ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
16 октября 2019 года г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка №101 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области Костина О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-394/2019, предусмотренномч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении
Анисимова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, гражданина РФ, работающего механиком ООО «Автоспецтехника», зарегистрированного и проживающего по адресу: 445030, <АДРЕС> области, <АДРЕС>, ул. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 14.30 час в <АДРЕС>, установлено, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки <ДАТА3> установлено, что собственником земельного участка с КН 63:09:0102164:644 площадью 1546 кв.м. является Анисимов Е.П., разрешение использование - «для сельскохозяйственного производства». На земельном участке находится свал бетонолома, складируются бетонные плиты. Земельный участок частично огорожен бетонным забором, на выезде установлены металлические ворота. Сельскохозяйственная деятельность на момент проведения проверки не ведется, усматриваются признаки ст.8.8 КоАП РФ (т.е. использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием). Кроме того, Анисимов Е.П. не изменил вид разрешенного использования и не ведет сельскохозяйственную деятельность, тем самым не исполнил предписание от <ДАТА4> <НОМЕР>. Ранее выявленное нарушение (Акт осмотра <НОМЕР> от <ДАТА4>) не устранил, таким образом, допустил административное правонарушение ст.19.5 КоАП РФ (а именно: неисполнение в установленный срок законного предписания выданного должностным лицом). Ходатайство о продлении срока исполнения предписания от Анисимова Е.П. не поступало.
Анисимов Е.П. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, посредством направления судебной повестки заказной почтой, о чем свидетельствует возвращение почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Ходатайств об отложении рассмотрения дела и возражений по материалу от руководителя Анисимова Е.П. не поступало. Каких-либо сведений о том, что он не мог участвовать в судебном заседании по состоянию здоровья, мировому судье не представлено.
В соответствии с абзацем 2 п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
При этом согласно п.94 Почтовых правил, принятых Советом глав администраций связи регионального содружества в области связи <ДАТА6> (в ред. от <ДАТА7>) (далее Почтовые правила), при неявке адресата за письмами с отметкой «Судебная повестка. С заказным уведомлением через 3 дня после вручения первичного извещения ему доставляется и вручается вторичное извещение. При этом в соответствии с п.п. е) п. 618 Почтовых правил, заказные письма с отметкой «Судебная повестка», не врученные адресату по истечении семидневного срока со дня их поступления на доставочное предприятие связи возвращаются предприятием связи места назначения по обратным адресам, указанным на этих отправлениях.
Согласно ст. 25.1.2 КоАП РФ «Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В его отсутствие оно может быть рассмотрено лишь в случаях если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство остановлено без удовлетворения».
На момент рассмотрения материалов дела об административном правонарушении от Анисимова Е.П. не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, а также не поступили какие - либо иные ходатайства или возражения по существу имеющихся материалов.
Кроме того, на основании п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ <НОМЕР> от <ДАТА8> года: «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения, и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) возвращено почтовое отправление с отметкой об истечении срока его хранения.
Так, в материалах дела имеется возврат, отправленных судом уведомлений в адрес Анисимова Е.П. на указанный им при составлении протокола об административном правонарушении. Уведомление возвращено с отметкой об истечении срока хранения.
Учитывая вышеизложенное, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Анисимова Е.П. , согласно имеющихся доказательств, считая их достаточными для вынесения постановления, а позицию лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, связанную с неявкой в судебные заседания, как нежелание воспользоваться правами, предоставленными Кодексом об административных правонарушениях.
Ходатайств об отложении рассмотрения дела и возражений по материалу от Анисимова Е.П. не поступало. Каких-либо сведений о том, что он не мог участвовать в судебном заседании по состоянию здоровья, мировому судье не представлено.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, данное дело было рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья считает, что факт совершения Анисимовым Е.П. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, достоверно установлен.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV названного Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV названного Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (пункт 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации).
Факт совершения Анисимовым Е.П. административного правонарушения подтвержден имеющимися в материалах дела собранными доказательствами:
- протоколом <НОМЕР> от <ДАТА3>,
- актом <НОМЕР> от <ДАТА3>,
-фототаблицей от <ДАТА3>,
-схемой- приложением к акту <НОМЕР> от <ДАТА3>,
-предписанием об устранении нарушения использования земель от <ДАТА4>,
-уведомлением от <ДАТА9>,
- постановлением от <ДАТА10> <НОМЕР>,
-телефонограммой, и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, оснований им не доверять, у суда не имеется.
Ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Надзор (контроль) за соблюдением требований земельного законодательства осуществляется посредством государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля и общественного контроля.
Согласно пункту 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением, в том числе гражданами, в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений указанной статьи (пункт 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 части 2 статьи 13 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА11> N 74-ГД "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов" определено, что органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара осуществляют муниципальный земельный контроль в границах внутригородского района.
В силу части 1 статьи 6 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА12> N 137-ГД "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории <АДРЕС> области" (далее - Закон от <ДАТА12> N 137-ГД) мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении которых требуется взаимодействие органа муниципального контроля с гражданами, осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.
Пунктами 1, 2 части 2 статьи 7 указанного Закона установлено, что в случае выявления при проведении проверок нарушений гражданином обязательных требований должностные лица органов муниципального земельного контроля, проводившие проверку: выдают предписание гражданину об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
Предписание от <ДАТА13> выдано Анисимову Е.П. по результатам проверки, проведенной в рамках муниципального земельного контроля, уполномоченным на то должностным лицом и в пределах предоставленной компетенции. Оно содержит указание на допущенное нарушение земельного законодательства и необходимость его устранения путем освобождения самовольно занятого земельного участка или оформления прав на него в соответствии с действующим законодательством. Предписание соответствует действующему законодательству, направлено на устранение выявленного нарушения, является реально исполнимым.
В числе изложенного следует отметить, что в соответствии с частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 3 статьи 7 Закона от <ДАТА12> N 137-ГД, частью 3 статьи 6 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА14> N 94-ГД "О земле" должностные лица органов муниципального земельного контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 названного Кодекса.
Таким образом, мировой судья считает установленным то обстоятельство, что действия отдела контрольных мероприятий управления административной практики и контроля администрации городского округа Тольятти - законны, а в действиях Анисимова Е.П. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, поскольку он не выполнил в установленный срок законное предписание от <ДАТА13>
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств исключающих производство по делу не имеется.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, считает возможным назначить Анисимова Е.П. наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ для должностного лица.
В соответствии со ст.4.1, ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Анисимова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 300 (триста) рублей.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья О.Н. Костина
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА15> N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по <АДРЕС>
области (администрация городского округа Тольятти), Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА <АДРЕС>, Расчетный счет: 40101810822020012001, БИК: 043601001, ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>, ОКТМО: 36740000, КБК 90111690040040700140
Протокол <НОМЕР> от <ДАТА3>.
Квитанцию об уплате штрафа НЕОБХОДИМО предъявить на судебный участок <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, д. 17 Б, кабинет <НОМЕР>. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.