прибора учета.

Представитель Государственной жилищной инспекции Костромской области Мочалов А. В., будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил  суд о проведении заседания в его отсутствие ввиду невозможности явки по причине служебной занятости.

С согласия представителя юридического лица дело рассмотрено в отсутствие Мочалова А. В.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <ФИО1> пояснил, что работает в должности заместителя начальника Мантуровского РЭС по реализации услуг. В период 2008-2009 годов Мантуровским РЭС было установлено около 500 приборов учета электрической энергии на многоквартирные дома. В 2012 году на указанные приборы учета оформлены акты допуска в эксплуатацию и переданы в Мантуровское представительство ОАО «Костромская сбытовая компания», начальником которого в указанный период был <ФИО2> После этого в отношении данных приборов учета сетевой организацией проводятся только инструментальные проверки. Акт проверки прибора учета и акт допуска прибора в эксплуатацию не являются тождественными документами. При отсутствии акта допуска прибора в эксплуатацию у управляющей компании отсутствуют препятствия для его повторного оформления, им необходимо обратиться в Мантуровский РЭС, согласовать дату осмотра прибора и обеспечить присутствие своего представителя на месте при оформлении акта допуска.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <ФИО3> пояснил, что работает в должности  начальника Мантуровского представительства Нейского межрайонного представительства ПАО «КСК».  Указал, что   акт допуска прибора в эксплуатацию необходим для осуществления технического учета электрической энергии, но для того, чтобы производить жителям многоквартирного дома начисление за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды по показаниям общедомового прибора учета необходимо ещё их согласие, выраженное в протоколе общего собрания собственников, либо заявление управляющей организации МКД. Необходимые для начисления документы ООО «Город» предоставило в Мантуровскоге представительство только 30 мая 2017 года, поэтому с июня 2017 года жителям многоквартирного <АДРЕС> производится начисление за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды по показаниям общедомового прибора учета.

Выслушав объяснения  участников процесса,  исследовав материалы дела об административном правонарушении,  суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за  невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

На основании протокола собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Костромская область, г. Мантурово, <АДРЕС> от 12 ноября 2015 года выбран способ управления данным МКД управляющей организацией - ООО «Город».

При проведении 30 августа 2017 года проверки в отношении ООО «Город» заместителем начальника государственной жилищной инспекции Костромской области выявлены нарушения жилищного законодательства, выдано предписание № 31-06 от 30 августа 2017 года с  целью понуждения  управляющей компании - ООО   «Город»  к выполнению установленных законом обязанностей.

Законность выданного должностным лицом государственной жилищной инспекции Костромской области предписания юридическим лицом не оспаривалась.

Согласно п. 1 главы 1  Положения о государственной жилищной инспекции Костромской области, утвержденного  постановлением Губернатора Костромской области от 31 августа 2012 года № 187, государственная жилищная инспекция Костромской области является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющим на территории Костромской области региональный государственный жилищный надзор и иные полномочия и функции, определенные настоящим Положением.

В установленный срок  - до 01 ноября 2017 года, требования, изложенные в предписании, не выполнены, что подтверждается актом проверки от 02 ноября 2017 года и  не оспаривается представителем юридического лица.

Из буквального толкования диспозиции частей статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства, поэтому суды при рассмотрении дел данной категории должны проверять и давать оценку законности этого предписания (указанная позиция нашла свое отражение в постановлениях судей Верховного Суда РФ от 04 июля 2014 года (дело № 34-АД14-3), от 07 июля 2014 года (дело № 18-АД-14-23)). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ст. 161 Жилищного Кодекса РФ). Как следует из положений жилищного законодательства, управляющая организация обязана хранить техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы. Пунктом 24 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» к технической документации на многоквартирный дом отнесены, в числе прочего документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информация об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информация о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний (п. п. а(1)). Ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом (п. 27 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»). Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетическойэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением за исключением случаев, когда предоставление коммунальных услуг потребителям в соответствии с настоящими Правилами осуществляется ресурсоснабжающей организацией. В контексте указанных Правил под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Пунктом 11 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполненияработ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что  содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в числе прочего обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В силу положений ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.

Таким образом, предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных коммунальных услуг предполагает использование соответствующих приборов учета.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что предписание об устранении выявленных нарушений  нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда  № 31-06 от 30 августа 2017 года с установленным сроком для устранения  нарушения  до 01 ноября 2017 года, выданное юридическому лицу - ООО «Город» заместителем начальника государственной жилищной инспекции Костромской области  является законным. Доводы представителя юридического лица о незаконности выданного предписания судом не принимаются.

При проведении проверки исполнения предписания надзорным органом установлено отсутствие акта ввода в эксплуатацию установленного в многоквартирном доме № 17 по ул. Смирнова в г. Мантурово общедомового прибора учета электрической энергии.

Доказательств того, что ООО «Город», как юридическое лицо,  предприняло все зависящие меры по выполнению предписания при той степени заботливости и осмотрительности, которые от него требовались, у суда не имеется; сведения о выполнении предписания в установленный законом срок суду не представлены.

Состав административного правонарушения, квалифицируемого по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным,  в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по устранению нарушений законодательства.

Таким образом, в действиях юридического лица - ООО «Город» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, что подтверждается: протоколом об административном правонарушении   № 27-06 от 02 ноября 2017 года, актом проверки от 02 ноября 2017 года № 86-06, предписанием № 31-06 от 30 августа 2017 года, протоколом собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 12 января 2015 года, другими материалами дела. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина юридического лица - ООО «Город» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ установлена и подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами. При этом судом установлено, что 19 декабря 2017 года в присутствии представителей сетевой организации, управляющей компании и потребителей оформлен акт допуска прибора учета в эксплуатацию № 44/МКЖД/Р14/000031, согласно которому электросчетчик № 01520496 пригодендля эксплуатации. Как следует из ведомости электропотребления № 6225150, жителям многоквартирного <АДРЕС> с июня 2017 года производится начисление за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды по показаниям указанного общедомового прибора учета.

Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, требования, указанные в предписании № 31-06 от 30 августа 2017 года, юридическим лицом выполнены.

Обстоятельством,   отягчающим административную ответственность  юридического лица - ООО «Город»,  суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьёй 4.6. КоАП РФ (постановлениями мирового судьи судебного участка № 26 Мантуровского судебного района от 27 сентября 2017 года № 5-342/2017 и 5-343/2017, от 02 октября 2017 года № 5-363/2017 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ ООО «Город» подвергнуто административным штрафам). Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица - ООО «Город»,суд признает добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью, при этом  при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая, что с июня 2017 года права собственников помещений в многоквартирном доме не нарушаются, начисление за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды производится им сбытовой организацией по показаниям общедомового прибора учета, а также то, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении ООО «Город» добровольно исполнило  предписание об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), суд считает возможным освободить юридическое лицо  от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.2.9, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП  РФ,    

п о с т а н о в и л:

Юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Город» на основании ст. 2.9 КоАП РФ от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного  ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, освободить - ограничиться устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Мантуровский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 26 Мантуровского судебного района в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Н. В.Сумерникова

5-420/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "Город"
Суд
Судебный участок № 26 Мантуровского судебного района
Судья
Сумерникова Наталья Владимировна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на странице суда
26.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.11.2017Рассмотрение дела
11.12.2017Рассмотрение дела
25.12.2017Рассмотрение дела
25.12.2017Прекращение производства
25.12.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее