Решение по делу № 4-275/2012 от 14.06.2012

Дело № 4-275/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 г. Онега                                                                                                                           14 июня 2012 г.

(постановление в полном объёме

 изготовлено 15 июня 2012 г.)

Мировой судья  судебного участка № 1 Онежского района Архангельской области Дейнекина Е.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении директора Онежского лесхоза ГРИЩЕНКО АНДРЕЯ ПЕТРОВИЧА,

установил:

постановлением Онежского межрайонного прокурора Архангельской области от 17 мая 2012 г. в отношении директора Онежского лесхоза - филиала ОАГУ «Архобллес» (далее - Онежский лесхоз) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, согласно которому Грищенко А.П. умышленно не исполнил законные требования Онежскогомежрайонного  прокурора о безотлагательном принятии конкретных мер к устранению нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности, рассмотрении представления с участием прокурора, сообщении результатах рассмотрения представления в месячный срок.  

            В судебном  заседании Грищенко А.П. вину в правонарушении не признал, так как пожарная техника и оборудование в марте 2012 г. переданы в другую организацию, о проведении проверки он не был уведомлён.

            Мировой судья, заслушав объяснения Грищенко А.П., исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника Онежского межрайонного прокурора Некрасова Д.С., полагавшего необходимым привлечь Грищенко А.П. к административной ответственности, пришёл к выводу, что в действиях Грищенко А.П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.Установлено, что в марте 2012 г. Онежской межрайонной прокуратурой  проведена проверка соблюдения законодательства в сфере пожарной безопасности Онежским лесхозом - филиалом  ОАГУ «Архобллес». На момент проведения проверки имелась  пожарная техника и оборудование: лесопожарный трактор ЛХТ 100А, лесохозяйственный трактор ЛХТ-55 с плугом, пожарная машина АЦ 30/66, шесть мотопомп, 1,5 км. пожарных рукавов, 250 ранцевых огнетушителей. Часть техники находилась в неисправном состоянии, поэтому 19 марта 2012 г. в адрес директора Онежского лесхоза - филиала ОАГУ «Архобллес» Грищенко А.П.направлено представление, согласно которому необходимо:

1. рассмотреть представление с участием прокурора,

2. о времени и месте рассмотрения представления письменно уведомить прокурора,

3. безотлагательно принять конкретные меры к устранению указанных нарушений и недопущению их впредь,

4. виновных лиц, допустивших нарушения, привлечь к дисциплинарной ответственности,

5. о результатах рассмотрения представления в установленный законом месячный срок  сообщить в прокуратуру (л.д.22,23).

            В материалах дела имеется сообщение Онежского лесхоза от 19 апреля 2012 г. № 53, из которого следует, что 07 мата 2012 г.  имущество, закреплённое за ОАГУ «Архобллес»,  передано в ГАУ Архангельской области «ЕЛЦ», на день вынесения представления   пожарной техники и оборудования, указанных в представлении, в Онежском лесхозе не имелось (л.д.24).

            Доказательств поступления данного сообщения в Онежскую межрайонную прокуратуру до 19 апреля 2012 г. не представлено.

            Таким образом, в течение месяца представление рассмотрено не было, о времени и месте рассмотрения представления прокурор уведомлён не был, виновные лица, допустившие нарушения, к дисциплинарной ответственности не привлекались.

            04 мая 2012 г. Грищенко А.П. вручено требование, в соответствии с которым необходимо в срок до 10 мая 2012 г. представить информацию по представлению от 19 марта 2012 г. (л.д. 31,32).

            Ответ на данное требование поступило в Онежскую межрайонную прокуратуру 11 мая 2012 г., содержание которого аналогично сообщению от 19 апреля 2012 г. (л.д.33).

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 53.1 Лесного кодекса РФ, предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно п.п. 2, 3 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Требования предписания  являются законными.

В судебное заседание не представлено доказательств, что на момент вынесения предписания Онежскому межрайонному прокурору было известно о передаче пожарной техники и оборудования из Онежского лесхоза в другую организацию 07 марта 2012 г. В сообщении Онежского лесхоза от 29 февраля 2012 г. указано лишь, что в ближайшее время будет производиться их передача (л.д.21). Кроме того,безотлагательно представление рассмотрено не было, прокурор не уведомлён о времени рассмотрения представления, о передаче пожарной техники и оборудования не сообщено.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в частности, надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Для обеспечения исполнения данной функции должностные лица обязаны исполнять законные требования прокурора в установленный срок.

Передача пожарной техники и оборудования в другую организацию в данном случае не исключает привлечение к административной ответственности, поскольку Онежскому межрайонному прокурору в установленный срок об этом сообщено не было.  

Согласно п. 1 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Положения Федерального закона от 26.12.2008 <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяются при осуществлении прокурорского надзора.

Проверка соблюдения требований в сфере пожарной безопасности проведена на основании задания Прокуратуры Архангельской области от 23 января 2012 г. № 7-01-2012 (л.д.14-18). Документы из Онежского лесхоза истребованы на основании ст. 22 Закона о прокуратуре, поэтому уведомление Онежского лесхоза о проведении проверки Онежской межрайонной прокуратурой не требовалось. Грищенко А.П. является директором Онежского лесхоза с 01 июля 2011 г. (л.д.11). Согласно разделу 5 Положения об Онежском лесхозе, директор возглавляетлесхоз, несёт ответственность за использование по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за лесхозом, издаёт приказы, распоряжения и указания, обязательные для работников, утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Грищенко А.П. является должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, поэтому, не организовав своевременное рассмотрение представления, совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

Учитывая характер правонарушения, личность нарушителя, его имущественное положение, и, руководствуясь ст. ст. 2.4, 4.1, 29.9-29.11, ст. 17.7 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать директора Онежского лесхоза - филиала ОАГУ «Архобллес» Грищенко Андрея Петровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказаниев виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Административный штраф перечислить: УФК по Архангельской области (Прокуратура Архангельской области); р/с <НОМЕР> наименование банка получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, г. <АДРЕС>; БИК банка получателя 041117001; КПП <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, код ОКАТО 11420000000; КБК 41511690050056000140.

            Вещественных доказательств  и процессуальных издержек по делу нет.

            Административный штраф в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района.

            В случае неуплаты штрафа в установленные ст. 32.2 КоАП РФ сроки лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 руб., или административному аресту до 15 суток.    

            Постановление может быть обжаловано в Онежский городской суд Архангельской области в течение 10 суток со дня его вручения или получения через мирового судью либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.

Мировой судья                                                                                                              Е.Г. Дейнекина

Копия верна

Мировой судья                                                                                                              Е.Г. Дейнекина

4-275/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Грищенко А. П.
Суд
Судебный участок № 1 Онежского судебного района Архангельской области
Судья
Дейнекина Елена Геннадьевна
Статьи

ст. 17.7

Дело на странице суда
1onk.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.06.2012Рассмотрение дела
14.06.2012Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
31.05.2013Сдача в архив
14.06.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее