Решение по делу № 5-343/2011 от 30.09.2011

                                                                 Постановление

об ответственности за административное правонарушение

г. <АДРЕС>                                                                                                   <ДАТА1>

   

      Суд в составе: мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области  Суховой Л.В., рассмотрев материалы о невыполнении требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в отношении должностного лица  гр. Газеева И.М.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,

                                                          установил:

     В соответствии с протоколом об административном правонарушении  Газеев И.М., работая главой Администрации сельского поселения  <АДРЕС>,   <ДАТА3> в 10 часов 00 минут совершил нарушение Федерального закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,   Приказа МЧС РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6>, а именно не разработал план действий  по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций;; не определен объём и не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не спланированы меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов от ЧС, меры по проведению аврийно-спасательных работ на подведомственных объектах и прилегающих территориях; не осуществляется подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.

     Газеев И.М. в судебном заседании показал, что согласен с протоколом, от пояснений отказался.

     Заслушав Газеева И.М.1, исследовав все материалы дела, суд установил, следующее: Федеральным законом РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. <ДАТА7>)  предусмотрено, что Федеральный закон   определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

       В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

       В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

      Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.   

     Учитывая,  изложенное, суд пришел к выводу, что Администрация сельского поселения <АДРЕС>  входит  в единую гос.систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и  обязана выполнять основные задачи  единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно разработать  мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите работников предприятия от чрезвычайных ситуаций,  разработать план действий  сотрудников в чрезвычайных ситуациях и повышения устойчивости функционирования предприятия в условиях чрезвычайных ситуаций, проводить обучение сотрудников  способам защиты и  действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспечивать подготовку и поддержание сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.     Оценивая изложенное в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях (т.е. бездействии) главы  Администрации сельского поселения  <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> области Газеева И.М.1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ.

      На основании  ст.ст. 20.6 ч.1, 23.1,  29.10 КоАП РФ,

                                                         постановил:

      На главу Администрации сельского поселения  <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области  гр. Газеева И.М.1 наложить  административный  штраф в размере 4 000 рублей (Четыре тысячи  рублей).

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МЧС России по <АДРЕС> области); ИНН <НОМЕР>, р/сч. 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, Код БК 17711627000010000140, КПП <НОМЕР>.

      Постановление может быть обжаловано в федеральный <АДРЕС> районный суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии.

Мировой судья                                                Л.В.Сухова