Дело № 5-438/21

                                                                      

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 19 июля 2021 года                                                             г. Анадырь                                                                             

Мировой судья судебного участка г. Анадырь <АДРЕС> автономного округа Лукичёва Елена Борисовна (Чукотский АО г. Анадырь ул. <АДРЕС>, 11), 

с участием: заместителя военного прокурора  <АДРЕС>  гарнизона Демкина С.В.;

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, в отношении  должностного лица

Елисеева Д.С.

Права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации разъяснены.

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА2>  в 12 часов 15 минут Елисеев  Д.С. исполняющий  обязанности военным комиссаром  военного комиссариата  <АДРЕС> АО (Анадырского района), по месту выполнения должностных обязанности об обеспечении антитеррористической защищенности вверенного военного объекта,  то есть по месту юридического и фактического расположения военного комиссариата: <АДРЕС> автономный округ, г. Анадырь,  <АДРЕС>, 4, допустил нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ.

Заместитель военного прокурора  <АДРЕС>  гарнизона Демкин С.В. в судебном заседании просил привлечь должностное лицо <НОМЕР> военным комиссаром  военного комиссариата  <АДРЕС> АО (Анадырского района) Елисеева Д.С. к административной ответственности по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в постановлении  о возбуждении дела об административном правонарушении  от <ДАТА3> Также просил учесть, что в настоящее время должностным лицом приняты меры по устранению  данного административного правонарушения,  работы  по выявленным нарушениям уже ведутся, поэтому просил  ограничиться, в отношении Елисеева Д.С.   наказанием  в виде предупреждения.

Елисеева Д.С.   в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом,   просил рассмотреть дело в его отсутствии, с правонарушением согласен.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1. КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Елисеева Д.С.  

Суд, выслушав должностное лицо, изучив материалы дела, приходит к следующему.

<ДАТА4> военным прокурором  <АДРЕС>  гарнизона  выдано решение <НОМЕР> о проведении  проверки в военном комиссариате  (Чукотского автономного округа (Анадырского района)) по укреплению  законности, защиты прав  и свободы  человека и гражданина, а также охраняемых  законом интересов  общества и государства. Основанием проверки послужил  план работы  военной прокуратуры  на второй квартал 2021 года. Предметом проверки  послужило соблюдение  должностными лицами  военного комиссариата (Чукотского автономного округа (Анадырского района)) требований законодательства о антитеррористической защищенности объектов (территорий). Срок поведения проверки  установлен с <ДАТА4> по <ДАТА5>

В ходе проверки установлено, что на основании Распоряжения комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. <АДРЕС> от <ДАТА6> <НОМЕР>, на баланс военного комиссариата <АДРЕС> автономного округа передано нежилое здание по ул. <АДРЕС>, д. 4 (кадастровый паспорт, технический паспорт на здание военкомата от <ДАТА7> выданы филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация <НОМЕР> Федеральное БТИ» по <АДРЕС> АО, извлечение из технического паспорта на домовладение от <ДАТА8> выдано Службой технической инвентаризации <АДРЕС> АО для Главного управления Федеральной регистрационной службы по <АДРЕС> области, Корякскому и <АДРЕС> АО).

Согласно свидетельству о праве бессрочного (постоянного) пользования на землю от <ДАТА9> <НОМЕР>, выданного военному комиссариату ЧАО (г. Анадырь, ул. <АДРЕС>, д. 4), на основании решения администрации г. <АДРЕС> от <ДАТА10> <НОМЕР> для существующего здания военного комиссариата в г. Анадырь по ул. <АДРЕС>, д. 4 предоставлен земельный участок в постоянное бессрочное пользование (паспорт земельного участка, регистрационное удостоверение от <ДАТА11> <НОМЕР> выдано БТИ Управления коммунального хозяйства; кадастровая выписка о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости) от <ДАТА12> <НОМЕР> (о внесении кадастрового номера земельного участка в государственный кадастр недвижимости <ДАТА13>) выдана Управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости по <АДРЕС> АО).

В соответствии со ст.2 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР>ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности и приоритете мер предупреждения терроризма.

Согласно ст.3 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР>ФЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», противодействие терроризму заключается в деятельности органов государственной власти по предупреждению терроризма, в том числе выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Суть антитеррористической защищенности объекта заключается в состоянии защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР>ФЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  федеральные органы исполнительной власти осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно п.2 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» (далее <НОМЕР> Положение), военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 Положения определено, что военные комиссариаты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства обороны Российской Федерации, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов (командующего Северным флотом), актами федеральных органов исполнительной власти, актами федеральных государственных органов и актами высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, а также настоящим Положением.

       В соответствии  п.1 постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА16> <НОМЕР> «Об антитеррористической защищенности военных объектов Вооружённых Сил Российской Федерации» (далее <НОМЕР> Постановление), настоящие требования разработаны в целях установления обязательного для выполнения комплекса организационных, инженерно<НОМЕР>технических, правовых и иных мер антитеррористической защищенности военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, их категорирования с учетом степени угрозы совершения на них террористических актов и возможных последствий их совершения, а также определения порядка разработки, содержания и формы паспорта безопасности военных объектов Вооружённых Сил Российской Федерации.

         На основании п.2 Постановления, к военным объектам Вооружённых Сил Российской Федерации относятся территории военных городков, воинских частей, организаций и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с п.7 Постановления, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов возлагается на руководителей военных объектов.

Подпунктом «б» п.13 Постановления определены требования к периметровому ограждению, в соответствии с которыми ограждение предназначено для воспрепятствования проходу лиц и проезду транспорта на охраняемый объект (с объекта), минуя контрольно<НОМЕР>пропускные (контрольно<НОМЕР>технические) пункты.

         Территория военных объектов должна быть ограждена забором (бетонным, металлическим, деревянным, проволочным или комбинированным). Внешнее ограждение высотой не менее 2,5 м должно быть выполнено в виде прямолинейных участков с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны. В ограждении не должно быть лазов, проломов и других повреждений, а также незапираемых ворот, дверей и калиток.

         В соответствии с 29 Постановления, на каждый военный объект разрабатывается паспорт безопасности. Паспорт безопасности военного объекта является информационно<НОМЕР>справочным документом для осуществления мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов, направленных против военнослужащих, членов их семей, лиц гражданского персонала и военных объектов, определяющим состояние антитеррористической защищенности военных объектов. Разработка паспорта безопасности военного объекта осуществляется под непосредственным руководством руководящего должностного лица на военном объекте должностным лицом, назначенным ответственным за организацию противодействия терроризму на военном объекте.

          Согласно акта осмотра  от <ДАТА2>  в ходе проведенных военной прокуратурой <АДРЕС> гарнизона <ДАТА2> с выездом на территорию размещения военного объекта <НОМЕР> военного комиссариата, расположенного по адресу: <АДРЕС> автономный округ, г. Анадырь, ул. <АДРЕС>, д. 4, установлено, что в нарушение названных выше норм закона и изданных в его развитие нормативно<НОМЕР>правовых актов, территория военного комиссариата не огорожена забором, периметровое ограждение вышеуказанного объекта отсутствует.

Также в ходе проверки, установлено, что паспорт безопасности объекта <НОМЕР> военного комиссариата отсутствует и не разрабатывался, что способствует беспрепятственному проникновению на территорию посторонних лиц и создает предпосылки для хищения военного имущества и осуществления действий террористического характера.

          Согласно дополнительного соглашения от <ДАТА17> к трудовому договору от <ДАТА18> <НОМЕР>, Елисеев Д.С. принят на работу на должность военного комиссара военного комиссариата (Чукотского автономного округа (Анадырского района)).   

          В соответствии с должностными обязанностями военного комиссара военного комиссариата (Чукотского автономного округа (Анадырского района)) (от <ДАТА19>, утверждены военным комиссаром <АДРЕС> области) Елисеев Д.С. (ознакомлен <ДАТА20>) отвечает за организацию служебной деятельности военного комиссариата в соответствии с законодательством Российской Федерации; за организацию и поддержание боевой и мобилизационной готовности военного комиссариата; обеспечение в военном комиссариате выполнения личным составом поставленных перед ним задач; законного экономного и эффективного использования выделенных бюджетных ассигнований, нефинансовых активов и иного имущества; соблюдения бюджетной, платежной и штатной дисциплины; выполнения требований противопожарной безопасности; надлежащее содержание и правильную эксплуатацию (правильное применение) военной и специальной техники, военно<НОМЕР>технического имущества, зданий, помещений и территории; состояние и сохранность материальных ценностей; организацию охраны зданий и помещений военного комиссариата, выполнение в пределах полномочий мероприятий по противодействию терроризму.

         Согласно должностных обязанностей Елисеев Д.С. является прямым начальником для всего личного состава военного комиссариата, ему непосредственно подчиняются работники военного комиссариата. Он обязан осуществлять управление военным комиссариатом; осуществлять контроль  за соблюдением работниками военного комиссариата трудовой, исполнительской дисциплины; обеспечивать выполнение гражданским персоналом поставленных перед ним задач; обеспечить выполнение требований противопожарной безопасности, содержания и правильной эксплуатации помещений и территории, закрепленной за военным комиссариатом; организовать охрану зданий и помещений военного комиссариата; организовать выполнение в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию терроризму.

         В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно<НОМЕР>распорядительные или административно<НОМЕР>хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

        Таким образом, Елисеев Д.С., занимая должность военного комиссара военного комиссариата (Чукотского автономного округа (Анадырского района)), является должностным лицом, поскольку наделен распорядительными полномочиями и выполняет организационно<НОМЕР>распорядительные и административно<НОМЕР>хозяйственные функции в воинском формировании Вооруженных Сил Российской Федерации <НОМЕР> военном комиссариате (Чукотского автономного округа (Анадырского района)).

Действия  исполняющего  обязанности военным комиссаром  военного комиссариата  Чукотского АО (Анадырского района) Елисеев Д.С., по месту выполнения должностных обязанности об обеспечении антитеррористической защищенности вверенного военного объекта,  то есть по месту юридического и фактического расположения военного комиссариата: <АДРЕС> автономный округ, г. Анадырь,  <АДРЕС>, 4, допустил нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий),  за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ <НОМЕР>  нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, <НОМЕР>

Учитывая требования ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с принципом, закреплённым в ст.15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Совершение административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

<НОМЕР> постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА21>;

<НОМЕР> решение о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>;

<НОМЕР> актом осмотра  от  <ДАТА2>;

<НОМЕР> фототаблицей к акту от <ДАТА2>;

<НОМЕР> объяснениями Елисеева  Д.С.  от <ДАТА2>;

<НОМЕР> выписка из приказа <НОМЕР> от <ДАТА24> года;

<НОМЕР> копией дополнительного соглашения к трудовому договору;

<НОМЕР> копией  трудового договора;

<НОМЕР> копией должностных обязанностей;

<НОМЕР> копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА6>;

<НОМЕР> копией кадастрового паспорта;

<НОМЕР> копией паспорта земельного участка и другими материалами дела.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные  по ст.4.5  КоАП РФ,  на момент рассмотрения дела не истекли.

Оценивая в совокупности материалы дела, суд пришел к выводу, что факт совершения должностным лицом, обладающим организационно<НОМЕР>распорядительными и административно<НОМЕР>хозяйственными функциями при обеспечении осуществления деятельности организации, не предпринял достаточных мер по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта, что подтверждается представленными в суд материалами.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Оценивая в совокупности материалы дела, суд пришёл к выводу, что факт совершения   Елисеева  Д.С. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными в суд материалами.

Между тем суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, являющихся основанием для применения к данным правоотношениям ст.2.9 КоАП РФ.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких<НОМЕР>либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно абз.2 п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА26> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

С учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, роли правонарушителя, характер совершенных действий, направленных на исполнение возложенных полномочий и степень допущенного бездействия, принимая во внимание, что  Елисеевым Д.С. принимаются  меры  по выполнению выявленных нарушений,  полагает возможным применить положения ст.2.9 КоАП РФ и квалифицировать допущенное административное правонарушение как малозначительное. В связи с чем, суд считает возможным производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием в адрес должностного лица  Елисеева Д.С.

Руководствуясь ст.2.9, п.2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ,    

ПОСТАНОВИЛ:

  Производство по делу № 5-438/21 об административном правонарушении в отношении должностного лица <НОМЕР> военного комиссара  военного комиссариата  Чукотского АО (Анадырского района) Елисеева Д.С., в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, прекратить и ограничиться устным замечанием в адрес Елисеева Д.С.

  Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд через судебный участок мирового судьи г. Анадырь в течение десяти  дней со дня вручения или получения постановления.

Мировой судья                                                                        Е.Б. Лукичёва