№ 5-826/2021УИД 29 MS0038-01-2021-005466-31 | |
ОПРЕДЕЛЕНИЕо передаче дела об административном правонарушении по подведомственности | |
15 октября 2021 года |
город Архангельск |
Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска, изучив в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западные Коммунальные Системы», ИНН 2901216383, ОГРН 1112901006789,
установил:
мировому судье судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении от 06 октября 2021 года № 28-16/09-21.62/9, составленный ведущим специалистом управления муниципального жилищного контроля Администрации МО «Город Архангельск» в отношении ООО «Северо-Западные Коммунальные Системы» по ч. 24 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации. Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, мировой судья приходит к выводу о том, что протокол должен быть передан по подведомственности по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в п.п. «з» п. 3 Постановлении Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Как следует из протокола об административном правонарушении от 06.10.2021 года ООО «Северо-Западные Коммунальные Системы» вменяется неисполнение ранее выданного предписания, срок исполнения которого истек. Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, юридический адрес ООО «Северо-Западные Коммунальные Системы» г. Архангельск, площадь Ленина д. 4, офис 501-39. Учитывая, что ООО «Северо-Западные Коммунальные Системы» вменяется невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, местом совершения инкриминируемого административного правонарушениями будет место регистрации ООО «Северо-Западные Коммунальные Системы» (г. Архангельск, площадь Ленина д. 4, офис 501-39). Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Согласно правовой позиции, приведенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2007 № 623-О-П и от 15.01.2009 № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, чтоявляется существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья
Руководствуясь п. 1 ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
определил:
передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западные Коммунальные Системы» по подведомственности мировому судье судебного участка № 6 Октябрьского судебного района города Архангельска. Определение может быть обжаловано в Октябрьский районный суд города Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Октябрьскогосудебного района города Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Мировой судья Е.В. Замарина