Дело № 5-15-482/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«26» ноября 2014 года                            г. Камышин, ул. Леонова, дом 19 «а»

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 15 Волгоградской области - мировой судья судебного участка № 14 Волгоградской области Ветлугин Василий Алексеевич,

с участием старшего помощника Камышинского городского прокурора

<ФИО1>,

рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок <ДАТА2> в отношении председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин Камельгака <ФИО2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

обвиняемого в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

<ДАТА4> в Администрацию городского округа - город Камышин поступило обращение <ФИО3>, адресованное Главе городского округа - город Камышин <ФИО4>, по вопросу благоустройства участка улицы <АДРЕС>, в том числе об ее очистке от мусора, выравниванию поверхности дороги, незаконного размещения строительного вагончика у торгового центра «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Указанное обращение было зарегистрировано в Администрации городского округа - город Камышин за <НОМЕР>. Рассмотрение обращения было поручено председателю Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин Камельгаку А.В. <ДАТА5>

<ДАТА6> в период времени <ДАТА> председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин Камельгак А.В., находясь в своем кабинете <НОМЕР> здания Администрации городского округа - город Камышин по адресу: г. Камышин <АДРЕС>, направил обращение <ФИО3> для рассмотрения по существу в МБУ г. Камышина «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», что подтверждается сопроводительным письмом от <ДАТА6> <НОМЕР>. При этом, вопросы о законности размещения строительного вагончика у торгового центра «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не входят в компетенцию МБУ г. Камышина «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Таким образом, в действиях председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин Камельгака <ФИО2> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом органа местного самоуправления.

Будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, Камельгак А.В. в судебное заседание в назначенное время не явился, согласно имеющейся в материалах дела телефонограммы, просит о рассмотрении дела без его участия, с протоколом согласен, вину признал в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.

С учетом изложенного, суд считает возможным, рассмотреть данное административное дело в отсутствие Камельгака А.В.

Выслушав заключение прокурора, который настаивал на привлечении председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин Камельгака А.В. к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что виновность Камельгака А.В. в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение, исходя при этом из следующего.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статьи 33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту Закон), которым устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Действие указанного Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона, гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Исходя из ч. 3 ст. 8 Закона, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Часть 4 ст. 8 Закона устанавливает, что если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

-  дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Исходя из ч. 3 ст. 10 Закона, ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела,  <ДАТА4> в Администрацию городского округа - город Камышин поступило обращение <ФИО3>, адресованное Главе городского округа - город Камышин <ФИО4>, по вопросу благоустройства участка улицы <АДРЕС>, в том числе об ее очистке от мусора, выравниванию поверхности дороги, незаконного размещения строительного вагончика у торгового центра «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», которое было зарегистрировано в Администрации городского округа - город Камышин за <НОМЕР>.

Рассмотрение обращения было поручено председателю Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин Камельгаку А.В. <ДАТА5>

Однако, <ДАТА6> в период времени <ДАТА> председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин Камельгак А.В., находясь в своем кабинете <НОМЕР> здания Администрации городского округа - город Камышин по адресу: <АДРЕС> направил обращение <ФИО3> для рассмотрения по существу в МБУ г. Камышина «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», что подтверждается сопроводительным письмом от <ДАТА6> <НОМЕР>. При этом, вопросы о законности размещения строительного вагончика у торгового центра «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не входят в компетенцию МБУ г. Камышина «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». С учетом изложенного, указанное обращение для рассмотрения по существу в полном объеме не могло быть направлено для рассмотрения в МБУ г. Камышина «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

При этом, согласно объяснениям Камельгака А.В. заявление <ФИО3> иным органам с учетом наличия в этом обращении доводов о незаконном размещении металлического вагончика возле Торгового центра «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на пересечении улиц <АДРЕС> для рассмотрения по существу в указанной части не направлялось.

Статья 5.59 КоАП РФ, устанавливает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Кроме вышеперечисленных доказательств, объективно виновность Камельгака А.В., в совершении указанного правонарушения, подтверждается следующими материалами дела:

- копией заявления <ФИО3> от <ДАТА8>, адресованное Главе городского округа г. Камышин <ФИО4>; копией сопроводительного письма от <ДАТА9> <НОМЕР>, согласно которому, заявление <ФИО3> направлено на рассмотрение Камельгаку А.В.; копией объяснения Камельгака А.В. от <ДАТА10>, в котором он пояснил, что обращение <ФИО3> от <ДАТА8> было направлено для рассмотрения в МБУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», кроме того не может объяснить факт, почему он не направил указанное обращение иным органам, с учетом наличия в данном обращении доводов о незаконном размещении металлического вагончика возле Торгового центра «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»; копией жалобы <ФИО3> на имя Камышинского городского прокурора на бездействие должностного лица, с применением мер прокурорского реагирования от <ДАТА11> года; копией выписки из распоряжения 50-к от <ДАТА12>, согласно которой Камельгак А.В. принят на работу, на должность председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства с <ДАТА12> на неопределенный срок и другими материалами дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.

Все процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в представленных документах отражены, подписаны должностным лицом, в связи с чем, признаются судом относимыми, достоверными и допустимыми. Данные доказательства судья берет за основу, так как они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, не доверять данным документам у суда оснований не имеется.

Оснований для прекращения административного дела, в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения, судом не установлено.

На основании изложенного, суд считает, что вина Камельгака А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ в судебном заседании нашла свое полное подтверждение, в связи с чем, квалифицирует его действия, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом органа местного самоуправления.

При назначении наказания, судом учитывается характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность Камельгака А.В., полностью признавшего вину в совершенном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, судом не установлено.

В связи с изложенным, суд полагает необходимым, назначить Камельгаку А.В. наказание в виде административного штрафа в доход государства.

На основании вышеизложенного, ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.59 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04291356840), ░░░ 3444048120, ░░░ 344401001, ░░░░░ 18701000, ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░/░ 40101810300000010003, ░░░ 041806001, ░░░ 41511690010016000140, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.<░░░5>