Решение по делу № 5-371/2020 от 10.11.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

10 ноября 2020 года г. Ртищево<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 1 Ртищевского района Саратовской области Маслов А.П., ознакомившись в порядке досудебной подготовки с административным материалом в отношении Алешиной <ФИО1>,                 <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ,

установил:

Из Ртищевского районного суда Саратовской области в судебный участок <ДАТА3> поступил протокол об административном правонарушении АМ <НОМЕР> от <ДАТА4> в отношении Алешиной Ю.В. по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, составленный старшим УУП МО МВД РФ «Ртищевский» <ФИО2>

Административный материал не может быть принят к производству мирового судьи по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Как следует из ч. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от                 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Согласно статье 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения, по существу.

При неправильном составлении протокола и оформлении административного материала, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья должен руководствоваться требованиями п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, то есть возвратить материал для восполнения пробелов и исправления выявленных недостатков.

В вину Алешиной Ю.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Решение о назначении того или иного вида наказания суд принимает с учетом имеющихся в материалах дела данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, при этом административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы; обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов, административный арест не может быть  применен к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Поскольку в представленном материале отсутствуют сведения, являющиеся определяющими для назначения того или иного вида наказания (в частности, о состоянии здоровья лица, наличии у него инвалидности, специальных званий, сведений о призыве на военные сборы и др.), представленных материалов для рассмотрения дела по существу суду недостаточно.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест рассматривается в день получения протокола и прилагаемых к нему материалов с обязательным участием лица, совершившего административное правонарушение.

Аналогичная правовая позиция изложена в п.23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно    ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.

При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено уполномоченным должностным лицом в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.27.3 КоАП РФ в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Как следует из ч. 3 ст. 27.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Из изложенного следует, что по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, вменяемом в вину Алешиной Ю.В., санкция за совершение которого предусматривает наказание в виде административного ареста, имеются достаточные основания считать административное задержание единственной необходимой и соразмерной мерой обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении, поскольку это является необходимым для обеспечения правильного (с обязательным участим лица, привлекаемого к административной ответственности) и своевременного (в день поступления в суд) рассмотрения дела об административном правонарушении, а также, в дальнейшем, немедленного исполнения постановления по делу об административном правонарушении в случае назначения лицу наказания в виде административного ареста.

Сведений о применении к Алешиной Ю.В. меры обеспечения производства по делу в виде административного задержания в материалах дела не имеется, при этом явка в суд лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, для обеспечения производства по делу в день его поступления в суд, должностным лицом, составившим прокол об административном правонарушении, не обеспечена, что влечет невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

Как следует из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола, оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного оформления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При неправильном составлении протокола и оформлении административного материала, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья должен руководствоваться требованиями    п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, то есть возвратить материал для восполнения пробелов и исправления выявленных недостатков.

На основании изложенного, установив факт неправильного оформления, несвоевременного направления протокола об административном правонарушении и других материалов, а также неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела в отношении Алешиной Ю.В., мировой судья считает необходимым возвратить его должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья

определил:

возвратить протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> в отношении Алешиной <ФИО1> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, и другие материалы дела в МО МВД РФ «Ртищевский».

Мировой судья

5-371/2020

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Алешина Юлия Владимировна
Суд
Судебный участок № 1 Ртищевского района Саратовской области
Судья
Маслов Алексей Петрович
Статьи

ст. 7.27 ч. 1

Дело на странице суда
104.sar.msudrf.ru
26.11.2020Подготовка к рассмотрению
10.11.2020Переоформление
10.11.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее