ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об ответственности за административное правонарушение
29 сентября 2015 г. г.о. Самара
Мировой судья судебного участка № 16 Кировского судебного района г. Самара Самарской области Якишина Ж.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашниковой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР>, составленному 23.07.2015 г. государственным жилищным инспектором Самарской области <ФИО2> <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Калашникова А.С., <ДАТА4> г.р., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляла предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР>, расположенным по ул. <АДРЕС> г. Самара, на основании договора управления многоквартирным домом от 24.04.2012 г., имея лицензию от 19.06.2015 г., с нарушением лицензионных требований. Действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашниковой А.С. квалифицированы по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Калашниковой А.С. - <ФИО3>, действующая на основании доверенности, вину <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашниковой А.С. в совершении административного правонарушения не признала по основаниям, изложенным в письменных пояснениях к протоколу об административном правонарушении, суду пояснила, что Управлением муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ Администрации г.о.Самара был направлен в Государственную жилищную инспекцию Самарской области акт проверки (внеплановой выездной) в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС>. В результате указанной проверки 02.07.2015г. были установлены нарушения содержания общего имущества многоквартирного дома по вышеуказанному адресу. Государственной жилищной инспекцией Самарской области 23.07.2015г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Возбуждение административного производства по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по указанным фактам в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> является необоснованным. Управление вышеуказанным многоквартирным домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляло в силу ч.3 ст.200 ЖК РФ до дня возникновения в соответствии с ч. 7 ст. 162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса. В реестр лицензий управляющих компаний Самарской области Государственной жилищной инспекцией Самарской области внесена запись о выдаче лицензии <ОБЕЗЛИЧЕНО> 19.06.2015 г., а многоквартирные дома, управление которыми осуществляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> будут внесены в реестр только после выбора управляющей компании собственниками помещений, расположенных в МКД и заключения договоров управления. На момент проведения проверки Департаментом ЖКХ Администрации г.о.Самара, в реестр лицензий Самарской области данные по указанному многоквартирному дому включены не были, следовательно <ОБЕЗЛИЧЕНО> не подлежит ответственности за нарушение лицензионных требований. Департамент ЖКХ Администрации г.о.Самара не является лицензирующим органом, следовательно проводить проверки соблюдения лицензионных требований не уполномочен. Кроме того, управление данным многоквартирным домом с 01.08.2015 г. осуществляется другой управляющей компанией, о чем свидетельствует сводный акт передачи технической документации и иных связанных с управлением, документов при смене способа управления многоквартирным домом. Учитывая изложенное, полагала, что протокол об административном правонарушении, составленный Государственной жилищной инспекцией Самарской области является необоснованным и руководствуясь ст. 29.9. КоАП РФ просила суд прекратить производство по делу об административном правонарушении. При этом просила, в случае признания судом Калашниковой А.С. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, принять во внимание семейное и материальное положение данного <ОБЕЗЛИЧЕНО>, назначить наказание ниже низшего предела санкции ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области <ФИО2> в судебном заседании поддержал составленный им в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашниковой А.С. протокол об административном правонарушении, полагал, что в действиях Калашниковой А.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Суду пояснил, что обстоятельства проведения проверки органом муниципального контроля определены полномочиями указанными в п.п.9 п.9 ст. 14 ЖК РФ, п.2.1 ст.20 ЖК РФ. Данные установленные по результатам проведения муниципального контроля были оформлены предписанием, то есть в рамках исполнения функций муниципального контроля. Принимая во внимание положение ст.28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является поступившая информация, материалы, содержащие данные, и указывающие на наличие события административного правонарушения в том числе, из органов местного самоуправления. Таким образом, право на возбуждение дела об административном правонарушении определяет должностное лицо, орган, в который поступила информация являющаяся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Согласно п.2.2.ст.20 ЖК РФ при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В данном случае порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с государственной жилищной инспекцией Самарской области определен Законом Самарской области «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля» от 30.10.2012 № 111-ГД. Орган муниципального контроля провел мероприятия муниципального контроля, дело об административном правонарушении не возбуждал, по результатам представил информацию взаимодействуя с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор. Оснований утверждать, что орган муниципального контроля проводил проверку соблюдения лицензионных требований не имеется. Рассмотрев поступившие материалы, в том числе договоры управления многоквартирным домом, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стали обстоятельства, установленные органом имеющим право возбуждать дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в связи с осуществляемой организацией деятельностью. 19.06.2015г. <ОБЕЗЛИЧЕНО> получила в установленном порядке лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. На основании договора управления от 24.04.2012г., представленного <ОБЕЗЛИЧЕНО> предметом договора является деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе домом по адресу: <АДРЕС>. На основании обстоятельств выявленных и отраженных в протоколе об административном правонарушении установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, при наличии специального права (лицензии) полученного в установленном порядке. Таким образом, совершенное административное правонарушение предусмотренное ч.2. ст.14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. На основании вышеизложенного и норм КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашниковой А.С составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, материалы дела об административном правонарушении переданные на рассмотрение суду соответствуют закону и являются правомерными.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 23.07.2015г. по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашниковой А.С.составлен в соответствии с законом уполномоченным лицом, в присутствии представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Согласно п.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 193 ЖК РФ 1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;
7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
(п. 7 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
2. Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательское деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, определенных ч.2 ст. 162 ЖК РФ.
Согласно ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Судом установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 19.06.2015г. и осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <АДРЕС>, согласно договору управления от 24.04.2012г.
Согласно приказу <НОМЕР> от 06.03.2013г. на основании решения общего собрания учредителей <ОБЕЗЛИЧЕНО> и трудового договора от 06.03.2013г. А.С. Калашникова вступила в должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> Общества сроком на 3 года по 05.03.2016 г.
На основании распоряжения главы Администрации г.о. Самара от 26.06.2015г. в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Самара 02.07.2015 г. проведена внеплановая проверка. Согласно акту проверки <НОМЕР> от 02.07.2015г. <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашникова А.С. осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, который расположен по адресу: <АДРЕС> с нарушением п.9 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» выразившегося в разрушении ж/б плиты балкона кв. 180 над кв. 176.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 23.07.2015г.;
- уведомлением - вызовом от 13.07.2015г.
- лицензией <НОМЕР> от 19.06.2015г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- приказом <НОМЕР> от 06.03.2015г. о вступлении в должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- актом проверки <НОМЕР> от 02.07.2015г.;
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от 26.06.2015г.;
- уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки;
- заявлением о совершении административного правонарушения от 14.05.2015г.;
- предписанием <НОМЕР> от 02.07.2015г.;
- договором управления многоквартирными домами от 24.04.2012г.
Доводы представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашниковой А.С. - <ФИО3> о том, что на момент проведения проверки Департаментом ЖКХ Администрации г.о.Самара, в реестр лицензий Самарской области данные по многоквартирному дому расположенному по адресу: <АДРЕС> включены не были, следовательно <ОБЕЗЛИЧЕНО> не подлежит ответственности за нарушение лицензионных требований, суд считает необоснованными, поскольку в судебном заседании представитель <ФИО3> не отрицала наличие у <ОБЕЗЛИЧЕНО> лицензии на управление многоквартирными домами от 19.06.2015 г., так же не отрицала, что на момент проведения проверки имело место нарушение содержания общего имущества многоквартирного дома <НОМЕР> по адресу: <АДРЕС>, и что именно <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляло управление данным многоквартирным домом.
Таким образом, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, судом установлены.
Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашниковой А.С. в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена именно ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания <ОБЕЗЛИЧЕНО> мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и семейное положение <ОБЕЗЛИЧЕНО>, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашниковой А.С. административного правонарушения, ее материального положения, семейного положения, характера и социальной значимости деятельности управляющей компании <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> которого является привлекаемое к административной ответственности лицо, мировой судья полагает, что назначение наказания в размере минимально возможного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав <ОБЕЗЛИЧЕНО>, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым, а потому мировой судья считает, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашниковой А.С. возможно назначить штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины его минимального размера.
На основании изложенного, руководствуясь ст.14.1.3., 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Калашникову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.
Сумму административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: Получатель: Управление Федерального Казначейства по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280), р/с 40101810200000010001 Банк получателя - отделение Самара БИК 043601001 ИНН 6317038043 КПП 631501001 КБК 73011690040040000140 ОКТМО 36701000.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.о. Самары через мирового судью, вынесшего постановление, в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления.
Резолютивная часть постановления оглашена 28.09.2015г.
Мировой судья Ж.Ю. Якишина