П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-378/21
17 августа 2021 года г. Алексин Тульской области
Мировой судья судебного участка №2 Алексинского судебного района Тульской области Осотов Д.В., по адресу: г.Алексин, ул.Советская, д.20, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ в отношении
Антонова Алексея Владимировича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
у с т а н о в и л:
водитель Антонов А.В. не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при отсутствии в его действиях уголовно-наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:
18 июля 2021 года в 19 часов 00 минут около д.37 по ул. Радбужская г. Алексина Тульской области, водитель Антонов А.В., управлявший транспортным средством - мотоциклом <ОБЕЗЛИЧЕНО> регион, с явными признаками опьянения (нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке), в нарушение п. 2.3.2 ПДД РФ, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
В судебном заседании, после разъяснения прав и обязанностей, Антонов А.В. вину признал, раскаялся в содеянном. Претензий к протоколу об административном правонарушении и другим документам не имел. Просил его строго не наказывать.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 12.26 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
По смыслу закона отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (даже если водитель трезв) представляет собой оконченное правонарушение по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, однако требование о направлении водителя на освидетельствование является законным, если имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения.
Право Госавтоинспекции для выполнения возложенных на нее обязанностей направлять в пределах совей компетенции на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения управляющих транспортными средствами лиц, которые подозреваются в совершении административного правонарушения в области дорожного движения и в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также направлять или доставлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, которые подозреваются в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, для объективного рассмотрения дела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, которое закреплено подп.12 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 года № 711.
Согласно п.2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Положения приведенных норм свидетельствуют о том, что требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения является законным при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, утверждены постановлением Правительства РФ №475 от 26.06.2008 года, к ним отнесены: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
На основании ч.1 ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Как установлено судом 18 июля 2021 года в 19 часов 00 минут около д.37 по ул. Радбужская г. Алексина Тульской области, водитель Антонов А.В., управлявший транспортным средством - мотоциклом <ОБЕЗЛИЧЕНО> регион, с явными признаками опьянения (нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке), в нарушение п. 2.3.2 ПДД РФ, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
О том, что признаки опьянения у Антонова А.В. имелись, свидетельствуют данные, отраженные сотрудником полиции в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование, а именно: нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.
При наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, у сотрудника полиции имелись достаточные основания для направления Антонова А.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, следовательно, данное требование является законным.
Направление Антонова А.В. на медицинское освидетельствование проведено с соблюдением требований, установленных Постановлением Правительства РФ, однако он в присутствии двух понятых отказался от прохождения медицинского освидетельствования, о чем свидетельствует протокол о направлении его на медицинское освидетельствование.
Вина Антонова А.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 71 ВЕ № 195539 от 18 июля 2021 года; протоколом об отстранении от управления транспортным средством 71СП № 052315 от 18 июля 2021 года, протоколом о задержании транспортного средства, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование 71 ТЗ № 059954 от 18 июля 2021 года, карточкой операции с ВУ.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вышеперечисленные протоколы оформлены компетентными лицами, находившимся при исполнении служебных обязанностей, в присутствии лиц (понятых), которые своими подписями подтвердили объективность содержания и правильность оформления данных протоколов, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют. Форма и содержание протокола об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости их в качестве доказательств, не имеется. Содержание протоколов внутренне непротиворечиво и согласуется между собой, а потому мировой судья придает им доказательственное значение по делу.
При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют сомнения в правильности квалификации действий Антонова А.В. по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
При определении размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также с учетом данных о личности правонарушителя, материального положения, приходит к выводу о необходимости назначения ему административного наказания в виде наложения административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.12.26; ст.29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
Антонова Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
Штраф подлежит оплате в банк по следующим реквизитам: получатель: УФК по Тульской области (МОМВД России «Алексинский»), ИНН 7111007090, ОКТМО 70706000, КПП 711101001, номер счета получателя платежа 03100643000000016600 в отделение Тула Банка России/УФК по Тульской области, КБК 18811601123010001140, УИН 18810471210120001292.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить Антонову А.В. что в соответствии со ст. 32.7. КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, правонарушитель, как лицо, привлеченное к административной ответственности, должно сдать все имеющиеся у него соответствующие удостоверения в подразделение ОГИБДД МОМВД России «Алексинский», по месту его жительства, в том числе удостоверение водителя тракториста-машиниста, машиниста эвакуаторов в орган, осуществляющий государственный надзор за техническим состоянием трактором, самоходных машин и других видов техники, а в случае утраты водительского удостоверения - заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов. Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего видаили другими видами техники осуществляется путем изъятия и хранения в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники (ч.1 ст. 32.6 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 32.5 КоАП РФ постановление судьи о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники, исполняется должностными лицами органов внутренних дел.
Постановление судьи о лишении права управления трактором, самоходной машиной или другими видами техники исполняется должностными лицами органов, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
Постановление может быть обжаловано в Алексинский городской суд Тульской области через мирового судью в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Мировой судья Осотов Д.В.