Решение по делу № 5-155/2020 от 15.05.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

рп. Залари   Иркутской   области                                                                       15 мая 2020 года                                                                                 

Мировой судья судебного участка №58 Заларинскогорайона Иркутской области Агакишиева Е.В., в помещении  судебного участка №58 Заларинского района, расположенного по адресу: рп.Залари  Иркутской области, ул.Ленина, д.105,

рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном  ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении  Овчинниковой <ФИО1>, родившейся  <ДАТА> в   <АДРЕС>,  <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей  по адресу: <АДРЕС>,   работающей в <ОБЕЗЛИЧЕНО>»,имеющей паспорт <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> выдан ТП <ОБЕЗЛИЧЕНО>   <ДАТА>, по материалам дела ранее к административной ответственности <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

установил:

Овчинникова <ФИО1> совершила административное правонарушение при следующих обстоятельствах:

<ДАТА> 00 часов 01 мин. в помещении, находящемся по адресу: <АДРЕС>являющегося юридическим адресом юридического лица Казенного учреждения Администрация муниципального образования  «<АДРЕС> сельское поселение» должностное лицо - Глава Администрации Овчинникова <ФИО1>, не представила в установленный законодательством срок в УПФР в <АДРЕС> сведения  по форме СЗВ-М утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 г.№ 83п (зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 № 41142) за <ДАТА> года на 1 застрахованное лицо. Согласно ст. 11 Федерального закона РФ от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», сведения должны быть представлены не позднее 15-го числа месяца,  следующего за отчетным периодом-месяцем. Следовательно, указанные сведения Овчинникова Е.Н. должна была представить в УПФР в <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС>в срок не позднее <ДАТА> по почте или лично,  однако указанные сведения представлены <ДАТА>,  что подтверждается протоколом проверки формы СЗВ-М от <ДАТА> 

Тем самым, Овчинникова <ФИО1> совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ  - то есть непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В судебное заседание  Овчинникова Е.Н., будучи надлежаще уведомленной о месте и времени  рассмотрения дела, не явилась. Согласно  заявления от <ДАТА> с протоколом, составленным в отношении неё согласна, вину признает, просила рассмотреть дело в её отсутствие.   

Положения п.п. «в» п. 7 ч.1 ст. 29.7 Кодекса об административных правонарушениях предусматривают возможность, а не обязанность суда отложения рассмотрения дела в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела. При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело  в ее отсутствие.

Исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к  убеждению, что в действиях Овчинниковой Е.Н. имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ. Вина её в совершении данного  административного правонарушения доказана совокупностью представленных судье доказательств, соответствующих требованиям относимости, допустимости и достаточности. 

Так, вина её доказана представленным судье протоколом об административном правонарушении от <ДАТА>, составленным  в соответствии  с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в котором зафиксирован факт административного  правонарушения.

В качестве доказательства нарушения сроков предоставления сведений о застрахованных лицах представлен протокол проверки отчетности, согласно которого сведения о застрахованных лицах  поступили по форме электронного документа (ЭЦП)  <ДАТА> в 02 час. 51мин.

Также судье в качестве доказательства представлены сведения о застрахованных лицах за  <ДАТА> года с датой  отправки  <ДАТА>

Кроме этого в качестве доказательства представлена  акт <НОМЕР> об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования   от <ДАТА>,  согласно которого  сведения  о застрахованных лицах за <ДАТА> год года представлены в  УПФР в <АДРЕС>  <ДАТА>

Также судьей исследована копия решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования <НОМЕР> от <ДАТА>, согласно которому к  Казенному учреждению Администрация муниципального образования  «<АДРЕС> сельское поселение» применены финансовые санкции, предусмотренные ч.4 ст. 17 № 27- ФЗ в размере 500 рублей.

Согласно  с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

Статус должностного лица Овчинниковой <ФИО1>  был установлен при исследовании выписки  из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДАТА> на Казенное учреждение Администрация муниципального образования  «<АДРЕС> сельское поселение» ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, подтверждающей действующий статус юридического лица и полномочия главы администрации Овчинниковой <ФИО1>, имеющей право действовать от имени юридического лица.

В судебном заседании установлен статус Овчинниковой <ФИО1>, следовательно, последняя  является субъектом ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ. Так же установлено, что административное правонарушение совершено Овчинниковой Е.Н. в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, как директора МБОУ «<АДРЕС> ООШ», поскольку последняя не обеспечила своевременное представление сведений о застрахованных лицах  за расчетный период  - <ДАТА> года  в УПФР в <АДРЕС> в срок не позднее <ДАТА> по почте или лично.

Оценивая   собранные   по  делу   доказательства,   судья   приходит  к   выводу   о   доказанности вины Овчинниковой <ФИО1> в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ст.15.33.2 КоАП  РФ - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования,  и о том, что представленные в материалах дела доказательства являются допустимыми, соответствуют требованиям закона, и могут быть положены в основу принимаемого судьёй решения, поскольку при выполнении  процессуальных  действий,  направленных  на  собирание  доказательств  виновности Овчинниковой <ФИО1> в  совершении   данного  правонарушения  нарушений  норм  КоАП  РФ   не  допущено.

Обстоятельств, смягчающих   и  отягчающих административную ответственность, судьёй не  установлено.

При назначении наказания судья учитывает в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личность виновной, ранее к административной ответственности по материалам дела <ОБЕЗЛИЧЕНО>. С учетом изложенного судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в минимальном размере санкции   ст.15.33.2 КоАП РФ.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Овчинникову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде  административного   штрафа   в   размере  300 (триста)   рублей.

 Административный штраф  перечислить по реквизитам:

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту,  осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Предложить Овчинниковой Е.Н. представить мировому судье, вынесшему настоящее постановление, платежный документ, подтверждающий факт оплаты административного штрафа добровольно.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок, материалы будут переданы приставу-исполнителю для принудительного взыскания.

Кроме этого, в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административного ареста на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч.1,2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Заларинский  районный суд через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в Заларинский  районный суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. 

Мировой судья                                                                                Е.В. Агакишиева

5-155/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Овчинникова Е. Н.
Суд
Судебный участок № 58 Заларинского района
Судья
Агакишиева Елена Викторовна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
58.irk.msudrf.ru
21.04.2020Подготовка к рассмотрению
15.05.2020Рассмотрение дела
15.05.2020Административное наказание
18.05.2020Обращение к исполнению
11.06.2020Окончание производства
11.06.2020Сдача в архив
15.05.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее