Дело № 5-1080/2018 16 ноября 2018 года
УИД 29MS0062-01-2018-002244-17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Мировой судья судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска Мазур Анатолий Николаевич, рассмотрев в г. Архангельске, наб. Г. Седова, 17, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Виста», зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>оф. 203, ИНН 2901252695, ОГРН 1142901011340,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Виста» не выполнило в установленный срок до 15 октября 2018 года пп. 3, 4 законного предписания государственной жилищной инспекции Архангельской области, осуществляющей региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, от 13 сентября 2018 года № А-08/02-12/1024 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований по управлению многоквартирным домом № 2 по ул. Чкалов в г. Архангельске в части содержания и ремонта указанного многоквартирного дома, выразившихся в: разрушении кирпичной кладки стены пристройки входа в подвал в районе 1 подъезда дома (выветривание, выкрошевание цементного раствора; выпадание отдельных кирпичей кладки пристройки; нарушение конструктивной прочности); значительное увлажнение цоколя и стены пристройки при входе в подвал в районе 4 подъезда дома (сквозное протекание атмосферных осадков в подвал дома, нарушение гидроизоляции примыкания асфальтового покрытия с цоколем и стеной пристройки, просадка асфальтового покрытия, значительное скопление воды), что является нарушением пп. 4.2.1.1., 4.2.1.3, 4.2.1.13. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, пп. 3, 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290.Законный представитель ООО «Виста» - Гребнева Н.Л. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась по доводам, указанных в возражениях, суть которых сводится к незаконности пп. 3, 4 предписания государственной жилищной инспекции Архангельской области, от 13 сентября 2018 года № А-08/02-12/1024. Просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения в деянии ООО «Виста».
Заслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы дела в их совокупности, прихожу к следующему.
Частью 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), относится, в частности, организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Согласно Положению государственная жилищная инспекция Архангельской области осуществляет региональный государственный жилищный надзор, предметом которого является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством РФ.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как следует из материалов дела, ООО «Виста» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании договора управления многоквартирными домами от <ДАТА9> оказывает услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>.
<ДАТА3> на основании поступившего обращения, государственной жилищной инспекцией Архангельской области проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлено, что ООО «Виста» допустило управление многоквартирным домом по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2, с нарушением лицензионных требований, которые выразились в: ненадлежащее содержание продухов цоколя дома в районе входа в 3 и 4 подъезды (отсутствие защитных сеток на продухах от проникновения грызунов, кошек, собак; продухи забиты строительным бытовым мусором); ненадлежащее санитарное содержание подвала дома (наличие конденсата на стенах подвала, захламление подвала бытовым и строительным мусором отдельными местами, наличие паутины на стенах и цокольном перекрытии); разрушение кирпичной кладки стены пристройки входа в подвал в районе 1 подъезда дома (выветривание, выкрошевание цементного раствора; выпадание отдельных кирпичей кладки пристройки; нарушение конструктивной прочности); значительное увлажнение цоколя и стены пристройки при входе в подвал в районе 4 подъезда дома (сквозное протекание атмосферных осадков в подвал дома, нарушение гидроизоляции примыкания асфальтового покрытия с цоколем и стеной пристройки, просадка асфальтового покрытия, значительное скопление воды), что является нарушением пп. 3.4.1, 3.4.3, 3.4.7, 3.4.8, 4.1.4, 4.1.15, 4.2.1.1., 4.2.1.3 4.2.1.13. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от <ДАТА4> <НОМЕР>, пп. 2, 3, 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>.
По итогам проверки составлен акт о выявленных нарушениях и <ДАТА3> в адрес ООО «Виста» вынесено предписание А-08/02-12/1024 в срок до <ДАТА2> устранить указанные нарушения.
На основании распоряжения от <ДАТА10> должностными лицами государственной жилищной инспекции Архангельской области проведена проверка выполнения указанного выше предписания, в ходе которой установлено, что в срок до <ДАТА2> пп. 3, 4 предписания А-08/02-12/1024 не выполнены, а именно не устранено разрушение кирпичной кладки стены пристройки входа в подвал в районе 1 подъезда дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> (выветривание, выкрошевание цементного раствора; выпадание отдельных кирпичей кладки пристройки; нарушение конструктивной прочности); значительное увлажнение цоколя и стены пристройки при входе в подвал в районе 4 подъезда дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> (сквозное протекание атмосферных осадков в подвал дома, нарушение гидроизоляции примыкания асфальтового покрытия с цоколем и стеной пристройки, просадка асфальтового покрытия, значительное скопление воды), что является нарушением пп. 4.2.1.1., 4.2.1.3, 4.2.1.13. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от <ДАТА4> <НОМЕР>, пп. 3, 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Не выполнив в установленный срок законное предписание государственной жилищной инспекции Архангельской области, осуществляющей региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, ООО «Виста» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжениями о проведении проверок; актами проверок, предписанием.
Приведенные доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Указанные доказательства являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, ООО «Виста».
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Срок, предоставленный ООО «Виста» для исполнения предписаний, являлся объективным и достаточным.
При этом в установленном законом порядке предписание А-08/02-12/1024 обжаловано не было, не отменялось.
Довод законного представителя о незаконности предписания, являются несостоятельными.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Частями 2 и 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ста. 153, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 КоАП РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома.
В пункте 2.3 договора управления многоквартирного домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> указано, что состав общего имущества дома определяется в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса РФ и технически паспортом дома.
Из п. 1 ч. 1 ст.36 Жилищного кодекса РФ следует, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Пунктом 2 названных Правил определено, что в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Аналогичное положение закреплено в пункте 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>, согласно которому общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии обеспечивающим, в частности, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В силу пункта 42 названных Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Такой перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>, в него включены работы, выполняемые в зданиях с подвалами (п.2), в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов (п.9), работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов (п. 3).
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <ДАТА4> <НОМЕР>.
Пунктами 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.13 данных Правил установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен; не допускать деформацию конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей. Увлажнение нижних частей стен грунтовой влагой необходимо устранять путем восстановления горизонтальной гидроизоляцией с использованием рулонных материалов и мастик или блокирование поступающей влаги электроосмотическим способом, или методом зарядной компенсации по проекту. После устранения источников увлажнения должна быть произведена сушка стен до нормативной влажности (5%) путем усиленной естественной вентиляции при одновременном дополнительном отоплении с помощью переносного отопительного оборудования. Стены, промерзающие или конденсирующие вследствие повышенной их теплопроводности, необходимо утеплять.
Как следует из материалов дела, в техническом подвале дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> имеются инженерные коммуникации.
Таким образом, пристройка входа в подвал в районе 1 подъезда дома, цоколь дома и стены пристройки при входе в подвал в районе 4 подъезда дома входят в состав общего имущества дома.
Лицом, ответственным за содержание, техническое обслуживание и эксплуатацию многоквартирного жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в доме является ООО «Виста».
В силу ст. 309 и п. 1 ст. 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Объем и виды работ, стоимость работ и услуг, расчеты по договору урегулированы сторонами в договоре управления многоквартирным домом.
Поэтому ООО «Виста» в силу требования закона и условий договора управления многоквартирными домами обязано надлежащим образом исполнять взятые на себя обязательства по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе пристройки входа в подвал в районе 1 подъезда дома, цоколя дома и стены пристройки при входе в подвал в районе 4 подъезда дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>.
Доводы жалобы защитника, что ремонт цоколя дома и стены пристройки при входе в подвал в районе 4 подъезда дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> относится к работам капитального характера, которые могут быть проведены только по решению общего собрания собственников помещений, являются несостоятельными, поскольку работы, которые требуется произвести ООО «Виста» не относятся к капитальному ремонту, поскольку проводимые работы не затрагивают ремонта стен и цоколя всего дома.
Из предписания Государственной жилищной инспекцией Архангельской области следует, что ООО «Виста» допустило нарушение пп. 4.2.1.1., 4.2.1.3, 4.2.1.13. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от <ДАТА4> <НОМЕР>, пп. 3, 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, которое выразилось в ненадлежащем содержании многоквартирного жилого дома.
Доказательства невозможности исполнения этой обязанности по объективно существующим, независящим от нее обстоятельствам, управляющая организация не представила.
Таким образом, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Также не имеется у суда и оснований для признания правонарушения малозначительным.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 4 апреля 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного проживания граждан, обеспечение их безопасности.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований к содержанию жилого дома свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушают охраняемые законом права и законные интересы жителей многоквартирного дома,.
Характер, совершенного правонарушения по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, поэтому оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным не усматриваю
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено,
Учитывая все обстоятельств дела, характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение управляющей компании, в целях исключения избыточного ограничения прав общества, предусмотренную санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ меру ответственности нахожу чрезмерной и, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, а также с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ нахожу возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Виста»признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 100 000 рублей.
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Госжилинспекция Архангельской области) ИНН 2926000555 КПП 290101001 Расчетный счет 40101810500000010003 Банк получателя: Отделение Архангельск г. Архангельск БИК 041117001 ОКТМО 11701000 КБК 390 1 16 90040 04 0000 140В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу штраф будет взыскан в принудительном порядке, и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Соломбальский районный суд г.Архангельска через мирового судью либо непосредственно в Соломбальский районный суд г. Архангельска.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО> А.Н. Мазур Мотивированное постановление изготовлено 16 ноября 2018 года. <ОБЕЗЛИЧЕНО>