П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
21 июня 2019 года с. Красноармейское Мировой судья судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области Романова Г.П. рассмотрев дело об административном правонарушении с участием помощника прокурора Красноармейского района Самарской области Мурзабаевой Ж.И., в отношении Лазарева Валерия Викторовича<ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по <АДРЕС>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка исполнения требований законодательства при оказании инвесторам информационной, организационной и правовой поддержки, соблюдения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что в нарушении ст. 19 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте администрации сельского поселения <АДРЕС> в сети Интернет размещена информация в неполном объеме, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель прокуратуры - помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1> Ж.И поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2> по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Просила привлечь Лазарева В.В. к административной ответственности, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Лицо в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении - Лазарев В.В. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения материала об административном правонарушении был извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела уведомлением. Ходатайства от Лазарева В.В. на день рассмотрения административного материала не поступали. При таких обстоятельствах согласно ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ дело может бытьрассмотрено в отсутствии не явившегося лица.
Выслушав представителя прокуратуры - <ФИО3>, изучив материалы административного дела, суд считает, что вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ - доказана.
Согласно ст. 4 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (Далее по тексту - Закон <НОМЕР> от <ДАТА5>), инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.
Статьей 19 Закон <НОМЕР> от <ДАТА5> предусмотрено, что органы местного самоуправления обеспечивают создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
На основании ст. 20 Закон <НОМЕР> от <ДАТА5>, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности: обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности; гласность в обсуждении инвестиционных проектов; стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.
В силу ст. 9 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в <АДРЕС> области» инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории <АДРЕС> области, имеют право на получение информационной, организационной и правовой поддержки.
Порядок организации оказания информационной поддержки инвесторам определяется муниципальными правовыми актами.
В ходе проверки установлено, что муниципальный нормативный правовой акт, определяющий порядок организации оказания информационной поддержки инвесторам в сельском поселении не разработан и не утвержден.
На федеральном уровне определенные требования к порядку предоставления информационной поддержки установлены Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Далее по тексту - Закон <НОМЕР> от <ДАТА4>).
Статьей 19 Закона <НОМЕР> от <ДАТА4>, оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Частью 2 статьи 19 Закона <НОМЕР> от <ДАТА4> установлен перечень информации, обязательной к размещению на перечисленных информационных ресурсах.
Проверкой установлено, что в нарушении ст. 19 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте администрации сельского поселения <АДРЕС> в сети Интернет не размещена следующая информация:
-о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
-о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
-об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
-о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
-об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
-о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР>.
Не принятие муниципального нормативного правового акта в вышеуказанной сфере, а также не опубликование вышеуказанных сведений на официальном сайте в сети Интернет ведет к нарушению прав инвесторов на получение информационной, организационной и правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также к нарушению законных прав граждан на свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области является <ФИО2>.
Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица - главы сельского поселения <АДРЕС> <ФИО2> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ (Неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом).
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9.-29.11, ст.13.27ч.2 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Лазарева Валерия Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 Ко АП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (три тысячи рублей). Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Информация о получателе административного штрафа: ИНН 6317010714/ КПП 631701001 УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области л/с 04421203380) БИК 043601001 Счет 40101810822020012001 Отделение Самара ОКТМО 36626000 КБК 415116900500600140 Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. Квитанцию представить в судебный участок № 143 Самарской области (с.Красноармейское ул. Октябрьская д. 1) кабинет № 1. Мировой судья _____________________________________ Романова Г.П<ФИО5>