Решение по делу № 5-745/2017 от 15.12.2017

<НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

            <ДАТА1>                                                                    с. <АДРЕС>

И.о.мирового судьи <АДРЕС> области по <АДРЕС>  районному судебному участку Багин В.Г.,

с участием   заместителя  прокурора <АДРЕС> района  <ФИО1>,

лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО2>,

при секретаре Горшковой Т.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном  ст.17.7 КоАП РФ  в отношении  должностного лица - главы Калининского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области  <ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, гражданина РФ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, проживающего <АДРЕС> района <АДРЕС> области <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3>  прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> области  в отношении главы Калининского сельсовета <ФИО2> было составлено постановление  о возбуждении производства по делу об административном правонарушении,  выразившемся в том, что <ДАТА4>  прокуратурой <АДРЕС> района в адрес главы Калининского сельсовета <ФИО2>  в порядке, предусмотренном статьёй 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» внесено представление об устранении нарушений закона (<НОМЕР>).

Основанием для внесения в адрес главы Калининского сельсовета представления послужила  проверка по  фактам  допущенных администрацией Калининского сельсовета требований уголовно-исполнительного законодательства при  исполнении уголовных наказаний в виде исправительных работ в ходе  выявленных нарушений  закона.

 Согласно представлению прокурора от <ДАТА5> требованиями, в  соответствии со ст.22, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», являлись:

-  принятие главой сельсовета конкретных мер, направленных на устранение причин и условий, им способствующих;

-  привлечение  виновного лица к дисциплинарной ответственности.

Срок исполнения месяц со дня внесения представления.

 В ходе  проведения проверки в порядке контроля за к  фактическим устранением   нарушений законов установлено, что  главой Калининского сельсовета мер  к трудоустройству осужденных  до настоящего времени не  принято.

Таким образом, главой Калининского сельсовета <ФИО2> С.В.. не выполнены законные требования прокурора, изложенные в представлении от <ДАТА4> исх.409,410, в частности, не приняты  конкретные меры, направленные на устранение выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе вносить представление об устранении нарушений закона.

Статьей 6 указанного Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> предусмотрено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влекут за собой установленную законом ответственность.

            При вышеуказанных обстоятельствах в действиях главы Калининского  сельсовета <ФИО2> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебном   заседании   глава  Калининского сельсовета  <ФИО2>  пояснил, что  с  постановлением не согласен. Согласно бюджетного кодекса,  Закона <НОМЕР> Закона <НОМЕР>   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в  ст.14 по вопросам местного самоуправления, не прописано, чтобы орган местного самоуправления занимался трудоустройством данных лиц. ФКУ УИИ  написано, чтобы мы приняли меры к трудоустройству  данных лиц. Администрацией Калининского сельсовета было вынесено постановление об определении мест для отбывания наказания осужденным,  не имеющих основного места работы. Согласно Закона об Уголовной исполнительной инспекции ст.39  ч.1  осужденные должны были отбывать наказания в КФХ «Лабиринт», КФХ «Никольское», «Амурская сельскохозяйственная компания», «Поярковская птицефабрика». Данное постановление они переделывали несколько раз, первое постановление было от <ДАТА7> <НОМЕР>, были внесены корректировки, и последнее было от <ДАТА8>, отмены происходили в связи с тем, что в одном постановлении были указаны  мероприятья по обязательным и исправительным работам. Имеется распоряжение об утверждении  штатного расписания Калининского сельсовета, в котором  есть  глава, специалисты, водитель, уборщица. Согласно Бюджетного кодекса,  они  не имеют права расширить штатное расписание и принять на работу людей, что может  повлечь за собой нарушение  Бюджетного Законодательства, то есть нецелевое использование бюджетных средств. Ответ  на представление об устранении нарушений они  направили  <ДАТА9> Прокуратура ссылалась на постановление главы <АДРЕС> района  от <ДАТА10> <НОМЕР>,  которое отменяет  постановление  Калининского сельсовета  и определяет места отбывания наказание  в виде исправительных работ КФХ «Лабиринт», КФХ «Никольское», «Амурская сельскохозяйственная компания», «Поярковская птицефабрика», в связи, с чем не видит своей вины, что они не приняли данных лиц на работ.

В судебном заседании  заместитель прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области   <ФИО1> П.А  показал,   что  настаивает на привлечении  <ФИО2>  к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, доводы, указанные  в постановлении полностью поддержал. Пояснил, что в отношении  главы Калининского сельсовета  было вынесено представление  об определении места работы  осужденным к исправительным работам. На тот момент действовало постановление главы <АДРЕС> района, нормативно правовой акт, который регулировал  исполнение наказаний осужденных к исправительным работам, источник работ определял  орган местного самоуправления. В настоящем судебном заседании было установлено, что Калининский сельсовет входил в перечень данных объектов.  Осужденные стали на учет в УИИ, получили предписание, явились в Калининский сельсовет, где главой  сельсовета  им было отказано, в получении мест отбытия наказания. Для устранения  нарушения было вынесено представление, которое могло  обжаловаться либо вышестоящему прокурору, либо в суде, глава Калининского сельсовета  просто отписался, что не может предоставить осужденным место работы, это и породило составление постановления по ст.17.7 КоАП РФ.  С учётом степени и характера  административного правонарушения, которое на данный момент считается не актуальным, всё приведено в соответствие, полагаю, что возможно назначить наказание  виде предупреждения.

  Выслушав <ФИО2>,  заместителя прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья  считает, что вина  главы Калининского сельсовета <ФИО2>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ст. 17.7 КоАП РФ, нашла полное подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Виновность главы  Калининского сельсовета <ФИО2>    в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается    исследованными доказательствами, содержащимися в материалах дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении  от    <ДАТА3>;  обращениями  начальника филиала по <АДРЕС> району ФКУ УИИ УФСИН России по <АДРЕС> области от <ДАТА12>, <ДАТА13> года;  копиями представлений прокурора от <ДАТА14> года; копией ответа главы Калининского сельсовета от <ДАТА9>

Указанные доказательства, свидетельствующие о действительности события и состава административного правонарушения, суд считает допустимыми, согласующимися между собой и добытыми в соответствии с требованиями административного закона.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, мировой судья  пришёл к убеждению, что <ФИО2> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ  -  умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. 

Объективная сторона ст.17.7  КоАП РФ выражается  в   умышленном невыполнении  требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. 

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<ФИО2> является ответственным за выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в силу того, что  является  главой  Калининского сельсовета.

Нарушение ст.17.7  КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на  должностных лиц в   размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

            При рассмотрении дела мировым судьёй установлена малозначительность совершённого административного правонарушения.  Так,  в действиях <ФИО2>   формально содержатся признаки состава административного правонарушения, но с учётом степени и характера  административного правонарушения, которое на данный момент считается не актуальным и не привело к существенным нарушениям охраняемых общественных правоотношений,  мировой судья, на основании статьи 2.9 КоАП РФ приходит к выводу о возможности освобождения <ФИО2> от административной ответственности.

 Руководствуясь ст.17.7 КоАП РФ, ст. 2,9, ст. 29.9 КоАП РФ,

                                           ПОСТАНОВИЛ:

 Освободить главу Калининского сельсовета <ФИО2> от административной ответственности за совершённое административное  правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью.

Объявить  главе Калининского сельсовета <ФИО2> - устное замечание.

            Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток.

Мировой   судья                                                                                         В.Г.Багин