<НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья Амурской области по Михайловскому районному судебному участку Домрачева Е.М.,
при секретаре <ФИО1>,
с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО2>,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы Поярковского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, ранее привлекавшегося к административной ответственности, проживающего <АДРЕС> района <АДРЕС> области <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> года прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка исполнения должностными лицами администрации Поярковского сельсовета требований законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений граждан.
Установлено, что пунктом 2 статьи 8 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрена обязательная регистрация письменного обращения в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
В силу ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с п. 3 ст. 5 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ при рассмотрении обращения должностным лицом гражданин имеет право получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращение, согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
При этом, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
При этом ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ст. 10 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ). Статьей 14 ФЗот 02.05.2006 № 59-ФЗ прямо указано, что органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Лица, виновные в нарушении Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ст. 15 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ). Вместе с тем, должностными лицами администрации Поярковского сельсовета указанные выше положения исполняются ненадлежащим образом.
Так, в ходе проверки, проведенноё <ДАТА5> в 15:45 в администрации Поярковского сельсовета, находящейся по адресу: ул.советская, <АДРЕС> установлено, что в администрацию Поярковского сельсовета <ДАТА6> поступило обращение <ФИО4> о предоставлении информации о зарегистрированных в квартире по адресу: <АДРЕС>. Данное обращение зарегистрировано в Журнале учёта входящих документов под <НОМЕР> от <ДАТА6>.
Однако письменный ответ на указанное обращение заявителю не дан, по почте не направлен, обращение объективно, всесторонне и своевременно не рассмотрено.
Указанный факт напрямую свидетельствуют о нарушении срока рассмотрения обращения граждан установленного Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В силу ст.25, ч.5 ст.26, ст.31, ст.54 Устава Поярковского сельсовета, утверждённого решением Поярковского сельского Совета народных депутатов от <ДАТА8> <НОМЕР> глава Поярковского сельсвета является выборным должностным лицом муниципального образования. Глава Поярковского сельсовета обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, осуществляет общее руководство деятельностью администрации сельсовета по решению всех вопросов, отнесённых к компетенции администрации Поярковского сельсовета.
На основании решения муниципальной избирательной комиссии и распоряжения от <ДАТА9> <НОМЕР> на должность главы Поярковского сельсовета с <ДАТА9> назначен <ФИО3>.
Таким образом, в действиях главы Поярковского сельсовета <ФИО3> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ - нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2> настаивала на доводах, изложенных в постановлении, настаивала на привлечении <ФИО3> к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ.
В судебное заседании глава Поярковского сельсовета <ФИО3> не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещён надлежащим образом, о чём в материалах дела имеется извещение с отметкой о получении судебного извещения, в связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина главы Поярковского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, нашла полное подтверждение в судебном заседании.
В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность главы Поярковского сельсовета <ФИО3> в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА10> года; актом проверки от <ДАТА3>; объяснением Хабибулиной Т.В от <ДАТА3>; копией обращения <ФИО4> к прокурору <АДРЕС> района от <ДАТА12> года; копией обращения <ФИО4> к главе Поярковского сельсовета от <ДАТА13> года; копией Журнала учёта входящих документов.
Указанные доказательства, свидетельствующие о действительности события и состава административного правонарушения, мировой судья считает допустимыми, согласующимися между собой и добытыми в соответствии с требованиями административного закона.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, мировой судья пришёл к убеждению, что <ФИО3> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.5.59 КоАП РФ - нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления.
Объективная сторона ст.5.59 КоАП РФ выражается в нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления.
<ФИО3> является ответственным за выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в силу того, что является главой Поярковского сельсовета.
Мировой судья не усматривает обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <ФИО3>
Руководствуясь ст.5.59 КоАП РФ, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Главу Поярковского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить <ФИО3>, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить мировому судье, в противном случае наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, Наименование получателя УФК по <АДРЕС> области (прокуратура <АДРЕС> области). ОКАТО 10401000000; <НОМЕР> расчетного счёта 40101810000000010003 в ГР КЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, БИК <НОМЕР>, КБК 41511690010016000140, УИН 41528201706000000017.
Адрес взыскателя: Прокуратура <АДРЕС> области, <АДРЕС>, 37, <АДРЕС> область.
Срок предъявления к исполнению в течение двух лет.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток.
Мировой судья Е.М.Домрачева
Дата выдачи:
Дата вступления в законную силу: