Решение от 11.12.2018 по делу № 5-460/2018 от 11.12.2018

Дело № 5-460/2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

г.Обнинск Калужской области                                                            11 декабря 2018 года

Мировой судья судебного участка № 16 Обнинского судебного района Калужской области (249034 Калужская область г.Обнинск проспект <АДРЕС> Митин А.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.25 КоАП РФ в отношении генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Михайлова С.Ю.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

            13 августа 2018 года Михайлова С.Ю.1, являясь заявителем при государственной регистрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представил в ИФНС России по Ленинскому округу г.Калуги документы, содержащие достоверную информацию об адресе местонахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> о чем был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>.

Михайлова С.Ю.1 в судебное заседание не явился. О времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

            Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

   Административная ответственность по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

С субъективной стороны предусмотренное ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченными регистрирующими органами в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон <НОМЕР>).

            Согласно п.6 ст.11 Закона <НОМЕР> в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

            В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Как следует из материалов дела в электронный журнал работы с недостоверными сведениями 30.06.2017 года и 08.03.2018 года МИФНС России <НОМЕР> по Калужской области была внесена запись в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> о недостоверности сведений по адресу места нахождения юридического лица. Данная запись была внесена по результатам обследований адреса места нахождения юридического лица по адресу  Калужская область, г.Обнинск, ул. <АДРЕС>. По осмотренному адресу располагается двухэтажное здание цеха по сборке корпусной мебели. В ходе проведенного осмотра установлено, что на фасаде здания отсутствуют какие-либо информационные вывески <ОБЕЗЛИЧЕНО> признаки ведения хозяйственной деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выявлены, сотрудники <ОБЕЗЛИЧЕНО> не обнаружены. Признаки связи с указанном юридическим лицом отсутствуют.

Однако согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ адресом постоянно действующего исполнительного органа <ОБЕЗЛИЧЕНО> по которому должна осуществляться связь с указанным юридическим лицом является Калужская область, г.Обнинск, ул. <АДРЕС>.

   Согласно данным содержащимся в ЕГРЮЛ, руководителем постоянно действующего исполнительного органа <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Михайлова С.Ю.1 Сергей Юрьевич.

Постановлением начальника ИФНС России по Ленинскому округу г. <АДРЕС> от 20 декабря 2017 года Михайлова С.Ю.1 был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 05 февраля 2018 года.

10 июля 2018 года инспекцией ФНС России по Ленинскому округу г. <АДРЕС> в адрес Михайлова С.Ю.1 генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> направлено уведомление о необходимости в течение 30 дней представить в регистрирующий орган достоверные сведения об адресе юридического лица.

   В установленный срок, а именно до 13 августа 2018 года, достоверные сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> в регистрирующий орган предоставлены не были.

Таким образом Михайлова С.Ю.1 совершил административное правонарушение, в виде повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.25 КоАП РФ.

   Факт совершения Михайлова С.Ю.1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17 октября 2018 года, уведомлением о необходимости предоставления в регистрирующий (налоговый) орган достоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица от 10 июля 2018 года, протоколом осмотра помещений и территорий, постановлением о назначении административного наказания от 07 марта 2018 года, выпиской из ЕГРЮЛ.

Согласно п. 1 ст. 25 Закона N 129-ФЗ за представление недостоверных сведений ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, несут заявители и юридические лица.

Внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-хозяйственные отношения с этим юридическим лицом, не осуществляющим деятельность по заявленному адресу, нарушает права и интересы государственных органов, осуществляющих контроль за деятельностью юридических лиц, в том числе, права и интересы налогового органа, определенные налоговым законодательством, поскольку невозможно осуществить мероприятия по контролю.

В силу абзацев 2, 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" единство и сопоставимость сведений о юридических лицах обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

Из содержания ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" следует, что информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной, принцип достоверности информации отнесен к основным принципам правового регулирования отношений в сфере информации, в связи с чем, государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.

Таким образом, необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является не только предоставление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей нормой указанного закона, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

Действия Михайлова С.Ю.1 судья квалифицирует по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

            При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, данные о лице, совершившем правонарушение, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств и считает возможным назначить Михайлова С.Ю.1 наказание в виде дисквалификации в минимальном размере.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

   ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░.14.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                         ░.░.░░░░░