Дело № 5-3/2020
УИД 29MS0014-01-2019-008444-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
10 января 2020 года г. Котлас
Мировой судья судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области Лукина Анна Александровна, рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д.8,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, вотношении индивидуального предпринимателя Рыжкина <ФИО1>, ...,
установил:
ИП Рыжкин Е.А. не представил сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ИП Рыжкин Е.А. в нарушение ст. 60 ст. 60.11 Лесного кодекса РФ, п. 2 приложения 3 и пункта 2 приложения 7 Приказа Минприроды России от 09.03.2017 № 78 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме» в срок до 10 октября 2019 года не представил отчет об охране лесов от пожаров по форме 1-ОЛ и отчет о защите лесов 1-ЗЛ за 3 квартал 2019 года.
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ИП Рыжкин Е.А. извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Заявлений, ходатайств не представил.
По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого резолюцией 2200 А (ХХI) Генеральной ассамблеи ООН от 16.12.1966, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела. Распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка ИП Рыжкина Е.А. в судебное заседание без уважительных причин не является препятствием к рассмотрению дела, в связи с чем в соответствии со ст. 25.4 ч. 3 КоАП РФ дело рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании письменные доказательства, мировой судья пришел к следующему.
В соответствии со ст. 25 Лесного кодекса РФ одним из видов использования лесов является строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов.
Согласно ч. 3 ст. 44 Лесного кодекса РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса для строительства водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов.
Как следует из содержания ст. 60 Лесного кодекса РФ отчет об охране лесов от пожаров представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В отчете об охране лесов от пожаров содержится информация о мероприятиях по охране лесов от пожаров, включая информацию о противопожарном обустройстве лесов, и другая информация.
Приказом Минприроды России от 09.03.2017 № 78, зарегистрированным в Минюсте России 30.05.2017 № 46876, утвержден Перечень информации, включаемой в отчеты об охране лесов от пожаров, о защите лесов, Порядок представления отчетов (далее - Порядок представления отчетов), а также Требования к формату отчетов об охране лесов от пожаров, о защите лесов в электронной форме.
Отчет об охране лесов от пожаров должен составляться по форме 1-ОЛ, утвержденной Приказом Минприроды России от 09.03.2017 № 78 (Приложение 3 к приказу).
Отчет о защите лесов должен составляться по форме 1-ЗЛ, утвержденной Приказом Минприроды России от 09.03.2017 № 78 (Приложение 7 к приказу).
В силу п. 2 приложения 3, п. 2 приложения 7 Порядка представления отчетов, отчеты должны представляться ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров, Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
В пункте 1 Приложение 3 к приказу Минприроды России от 09.03.2017 N 78 о порядке представления отчета об охране лесов от пожаров указано, что представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3616, N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735, N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6680, N 52, ст. 6961, ст. 6971, ст. 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26, ст. 3377, ст. 3386, N 30, ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997, N 29, ст. 4350, ст. 4359; 2016, N 1, ст. 75, N 18, ст. 2495, N 26, ст. 3875, ст. 3887, N 27, ст. 4198, ст. 4294) (далее - Лесной кодекс) использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по охране лесов от пожаров, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса. Отчет представляется непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В пункте 1 Приложение 7 к приказу Минприроды России от 09.03.2017 N 78 отчет о защите лесов (далее - Отчет) представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3616, N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735, N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6680, N 52, ст. 6961, ст. 6971, ст. 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26, ст. 3377, ст. 3386, N 30, ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997, N 29, ст. 4350, ст. 4359; 2016, N 1, ст. 75, N 18, ст. 2495, N 26, ст. 3875, ст. 3887, N 27, ст. 4198, ст. 4294) (далее - Лесной кодекс) использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по защите лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса. Отчет представляется непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Указанные правовые нормы направлены на осуществление контроля за соблюдением лесопользователями правил использования лесов, а также охраны, защиты и воспроизводства лесов, произрастающих на участках, переданных лесопользователям.
13.12.2018 между Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и ИП Рыжкиным Е.А. заключен договор аренды лесного участка №2260 с целью эксплуатации гидротехнического сооружения, монтаж водозаборных сооружений.
Вместе с тем, отчет об охране лесов от пожаров по форме 1-ОЛ и отчет о защите лесов 1-ЗЛ за 3 квартал 2019 года ИП Рыжкиным Е.А. в Государственное казенное учреждение Архангельской области «Котласское лесничество» представлен не был.
Данные обстоятельства, а также факт совершения ИП Рыжкиным Е.А. административного правонарушения подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в частности: докладной директору ГКУ «Котласское лесничество» от 21.11.2019; договором аренды лесного участка № 2260 от 13.12.2018; протоколом об административном правонарушении № 16-Ш от 16.12.2019, в котором описан состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и указано, в чем выразилось допущенное нарушение против порядка управления. Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Указанные доказательства согласуются между собой, соответствуя фактическим обстоятельствам дела, не содержат противоречий, поэтому мировой судья принимает их за основу и руководствуется ими при вынесении постановления.
Действия ИП Рыжкина Е.А. подлежат квалификации по ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено, материалы дела не содержат.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, также обращая внимание на то, что виновное лицо впервые совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ (доказательств, свидетельствующих об обратном в судебное заседание не представлено и в материалах дела не содержится), и назначенный вид и размер наказания должен достичь целей предупреждения совершения новых правонарушений, мировой судья полагает возможным назначить виновному лицу более мягкое наказание в пределах санкции статьи, не прибегая к более строгому наказанию в виде административного штрафа.
Назначение наказания в виде предупреждения, заключающееся в официальном порицании лица, обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Срок для привлечения к административной ответственности не истек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
индивидуального предпринимателя Рыжкина <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.А. Лукина