Дело № 5 - 301 / 2016
Идентификатор: 18880365160650079280
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Поронайск Сахалинской области 23 августа 2016 годИсполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Поронайского района Сахалинской области Коробкова С.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении БЕЛОВА В.В., ДАТА рождения, уроженца МЕСТО РОЖДЕНИЯ, гражданина …, …., проживающего в АДРЕС, по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Белов В.В. не явился, судебная повестка направлена заказной корреспонденцией, возвращена отправителю за истечением срока хранения в виду не явки адресата за получением, что подтверждается информацией отраженной на конверте.
Согласно разъяснениям, содержащимся в части 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Учитывая изложенные обстоятельства, мировой судья расценивает неполучение судебной повестки Беловым В.В., как уклонение от явки в судебное заседание, признает извещение надлежащим и приходит к выводу о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие, признавая участие Белова В.В., в судебном заседании не обязателным.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:
В соответствии со статьей 43.1 Федерального закона РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Согласно пунктов 66, 67.5, 69 Правил рыболовства для Дальневосточного рыб хозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА3>, запрещается добыча (вылов) следующих водных биоресурсов во внутренних морских водах и в территориальном море <АДРЕС> области: тихоокеанских лососей, за исключением любительского и спортивного рыболовства по путевкам; молоди тихоокеанских лососей; сибирского, или обыкновенного, тайменя; маньчжурского гольяна Лаговского. Добыча (вылов) кумжи, палии, тихоокеанских лососей, омуля, чира может осуществляться только на основании путевок.
В соответствии с пунктом 61.10 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР>, пользователи рыбопромысловыми участками, предоставленными для организации любительского и спортивного рыболовства, а также граждане не вправе иметь на водном объекте и в местах добычи (вылова) орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе добычи (вылова) и/или в данные сроки добычи (вылова) водных биоресурсов запрещено.
Согласно пункта 72 вышеназванных Правил, при любительском и спортивном рыболовстве без путевок запрещается применение драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш) (за исключением добычи (вылова) вентерями карася в Усть-Камчатском и Мильковском районе <АДРЕС> края), мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей.
Согласно части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Судом установлено, что 27 июня 2016 года в 16 часов 20 минут Белов В.В. в нарушение пунктов 72, 66.5 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 385 от 21 октября 2013 года, находясь на участке залива Терпения в 800 метрах от устья реки Поронай, в южном направлении, напротив МОУ СОШ № 1 расположенного по адресу г. Поронайск Сахалинской области ул. Антона Буюклы, д. 2, не имея лицензии на добычу водных биологических ресурсов, произвел вылов 2 особей рыбы - горбуша ( самка, самец), при помощи запрещенного орудия лова - рыболовной сети лесковой, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью2 статьи 817 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт административного правонарушения и вина Белова В.В. в его совершении подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом № 65 АП 07928 443 об административном правонарушении от 27 июня 2016 года, составленным надлежащим лицом, и соответствующим требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором Белов В.В. выразил свое согласие с вменяемым правонарушением, о чем внес запись в протокол; рапортом исполняющего обязанности дознавателя ГД ОМВД России по Поронайскому городскому округу Карповой С.В. об обнаружении признаков административного правонарушения; протоколом осмотра места происшествия с фототаблицей к нему от 27 июня 2016 года - участка местности, расположенного берегу залива Терпения, в 800 метрах от устья реки Поронай, в южном направлении, напротив МОУ СОШ № 1 расположенного по адресу г. Поронайск Сахалинской области ул. Антона Буюклы, д. 2, в ходе которого было зафиксировано место совершения административного правонарушения; квитанцией № 120 о приеме вещественных доказательств в камеру хранения ОМВД России по Поронайскому городскому округу от 27 июня 2016 года, а именно сети - лесковой длинной 5 метров, высотой стенки - 1 метр, ячей 45 х 45 мм с белыми поплавками; объяснением самого Белова В.В. от 6 27 июня 2016 года, согласно которого он подтвердил обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении; объяснением Мигуновой Л.Н., ихтиолога Поронайского отдела ихтиологии ФГБУ «Сахалинрыбвод», о видовой принадлежности выловленной рыбы; справкой, выданной начальником отдела добычи СПК «Рыболовецкий колхоз «Дружба» Квак К.С. от 29 июня 2016 года, согласно которой 27 июня 2016 года любительское и спортивное рыболовство не производилось, путевки (лицензии) не реализовывались, кроме того указано, что участок залив Терпения в 800 метрах от устья реки Поронай в южном направлении, не является местом, разрешённым для проведения любительского и спортивного рыболовства; расчетом причиненного ущерба от 28 июня 2016 года, согласно которому ущерб от вылова 2 особей (1 самца, 1 самки) рыбы лососевого вида - горбуша, составил 750 рублей.
Не доверять приведенным выше письменным доказательствам по делу у суда оснований не имеется, поскольку они являются относимыми, допустимыми и достоверными, полностью согласуются между собой, дополняют друг друга и в своей совокупности устанавливают событие административного правонарушения и виновность Белова В.В. в его совершении.
При таких обстоятельствах Белов В.В., своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах.
При назначении наказания, суд учитывает, что Белов В.В. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, согласившись с составленным протоколом, ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекался, в его действиях обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено, в связи с чем, полагает целесообразным назначить ему наказание в виде штрафа в размере одной второй стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения. Оснований, предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом в отношении Белова В.В. не установлено.
Разрешая вопрос о возможности применения дополнительного наказания в виде конфискации орудия незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов, мировой судья приходит к следующему.
На основании пункта 1 статьи 54 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", незаконно добытые (выловленные) водные биоресурсы и продукты их переработки, а также суда и орудия незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию. При этом, в соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении <НОМЕР> от <ДАТА9>, в административном законодательстве (в отличие от уголовного и уголовно-процессуального законодательства) конфискация орудия совершения административного правонарушения как вид наказания не применяется лишь в случае, если соответствующее имущество находилось во владении правонарушителя незаконно; во всех остальных случаях предполагается, что орудие совершения административного правонарушения может быть конфисковано независимо от того, принадлежит оно правонарушителю на праве собственности или нет.
Исходя из содержания пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА10> N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства", к судам, которые следует признавать орудиями совершения административного правонарушения, относятся любые самоходные и несамоходные плавучие сооружения (в том числе, резиновые лодки), если они применялись при совершении противоправных виновных действий (бездействия), за которые установлена административная ответственность (в частности, при незаконной добыче (вылове) водных биоресурсов, а в определенных для отдельных видов рыболовства случаях также при приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранении и выгрузке уловов водных биоресурсов, при незаконном производстве продукции из водных биоресурсов). К судам, которые следует признавать орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов, относятся лишь те плавучие сооружения, которые применялись при незаконной добыче (вылове) водных биоресурсов.
Как следует из материалов дела, в том числе объяснения Белова В.В., сеть - лесковая рыболовная, была изъята и передана в камеру хранения вещественных доказательств ОМВД России по Поронайском городскому округу 27 июня 2016 года, принадлежит ему на праве собственности, в связи с чем, а также учитывая, что суду не представлено доказательств, подтверждающих незаконное владение Беловым В.В. указанным орудием лова, а также отсутствуют данные, указывающие на то, что рыболовство является основным законным источником средств к существованию Белова В.В., у суда имеются законные основания для конфискации предметов и орудия незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
В силу части 1 статьи 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 4.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, а при отсутствии их исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов», независимо от размера и веса, такса за 1 экземпляр незаконно выловленной рыбы - горбуша/самца установлена в размере 250 рублей, а за каждую самку рыбы с икрой ущерб исчисляется в 2 - кратном размере таксы за экземпляр соответствующего вида (подвида).
Ущерб, причиненный Беловым В.В., водным биологическим ресурсам, согласно расчета, представленного Отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Поронайскому району, составил 750 рублей и подлежит взысканию с Белова В.В.. Расчет ущерба, причиненного незаконным выловом, проверен судом, признан верным и соответствующим действующему законодательству.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
БЕЛОВА В.В., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 375 (триста семьдесят пять) рублей с конфискацией орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов - рыболовной сети - лесковой.
Административный штраф необходимо перечислить на счет УФК по Сахалинской области (ОМВД России по Поронайскому городскому округу); ИНН 6507005494 / КПП 650701001, расчетный счет 40101810900000010000. Наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, Код ОКАТО 64240000000, БИК 046401001 КБК 188 116 25030 01 6000 140, Номер получателя платежа 40101810900000010000.
Разъяснить Белову В.В., что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
После уплаты штрафа, квитанция в течение вышеуказанного срока должна быть сдана в канцелярию судебного участка <НОМЕР>. В случае неуплаты штрафа и непредставлении подтверждающего документа, в установленные сроки, лицо обязанное уплатить штраф подвергается административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административный штраф взыскивается с лица в принудительном порядке.
Взыскать с БЕЛОВА В.В., ущерб в доход государства, причиненный незаконным выловом водных биологических ресурсов в размере 750 (семьсот пятьдесят) рублей.
Уплата ущерба производится по следующим платежным реквизитам: Наименование получателя УФК по Сахалинской области (Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству) ИНН 6501179230, КПП 650101001. Номер счета получателя платежа 40101810900000010000 В ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно - Сахалинск БИК 046401001, ОКТМО 64740000, КБК 076 1 16 35020 04 6000 140. Назначение платежа - ущерб за нарушение Правил рыболовства.
Орудие добычи (вылова) водных биологических ресурсов - сеть - лесковая длинной 5 метров, высотой стенки - 1 метр, ячей 45 х 45 мм с белыми поплавками, находящаяся на ответственном хранение в камере хранения ОМВД России по Поронайскому городскому округу (КУСП № 2787 от 27 июня 2016 года), расположенного по адресу: г. Поронайск, Сахалинская области, ул. Восточная, 47, передать судебным приставам-исполнителям, для исполнения постановления, в части конфискации.
Вещественные доказательства по делу - рыба сырец лососевой породы в количестве 2 особей, общей массой 5,0 кг., хранящейся в СПК «…. «…..», по вступлению постановления в законную силу - уничтожить.
Копию настоящего постановления направить для сведения в ОМВД России по Поронайскому городскому округу, Белову В.В., для исполнения в части конфискации орудия лова - ОСП по Поронайскому району УФССП России по Сахалинской области.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение 10 дней со дня получения копии постановления, в порядке, предусмотренном статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР>: - подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
Исполняющий обязанности мирового судьи
судебного участка <НОМЕР>
<АДРЕС> района <АДРЕС> области: - <ФИО1>