Решение по делу № 5-44/2019 от 11.02.2019

Дело №5-44/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 февраля 2019 г.                                                                                           с. Константиновка

            Мировой судья  Амурской области по Константиновскому районному судебному участку Богданова Т.М.,

при секретаре Савёловой Ю.В.,

с участием представителя юридического лица по доверенности Селина А.В.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, в отношении

юридического лица Общества с ограниченной ответственности «Пограничное», ОГРН:  <НОМЕР>,  ИНН: <НОМЕР>,  зарегистрированного 05 февраля 2009 года, расположенного по адресу: ул. Ленина, д. 15 с. Нижняя Полтавка Константиновского района Амурской области, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

На основании протокола № 002336 от 06 декабря 2018 года  об административном правонарушении, юридическое лицо ООО «Пограничное» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.   

Так, 27 ноября 2018 года в 10 часов 30 минут при проведении  внеплановой выездной проверки на объекте ООО «Пограничное», на основании распоряжения <НОМЕР> от 02.11.2018 года о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, исполнения ранее выданного предписания <НОМЕР> от 18 апреля 2018 года об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ, было установлено, что ранее выданное предписание в установленный срок до 01 ноября 2018 года не исполнено. А именно, на земельном участке сельскохозяйственного назначения, в границах координат которых (координаты указаны в акте обмера), ранее  выявленное нарушение (в настоящее время координаты площади ранее выявленного нарушения входят в границы участков сельскохозяйственного нарушения с кадастровыми <НОМЕР>) на площади 251752 кв.м не устранено, не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и захламлением отходами производства и потребления. Так,  в результате хозяйственной деятельности ООО «Пограничное» на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми <НОМЕР>, границы которых входят в границу координат (указаны в акте обмера), в которых ранее было выявлено нарушение на площади 221963 кв. м (контур <НОМЕР>, контур <НОМЕР>, указаны в акте обмера) происходит не санкционированное складирование и размещение отходов КРС, а также, перекрытие верхнего плодородного слоя почвы, отходами крупнорогатого скота (навоз свежий, навоз перегнивший, жидкие отходы КРС с фермы), на площади 29789 кв.м (контур <НОМЕР> указано в акте обмера) выявлено зарастание сорной растительностью прошлых лет (сухая растительность, полынь, наркотическая растительность (конопля) и т.д.). 

Бездействие ООО «Пограничное» квалифицировано по  ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Представителю ООО «Пограничное» Селину А.В. в судебном заседании права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, разъяснены и понятны. Ходатайств и заявлений о привлечении в дело свидетелей, защитника, суду не заявил.

От представителя юридического лица Селина А.В. в судебном заседании поступил отзыв на протокол об административном правонарушении, в котором указано, что  основанием для возбуждения дела послужил протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом Управления Россельхознадзора по Амурской области за якобы невыполнение предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ <НОМЕР> от 18 апреля 2018 года, со сроком выполнения до 01 ноября 2018 года.

Согласно выданного предписания, Обществу предписывалось в срок до 01 ноября 2018 года на земельном участке с кадастровым номером <НОМЕР>, площадью 339 440 кв.м. провести мероприятия, направленные на очистку участка, т.к. участок захламлен отходами.

            Общество считает, что данное предписание носит формальный характер, предписание не конкретизовалось по местам захламления. Исходя из текста предписания Обществу предписывается очистка всей площади участка, так как он якобы захламлен, что не соответствует действительности. В срок, определенный предписанием Обществом проделывалась работа по очистке тех мест земельного участка, которые этого требовали по своему состоянию.

               06 декабря 2018 года в отношении Общества была проведена внеплановая выездная проверка по исполнению указанного выше предписания. Данная проверка была более тщательной, с использованием современных технологий определения выявленных нарушений, по результатам которой Обществу было выдано новое предписание.

Новым предписанием от 06 декабря 2018 года <НОМЕР> Обществу предписывались конкретные мероприятия, а именно разработать проект рекультивации земельного участка, согласовать его, и восстановить нарушенный земельный участок согласно проекту рекультивации, со сроком исполнения предписания до 06 июня 2018 года.

              Дело об административном правонарушении в отношении Общества возбуждено с грубейшим нарушением норм процессуального права. В частности, Обществу, в срок, определенный ч. 4.1. ст. 28.1 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении отправлена не была. В материалах дела об административном правонарушении имеется только сопроводительное письмо в адрес Общества, однако отсутствует квитанция почтового отправления, так как в протоколе об административном правонарушении имеется отметка, что протокол Обществу направлен почтовым отправлением. Таким образом, не получив копию протокола об административном правонарушении, Общество было лишено права на свою защиту.

Частью 2 ст. 2.1. КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что им не было приняты все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за несоблюдение которых предусмотрена административная ответственность.

В отношении Общества, согласно уведомлению и распоряжению Управления Росприроднадзора по Амурской области в период с 06 по 12 ноября 2018 года была проведена внеплановая выездная проверка по выполнению предписаний, выданных ранее Обществу в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Данная проверка охватывала и земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР>. Проведенной проверкой нарушений в сфере землепользования выявлено не было. Данный факт подтверждается претензионным письмом Управления Росприроднадзора по Амурской области от 27.12. 2018 года в адрес Общества.

Данная проверка указывает на тот факт, что Обществом были приняты все зависящие меры по соблюдению земельного законодательства.  В связи с изложенным, просит дело об административном правонарушении, возбужденном в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пограничное» по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить.

Представитель юридического лица Селин А.В., всудебном заседании отзыв на протокол об административном правонарушении поддержал, вину не признал, при этом пояснил, что предписание <НОМЕР> от 18 апреля 2018 года не конкретизировано, из его содержания не ясно, какие меры необходимо выполнить. Данное предписание обжаловано не было. ООО «Пограничное» предпринимались меры для выполнения предписания, в настоящий момент в г. Чита заказан проект рекультивации земель.

Суд, заслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав отзыв представителя Селина А.В., претензионное письмо от 27 декабря 2018 года, письменные материалы дела:  протокол № 002336 от 06.12.2018 г. об  административном правонарушении; уведомление генеральному директору ООО «Пограничное» Васильеву С.Э. о необходимости явиться в Управление Россельхознадзора по Амурской области 06.12.2018 г. к 14.00 часам, из которого следует, что уведомление получено 27.11.2018 г. лично Васильевым С.Э.;  сопроводительное письмо от 06.12.2018 г. № 12-35/4969; копию предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ <НОМЕР> от 18.04.2018 г.;  копию акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от 18.04.2018 г.; копию распоряжения от 02.11.2018 г. <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, которое получено 13.11.2018 г. лично Васильевым С.Э.;  копию сопроводительного письма от 08.11.2018 г. № 12-35/4552; копию уведомления о проведении внеплановой выездной проверки 27.11.2018 г. в 10.30 часов, полученного лично 13.11.2018 г. Васильевым С.Э.; копию почтового уведомления о вручении заказного письма 13.11.2018 г.; копию акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от 06.12.2018 г.; копию акта обмера площади земельного участка от 06.12.2018 года <НОМЕР> с приложением к акту фототаблицы от 27.11.2018 г., схемы обмера площади нарушения и поворотных точек, схемы фотосъёмки; копию выписки из ЕГР прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 29.11.2018 г. <НОМЕР> Выписку из ЕГР прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 29.11.2018 г. <НОМЕР> копию сведений о юридическом лице ООО «Пограничное»; копию приказа <НОМЕР>-к от 03.03.2018  «О вступлении в должность,  приходит к следующему.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ составляет невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Правонарушение считается совершенным  с момента истечения срока, установленного предписанием. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5  КоАП РФ характеризует бездействие.

С субъективной стороны  данные правонарушения являются умышленными.

В судебном заседании установлено, что предписанием <НОМЕР> от 18 апреля 2018 года об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ    ООО «Пограничное» было предписано в срок до 01 ноября 2018 года  устранить выявленные нарушения.   Предписание получено лично  генеральным директором ООО «Пограничное» Васильевым С.Э. Однако, при проведении 06 декабря 2018 года проверки исполнения ранее выданного предписания, выявлено, что в установленный срок нарушения требований земельного законодательства не устранены.

Вопреки доводам представителя юридического лица Селина А.В., требования предписания <НОМЕР> от 18 апреля 2018 года реально исполнимы и содержат конкретные указания должностного лица административного органа, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые направлены на исполнение требований земельного законодательства. Формулировки предписания исключают возможность двоякого толкования, и они доступны для понимания всеми лицами. Предписание в установленном порядке не  отменено и поэтому подлежит исполнению.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вина юридического лица ООО «Пограничное» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения установлена, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Доводы Селина А.В. об отсутствии состава административного правонарушения, в связи с тем, что Управлением Росприроднадзора по Амурской области установлено выполнение ранее выданного данным органом предписания, в том числе касающегося земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, не являются основанием для освобождения ООО «Пограничное» от административной ответственности, предусмотренной ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку предписанием Управления Росприроднадзора по Амурской области от 18 сентября 2018 года <НОМЕР> ООО «Пограничное» обязывалось провести мероприятия направленные на прекращение сброса загрязняющих веществ с территории товарно-молочной фермы (склад навозохранилища) на территорию государственного заказника «Амурский». В данном случае Управление Росприроднадзора по Амурской области не осуществляло государственный земельный надзор.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как следует из материалов дела, генеральный директор ООО «Пограничное» Васильев С.Э. лично получил уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, однако, в назначенное время и место не явился для составления протокола об административном правонарушении, протокол составлен в отсутствие представителя ООО «Пограничное».  Согласно сопроводительному письму от 6 декабря 2018 г., в адрес ООО «Пограничное» направлен прокол об административном правонарушении в день его составления. ООО «Пограничное» знало о составлении протокола об административном правонарушении, в связи с чем, прихожу к убеждению, что ООО «Пограничное» не было лишено права на защиту, о чем указывает представитель юридического лица Селин А.В.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает данные о юридическом лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,   отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, тот факт, что ранее юридическое лицо ООО «Пограничное»  не привлекалось  к административной ответственности, а также обстоятельства совершенного административного правонарушения, и считает необходимым подвергнуть ООО «Пограничное»  наказанию в виде административного штрафа.  

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, учитывая, что ООО «Пограничное» в настоящее время предпринимаются действия в целях устранения выявленных нарушений земельного законодательства, а также отсутствие существенных последствий допущенных ООО «Пограничное» нарушений, выразившихся в невыполнении в установленный срок предписания федерального органа, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, полагаю возможно назначение ООО «Пограничное» административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 25 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 65000 рублей.

Руководствуясь ч.ч.  3.2, 3.3 ст. 4.1,  ч. 25   ст. 19.5,    ст.ст. 29.9- 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Пограничное» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа с применением положений ч.ч.3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 65000 (шестидесяти пяти тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,  и подлежит зачислению  на УФК МФ РФ  по   Амурской  области  (Управление Россельхознадзора по  Амурской   области, л/с 04231F92200),    ИНН/КПП получателя платежа:  2801237742/ 280101001, номер счета получателя платежа 40101810000000010003, наименование банка Отделение Благовещенск г. Благовещенск, БИК 041012001, код платежа 08111625060016000140, код ОКТМО 10630000, взыскатель Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области, адрес: 675029, г. Благовещенск, ул. Заводская, 87.

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Константиновский районный суд Амурской области со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                              Богданова Т.М.

Срок предъявления к исполнению два года.