5-269/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Емва Республики Коми |
08 апреля 2015 года |
Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении:
Романова <ФИО1>, 21 апреля 1983 года рождения, уроженца г. Емва Республики Коми, не работающего, проживающего по адресу: Республика Коми, г. Емва, ул. Дзержинского, д. 71 «а», кв. 33,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.26 ч.1 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении 11 АА 683072 от 14 марта 2015 года, составленному должностным лицом ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району, 14 марта 2015 г. в 02 час. 25 мин. установлено, водитель Романов С.С. 14 марта 2015 года в 02 час. 25 мин. в нарушение п.2.3.2 ПДД РФ возле дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Емва Республики Коми, управлял автомашиной марки «ВАЗ 210930» государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, и законные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения не выполнил, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Романов С.С. дважды извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом на 19.03.2015 и на 08.04.2015, в суд возвращен конверт с отметкой «истек срок хранения», в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела в суд не направил.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, <ФИО2>, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.
При таких обстоятельствах, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие вышеуказанных лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 12.26 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В силу п.2.7 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993г. (далее - ПДД) водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. При этом водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения (п.2.3.2 ПДД).
В соответствии со ст.27.12 ч.1 КоАП РФ, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида, и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
Из протокола об отстранении от управления транспортным средством, следует, что Романов С.С. управлял вышеуказанной автомашиной с видимыми признаками алкогольного опьянения.
Согласно требованиям пункта 3 статьи 27.12 КоАП РФ о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Как усматривается из акта 11 СС 046042 освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и из протокола о направлении на медицинское освидетельствование следует, что Романову С.С. было предложено пройти освидетельствование на месте, от которого Романов С.С. отказался, а затем он был направлен на прохождение медицинского освидетельствования, от которого также отказался.
Объектом данного административного правонарушения являются безопасность дорожного движения, установленные правила прохождения освидетельствования и медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Под неисполнением требования следует понимать отказ от прохождения освидетельствования и медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования обусловлено правами должностных лиц полиции, предусмотренными п. 14 ст. 13 Закона РФ "О полиции", согласно которому указанные лица вправе проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении. Обязанность водителя пройти по требованию сотрудника полиции медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрена подп. 2.3.2 Правил дорожного движения. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, утверждены Приказом Минздрава России от 14 июля 2003 г. N 308 (зарегистрирован в Минюсте 21 июля 2003 г. N 4913). Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД), так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.
Основаниями о направлении лица для прохождения медицинского освидетельствования являются: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475; несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья находит вину Романова С.С. установленной, действия его подлежат квалификации по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Вина Романова С.С. подтверждается письменными материалами дела.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Романова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Разъяснить, что в соответствии с положениями статьи 31.5 КоАП РФ в случае наличия обстоятельств, влекущих невозможность уплаты административного штрафа в установленный срок, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев на основании заявления заинтересованного лица.
При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Возложить на Романова С.С. обязанность в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления сдать водительское удостоверение на право управления транспортными средствами в ОГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району (Республика Коми, г. Емва, ул. Дзержинского, д. 106), а в случае его утраты заявить об этом в указанный орган в тот же срок. Разъяснить Романову С.С., что течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначенииадминистративного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми втечение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья И.Н. Осипова
Штраф перечислить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет 401 018 100 000 0001 00 04, ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар, получатель УФК РФ по РК (МВД РК), ИНН 110 148 15 81, КПП 110 101 001, БИК банка 048 702 001, ОКТМО 87608101, КБК 188 116 300 20 01 6000 140, наименование платежа Штрафы ГИБДД (Протокол 11 АА 683072 от 14 марта 2015 года). Квитанцию об уплате штрафа необходимо направить по адресу: 169200, г. Емва, ул. Дзержинского, 136а, каб. 116.