Решение по делу № 5-857/2015 от 18.09.2015

Дело №5-857/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Сыктывкар                                                                                   18 сентября 2015 года                                                                                    

Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Калмыков В.Э.,  в помещении судебного участка по адресу: г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, <АДРЕС>, рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении к ответственности

ООО «Сыктывкар-Лада», юридический адрес: г. Сыктывкар, <АДРЕС>, фактический адрес местонахождения: г. Сыктывкар, ул. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2  ст.19.4.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Согласно представленным материалам юридическому лицу ООО «Сыктывкар-Лада» вменяется административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

Согласно распоряжения Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми от 03.04.2015 № 411 02 июня 2015 года была произведена плановая, выездная проверка в отношении ООО «Сыктывкар-Лада». 09.04.2015  в адрес ООО «Сыктывкар-Лада» был направлен запрос (исх№1215-2-7-11 от 09.04.2015) о предоставлении информации и документов, необходимых для достижения целей и задач проверки, об обеспечении присутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица. Данный запрос юридическим лицом ООО «Сыктывкар-Лада» был получен 15.04.2015, однако на проверяемом объекте защиты ООО «Сыктывкар-Лада» не обеспечило присутствие законного представителя проверяемого юридического лица. ООО «Сыктывкар-Лада» совершены действия (бездействие), предусмотренные частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Представитель ООО «Сыктывкар-Лада» в судебное заседание не явился, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Требования к порядку организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержатся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии с ч. 1, 5 ст. 12 названного Федерального закона предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. В силу ч. 2 ст. 25 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжением Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми от 03.04.2015 № 411, было запланировано проведение плановой выездной проверки в отношении ООО «Сыктывкар-Лада» с 02 июня по 25 июня 2015 года. Уведомление опроведении плановой выездной проверки было направлено в адрес ООО «Сыктывкар-Лада» письмом. Для проведения мероприятия необходимо было обеспечить присутствие уполномоченного представителя и посещение объекта проверки должностными лицами, осуществляющими государственный контроль,  а также подготовить необходимые документы и информацию по вопросам проверки. Уведомление ООО «Сыктывкар-Лада» было получено 17.07.2015, однако, возможности проведения проверки по соблюдению требований законодательства в отношении ООО «Сыктывкар-Лада» должностному лицу Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми в период с 02 июня по 25 июня 2015 года предоставлена не была, представитель юридического лица на проверку не явился, доступ к объектам проверки не был обеспечен.

Исходя из положений ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, указывая в едином государственном реестре юридических лиц определенный адрес в качестве адреса своего места нахождения применительно к ст. 53 ГК РФ, тем самым сообщает способ сообщения с ним для доставления юридически значимых сообщений и одновременно принимает на себя риск непринятия необходимой степени заботливости, исключающей неполучение адресованной ему корреспонденции по соответствующему адресу.

   Частью 2 ст.19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

   Статьей 1.5 КоАП РФ  установлено, что  лицо подлежит  административной ответственности только за те  административный правонарушения, в  отношении которых установлена  его вина.

   Вина ООО «Сыктывкар-Лада» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении 501 от 03.08.2015г., распоряжением о проведении плановой выездной проверки № 411 от 03.04.2015 г., уведомлением о проведении проверки.

  Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

            Учитывая приведенные обстоятельства, а также характер правонарушения, мировой судья считает необходимым назначить ООО «Сыктывкар-Лада» административное наказание по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ  в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,

п о с т а н о в и л:

Признать ООО «Сыктывкар-Лада» виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде  административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб.

Реквизиты перечисления штрафа:

УФК МФ РФ по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК)

ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкара

расчетный счет 40101810000000010004

ИНН 1101462050

КПП 110101001

ОКТМО  87701000

БИК 048702001

КБК 177 1 16 27000 01 6000 140; вид платежа - штраф, постановление суда от 03.09.2015 № 5-857/2015. Административный штраф долженбыть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; Неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 Квитанция банка об уплате административного  штрафа  подлежит  представлению в канцелярию Димитровского судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул. Интернациональная, 152-501.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.              

             Мировой судья                                                 В.Э. Калмыков

5-857/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Сыктывкар Лада"
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.09.2015Рассмотрение дела
18.09.2015Рассмотрение дела
18.09.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
18.09.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее