Определение № 4-514/2018
о возвращении протокола об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 18 сентября 2018 г.Мировой судья Ненецкого автономного округа судебного района Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа судебного участка № 1 Слонов А.Ф.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Нарьян-Марстрой», привлекаемого по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
<ДАТА2> мировому судье Ненецкого автономного округа судебного района Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа судебного участка № 1 из Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе поступил протокол об административном правонарушении от 11 сентября 2018 года 29/12-1531-18-И/2 по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ и другие материалы в отношении ОАО «Нарьян-Марстрой».
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
При подготовке к рассмотрению установлено, что при поступлении из Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе протокола об административном правонарушении от 11 сентября 2018 года 29/12-1531-18-И/2 в отношении ОАО «Нарьян-Марстрой», имеются существенные недостатки, имеющие значения для разрешения административного дела.
Так, согласно представленного протокола, ОАО «Нарьян-Марстрой» привлекается по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно за невыполнение предписания от 24.05.2018 г. в срок до 25.06.2018 года.
Вместе с тем, как следует из приложенных документов, в материалах дела отсутствует предписание от 24.05.2018 года № 29/12-1129-18-И, выданное в адрес ОАО «Нарьян-Марстрой», поскольку имеется лишь предписание, выданное в адрес генерального директора Акционерного общества «ЦС» Звездочка <ФИО1>, которое не имеет отношение к рассматриваемым материалам.
Так же не представлены документы, подтверждающие надлежащее вручение предписания привлекаемому лицу.
Так же мировой судья обращает внимание, что согласно положений ст. 10 ФЗ РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка исполнения выданных ранее предписаний проводится в рамках организации внеплановых проверок. Вместе с тем, в представленных материалах отсутствуют документы, подтверждающие правомерность и результат проведения проверки в отношении ОАО «Нарьян-Марстрой» на основании которых составлен представленный протокол, в частности распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки об исполнении предписания, акт проверки, объяснения привлекаемого лица. Указанные обстоятельства лишают юридических лиц надлежащего права на защиту их законных прав и интересов.
Таким образом, данные обстоятельства имеют существенное значения для разрешения административного дела и мировой судья приходит к выводу о том, что административный материал подлежит возвращению в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья
определил:
возвратить в Государственную инспекцию труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе протокол об административном правонарушении от 11 сентября 2018 года 29/12-1531-18-И/2 по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ и другие материалы в отношении ОАО «Нарьян-Марстрой», для исправления допущенных нарушений.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или опротестовано прокурором в течение 10 дней в Нарьян-Марский городской суд.
Мировой судья А.Ф. Слонов