Дело № 4-275/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Онега 14 июня 2012 г.
(постановление в полном объёме
изготовлено 15 июня 2012 г.)
Мировой судья судебного участка № 1 Онежского района Архангельской области Дейнекина Е.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении директора Онежского лесхоза ГРИЩЕНКО АНДРЕЯ ПЕТРОВИЧА,
установил:
постановлением Онежского межрайонного прокурора Архангельской области от 17 мая 2012 г. в отношении директора Онежского лесхоза - филиала ОАГУ «Архобллес» (далее - Онежский лесхоз) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, согласно которому Грищенко А.П. умышленно не исполнил законные требования Онежскогомежрайонного прокурора о безотлагательном принятии конкретных мер к устранению нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности, рассмотрении представления с участием прокурора, сообщении результатах рассмотрения представления в месячный срок.
В судебном заседании Грищенко А.П. вину в правонарушении не признал, так как пожарная техника и оборудование в марте 2012 г. переданы в другую организацию, о проведении проверки он не был уведомлён.
Мировой судья, заслушав объяснения Грищенко А.П., исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника Онежского межрайонного прокурора Некрасова Д.С., полагавшего необходимым привлечь Грищенко А.П. к административной ответственности, пришёл к выводу, что в действиях Грищенко А.П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.Установлено, что в марте 2012 г. Онежской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере пожарной безопасности Онежским лесхозом - филиалом ОАГУ «Архобллес». На момент проведения проверки имелась пожарная техника и оборудование: лесопожарный трактор ЛХТ 100А, лесохозяйственный трактор ЛХТ-55 с плугом, пожарная машина АЦ 30/66, шесть мотопомп, 1,5 км. пожарных рукавов, 250 ранцевых огнетушителей. Часть техники находилась в неисправном состоянии, поэтому 19 марта 2012 г. в адрес директора Онежского лесхоза - филиала ОАГУ «Архобллес» Грищенко А.П.направлено представление, согласно которому необходимо:
1. рассмотреть представление с участием прокурора,
2. о времени и месте рассмотрения представления письменно уведомить прокурора,
3. безотлагательно принять конкретные меры к устранению указанных нарушений и недопущению их впредь,
4. виновных лиц, допустивших нарушения, привлечь к дисциплинарной ответственности,
5. о результатах рассмотрения представления в установленный законом месячный срок сообщить в прокуратуру (л.д.22,23).
В материалах дела имеется сообщение Онежского лесхоза от 19 апреля 2012 г. № 53, из которого следует, что 07 мата 2012 г. имущество, закреплённое за ОАГУ «Архобллес», передано в ГАУ Архангельской области «ЕЛЦ», на день вынесения представления пожарной техники и оборудования, указанных в представлении, в Онежском лесхозе не имелось (л.д.24).
Доказательств поступления данного сообщения в Онежскую межрайонную прокуратуру до 19 апреля 2012 г. не представлено.
Таким образом, в течение месяца представление рассмотрено не было, о времени и месте рассмотрения представления прокурор уведомлён не был, виновные лица, допустившие нарушения, к дисциплинарной ответственности не привлекались.
04 мая 2012 г. Грищенко А.П. вручено требование, в соответствии с которым необходимо в срок до 10 мая 2012 г. представить информацию по представлению от 19 марта 2012 г. (л.д. 31,32).
Ответ на данное требование поступило в Онежскую межрайонную прокуратуру 11 мая 2012 г., содержание которого аналогично сообщению от 19 апреля 2012 г. (л.д.33).
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 53.1 Лесного кодекса РФ, предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно п.п. 2, 3 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Требования предписания являются законными.
В судебное заседание не представлено доказательств, что на момент вынесения предписания Онежскому межрайонному прокурору было известно о передаче пожарной техники и оборудования из Онежского лесхоза в другую организацию 07 марта 2012 г. В сообщении Онежского лесхоза от 29 февраля 2012 г. указано лишь, что в ближайшее время будет производиться их передача (л.д.21). Кроме того,безотлагательно представление рассмотрено не было, прокурор не уведомлён о времени рассмотрения представления, о передаче пожарной техники и оборудования не сообщено.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в частности, надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Для обеспечения исполнения данной функции должностные лица обязаны исполнять законные требования прокурора в установленный срок.
Передача пожарной техники и оборудования в другую организацию в данном случае не исключает привлечение к административной ответственности, поскольку Онежскому межрайонному прокурору в установленный срок об этом сообщено не было.
Согласно п. 1 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Положения Федерального закона от 26.12.2008 <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
Проверка соблюдения требований в сфере пожарной безопасности проведена на основании задания Прокуратуры Архангельской области от 23 января 2012 г. № 7-01-2012 (л.д.14-18). Документы из Онежского лесхоза истребованы на основании ст. 22 Закона о прокуратуре, поэтому уведомление Онежского лесхоза о проведении проверки Онежской межрайонной прокуратурой не требовалось. Грищенко А.П. является директором Онежского лесхоза с 01 июля 2011 г. (л.д.11). Согласно разделу 5 Положения об Онежском лесхозе, директор возглавляетлесхоз, несёт ответственность за использование по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за лесхозом, издаёт приказы, распоряжения и указания, обязательные для работников, утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Грищенко А.П. является должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, поэтому, не организовав своевременное рассмотрение представления, совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Учитывая характер правонарушения, личность нарушителя, его имущественное положение, и, руководствуясь ст. ст. 2.4, 4.1, 29.9-29.11, ст. 17.7 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать директора Онежского лесхоза - филиала ОАГУ «Архобллес» Грищенко Андрея Петровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказаниев виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф перечислить: УФК по Архангельской области (Прокуратура Архангельской области); р/с <НОМЕР> наименование банка получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, г. <АДРЕС>; БИК банка получателя 041117001; КПП <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, код ОКАТО 11420000000; КБК 41511690050056000140.
Вещественных доказательств и процессуальных издержек по делу нет.
Административный штраф в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района.
В случае неуплаты штрафа в установленные ст. 32.2 КоАП РФ сроки лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 руб., или административному аресту до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Онежский городской суд Архангельской области в течение 10 суток со дня его вручения или получения через мирового судью либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.
Мировой судья Е.Г. Дейнекина
Копия верна
Мировой судья Е.Г. Дейнекина