ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
об ответственности за административное правонарушение
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Старшова В.Г. с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО1>, при секретаре <ФИО2>, рассмотрев материалы о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
должностного лица - главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Зиновьева <ФИО3>, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС> области, проживающего по адресу: ул. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, <АДРЕС> района <АДРЕС> области,
УСТАНОВИЛ:
и.о. прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области возбудила дело об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Зиновьева <ФИО> по следующим основаниям.
Прокуратурой <АДРЕС> района во исполнение поручения прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> и в соответствии с решением исполняющего обязанности прокурора <АДРЕС> района от <ДАТА4> <НОМЕР> проведена проверка исполнения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.
В силу ст. 6 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.
В соответствии с ч. 7 ст. 7 того же Федерального закона «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции.
Статьей 5 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» предусмотрено проведение аккредитованными экспертами независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления относится открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления.
В силу ч. 2 ст. 6 указанного Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет" является одним из способов доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Учитывая доступность и распространенность в настоящее время сети «Интернет», данный способ обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является приоритетным.
Согласно ст. 1 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> под официальным сайтом органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу местного самоуправления.
Перечень информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет» предусмотрен ст. 13 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
В соответствии с пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети "Интернет", должна содержать информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.
Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> состав общедоступной информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети «Интернет», определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанного органа, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.
Статьей 14 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> предусмотрено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Проверкой, проведенной прокуратурой района <ДАТА8> установлено, что администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> создан и функционирует официальный сайт администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области в сети «Интернет» http://admdavidovka.ru/.
Постановлением администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении перечня информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения <АДРЕС> размещаемой в сети «Интернет» утверждены перечень и периодичность размещении информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> подлежащей размещению на официальном сайте сельского поселения .
Согласно п. 3 указанного Перечня информация о нормотворческой деятельности, в том числе тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований размещаются в сети «Интернет» 1 раз в семь календарных дней.
Мониторинг официального сайта администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области в сети «Интернет» http://admdavidovka.ru/ показал, что требования федерального законодательства о противодействии коррупции, об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> не соблюдаются, информация о деятельности органа местного самоуправления -администрацией сельского поселения <АДРЕС>, предусмотренная ст. 13 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>, в сети "Интернет" на официальном сайте не размещена в полном объеме.
По состоянию на <ДАТА10>, должностными лицами администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> на официальном сайте сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области в сети "Интернет" http://admdavidovka.ru/ не размещена информация о деятельности администрации сельского поселения <АДРЕС>, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 вышеозначенного Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>: тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципального образования в истекшем периоде 2017 года, а именно проекты решений Собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА11> <НОМЕР>, от <ДАТА12> <НОМЕР> «О внесении изменений в решение Собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> «О бюджете сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», от <ДАТА13> <НОМЕР> «О внесении изменений в Правила аккредитации представителей средств массовой информации (журналистов) при администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС>, утвержденные решением Собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА14> № 29/15», от <ДАТА15> <НОМЕР> «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования», от <ДАТА15> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка предоставления помещений для проведения встреч депутатов с избирателями на территории сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области».
Согласно ст. 25 Федерального закона от <ДАТА7> N 8-ФЗ должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Глава сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Зиновьев <ФИО> являясь должностным лицом, не обеспечил размещение на официальном сайте администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> http://admdavidovka.ru/ в сети «Интернет» информации о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, тогда как обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.27 ч. 2 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора <ФИО1> просила признать виновным главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Зиновьева <ФИО> по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.
В судебном заседании Зиновьев <ФИО> вину признал полностью и показал суду, что является должностным лицом, обладающим правом расстановки и подбору кадров, руководства коллективом, наложения дисциплинарных взысканий и прочее. В связи с отсутствием контроля с его стороны ведущий специалист администрации <ФИО5> разместила информацию не в полном объеме.
Изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора <ФИО1>, Зиновьева <ФИО> суд приходит к выводу, что вина главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Зиновьева <ФИО3> в совершении правонарушения, предусмотренном ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ - не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, доказана полностью, поскольку существенная особенность административной ответственности должностных лиц состоит в том, что могут быть подвержены административному наказанию не только за свои собственные действия, но и за действия подчиненных им работников, что подтверждается материалами дела и признанием вины Зиновьевым <ФИО>
На основании изложенного, руководствуясь ст. 13.27 ч.2, 29.9-29.11 КоАП РФ мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Зиновьева Владимира Ивановича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Указанный штраф перечислять по реквизитам:
УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области)
р/счет 40101810200000010001
ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области
ОКТМО: 36636000 БИК <НОМЕР> ИНН: <НОМЕР> КПП: <НОМЕР>
КБК: 415 1 16 90050056000140
Постановление может быть обжаловано в течение 10-дневного срока в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой судья В.Г. Старшова