<НОМЕР> протокол <НОМЕР> от <ДАТА1>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
с. <АДРЕС> <ДАТА2>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>, расположенного по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 3, <АДРЕС> района, <АДРЕС> края,
рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Родничок», <ФИО2>, <ДАТА3> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, гражданина России, проживающего по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 9 <АДРЕС> района <АДРЕС> края, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Инспектором МИФНС России по Приморскому краю составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, согласно которого <ДАТА4> по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 9 <АДРЕС> района <АДРЕС> края, <ФИО2>, являясь директором ООО «Родничок», вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, не представил в установленный налоговым законодательством срок сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, а именно: налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за полугодие 2016 года.
В судебное заседание <ФИО2>, будучи надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается сведениями о получении судебной повестки, не явился, сведений о причинах неявки в суд не представил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 246 НК РФ ООО «Родничок» является плательщиком налога на прибыль. На основании п.3 ст. 289 НК РФ отчетным периодом является 1 квартал, полугодие, 9 месяцев. В соответствии со ст. 285 НК РФ, налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.
Плательщики указанного налога обязаны представить налоговую декларацию за полугодие 2016 года в налоговый орган не позднее <ДАТА5>
Согласно сведениям, имеющимся в инспекции, налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за полугодие 2016 года по состоянию на <ДАТА6> не представлена.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 15.6 КоАП РФ, образует непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в соответствующие органы только необходимых для исчисления и уплаты налогов документов, обязанность представления которых возложена на налогоплательщика нормами налогового законодательства.
Статья 15.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Сопоставляя содержание диспозиций указанных норм, и учитывая их расположение в одной главе КоАП РФ, регулирующей ответственность в области финансов, налогов и сборов, можно прийти к однозначному выводу о том, что ст. 15.5 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, а значит, лицо может быть привлечено к ответственности по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ за совершение действий (бездействия), не предусмотренных ст. 15.5 КоАП РФ.
Поскольку <ФИО2> совершено правонарушение, выразившееся в нарушении установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган, то это обстоятельство исключает его привлечение к ответственности по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, поскольку ответственность за такого рода действия предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ.
По смыслу закона, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Поскольку переквалификация действий <ФИО2> с ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не ухудшит его положение, суд полагает возможным переквалифицировать его действия на ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина <ФИО2>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, оценёнными в совокупности с другими материалами дела, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении, за исключением квалификации действий <ФИО2>, и другие материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства, нарушения закона не допущены, и составлены уполномоченным должностным лицом.
Исследованные в судебном заседании доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.
К обстоятельствам, отягчающим ответственность, относится совершение однородного административного правонарушения в течение года.
При этом учитывается характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность правонарушителя.
Решая вопрос о мере административного взыскания за совершенное правонарушение, суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Должностное лицо - директора Общества с ограниченной ответственностью «Родничок» <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края.
Мировой судья <ФИО1>
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для перечисления штрафа: Р/с 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю БИК <НОМЕР>, получатель УФК МФ РФ по ПК (МИФНС России <НОМЕР> по Приморскому краю) ИНН <НОМЕР>
КБК 18211603030016000140 Код ОКТМО 05646415
Квитанция об оплате штрафа подлежит представлению в судебный участок <НОМЕР> (с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 3)
Согласно п. 5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.