44MS0012-01-2019-004137-42
Дело № 5-2/2020
Протокол №326 от 19.12.2019 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«09» января 2020 года
Мировой судья судебного участка №12 Ленинского судебного района г. Костромы Александрова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Семерка», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
установил:
19.12.2019 года заместителем главного государственного инспектора г. Костромы по пожарному надзору <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Семерка», согласно которому последнее не выполнило в установленный срок до 10.10.2019 года законное предписание №239/1/1 от 12.02.2019 года органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, а именно: не исполнило п.п. 2,6,8,27,28,33,38 предписания:
п. 2 - двухэтажное здание торгового центра (класс функциональной пожарной опасности Ф - предприятие торговли) с размещенным в подвальном этаже торговым залом не оборудовано автоматической системой пожаротушения, что является нарушением ч. 3, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 91 ФЗ-123, п. 10.2.2 НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
п. 6 - в подвальном этаже здания допущено размещение магазина непродовольственных товаров с торговой площадью более 400 кв.м. (фактически площадь составляет 600 кв.м.), что является нарушением ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ-123, п. 1.8 Приложение 4 СНиП2.08.02-89* Общественные здания и сооружения.
п. 8 - превышена площадь пожарного отсека здания торгового центра (класс функциональной пожарной опасности Ф 3.1 - предприятие торговли) II степени огнестойкости. Площадь пожарного отсека составляет 3656,4 кв.м. (при этом площадь этажа между противопожарными стенами в 2-этажном здании может составлять не более 3 000 кв.м.), что является нарушением ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ-123, п. 1.14* таблица Приложение 3* СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения.
п. 27 - в помещении торгового зала магазина «Fix Price», не имеющего естественного освещения, площадью более 50 кв.м., предусмотренного для массового пребывания людей, не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре, что является нарушением ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ-123, п. 5.2* (д) СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование», п. 8.2 (и) СНиП41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», п. 7.2 (ж) СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», п. 1.72 СНиП 2.08.02-89*.
п. 28 - в помещении торгового зала магазина «Текстиль», не имеющего естественного освещения, площадью более 50 кв.м., предусмотренного для массового пребывания людей, не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре, что является нарушением ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ-123, п. 5.2* (д) СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование», п. 8.2 (и) СНиП41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», п. 7.2 (ж) СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», п. 1.72 СНиП 2.08.02-89*.
п. 33 - количество речевых пожарных оповещателей, их расстановка и мощность не обеспечивают уровень звука в местах постоянного и временного пребывания людей в соответствии с требованиями норм, по местам замеров согласно акту об испытаниях системы оповещения и управления эвакуацией людей №5-2-3-19 от 29.01.2019 года, что является нарушением п. 61 ППР РФ, ч. 3, ч. 4 п. 4 ст. 84 ФЗ-123, п. 3.14, 3.15, п. 3.22 ПНБ 104-3 (Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях), п. 4.1, п. 4.2, п. 4.8 СП 3.13130.2009.
п. 38 - в здании предусмотрена открытая лестница 2-го типа, соединяющая подвал, первый и второй этажи здания, что является нарушением ч. 3, ч. 4 ст. 4, п. 4.18, п. 4.19 Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы, СНиП 2.01.02-85*, п. 6.45, п. 7.24 СНиП 21-01-97*, п. 1.102 СНиП 2.08.02-89*.
В суд законный представитель ООО «Семерка» <ФИО2> не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, направила ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с получением травмы и нахождением на листке нетрудоспособности.
В силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая, что законный представитель ООО «Семерка» <ФИО2> своевременно и надлежащим образом была уведомлена о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, копия протокола ей современно была вручена, учитывая, что директор своевременно и надлежащим образом была уведомлена о дате, времени и месте судебного разбирательства, которое уже откладывалось по её ходатайству в связи с нахождением на листке нетрудоспособности, суд полагает, что она имела объективную и реальную возможность направить в адрес судебного участка письменные объяснения относительно существа вмененного юридическому лицу административного правонарушения, представить доказательства в обоснование своей позиции, направить иное должностное лицо ООО «Семерка» для участия в судебном заседании либо вести настоящее дело через защитника/представителя.
Учитывая изложенное, а также отсутствие надлежащих медицинских документов, подтверждающих невозможность личного участия в судебном заседании, суд определил в удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства <ФИО2> отказать, рассмотреть настоящее дело в отсутствие законного представителя ООО «Семерка» по имеющимся в нем доказательствам.
Заместитель главного государственного инспектора г. Костромы по пожарному надзору <ФИО1> в судебном заседании составленный им протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Семерка» поддержал по изложенным в нем основаниям. Объяснил, что на основании плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год и распоряжения заместителя начальника УНД и ПР №239 от 26.12.2018 года в отношении ООО «Семерка» была назначена и проведена плановая выездная проверка в рамках федерального государственного пожарного надзора. По результатам данной проверки был составлен акт и выдано предписание №239/1/1 от 12.02.2019 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Законность данного предписания юридическим лицом в установленные законом сроки и порядке не оспорена. Однако в срок до 10.10.2019 года предписание в части п.п. 2,6,8,27,28,33,38 ООО «Семерка» не выполнило, что подтверждается соответствующим актом. Расчет по оценке пожарного риска на объекте защиты, выполненный юридическим лицом, ТО НД не принято, поскольку он не соответствует требованиям действующего законодательства, соответствующее решение в письменном виде оформлено и приобщена к материалам проверки. Обратил внимание, что по результатам этой же проверки постановлением ТО НД директор <ФИО2> была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с возложением административного штрафа, постановление не обжаловала, штраф оплатила.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год и распоряжения заместителя начальника УНД и ПР №239 от 26.12.2018 года в отношении ООО «Семерка» была назначена плановая выездная проверка в рамках федерального государственного пожарного надзора.
В установленный законом срок представитель юридического лица был уведомлен о её проведении, что подтверждается собственноручной подписью директора <ФИО2> на копии распоряжения.
По результатам проверки в отношении ООО «Семерка» было вынесено предписание №239/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. При этом согласно предписанию установлены два срока устранения нарушений, а именно: часть нарушений подлежало устранить в срок до 10.05.2019 года, остальную часть - в срок до 10.10.2020 года.
Вместе с тем, в установленный срок до 10.10.2019 года ООО «Семерка» не выполнило требования предписания №239/1/1 в части пп. 2,6,8,27,28,33,38.
При этом суд исходит из того, что обязательным признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, является законность предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Так, настоящее предписание №239/1/1 исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, сведения о признании его незаконным в установленном законом порядке в материалах дела отсутствуют.
В ходе судебного разбирательства заместитель главного государственного инспектора г. Костромы по пожарному надзору <ФИО1> указал, что данное предписание в установленном законом порядке юридическим лицом не оспаривалось.
При этом суд учитывает, что для устранения выявленных нарушений ООО «Семерка» был предоставлен срок около восьми месяцев. Данный срок суд находит реальным для исполнения предписания в части. Доводов об обратном представителем предприятия не заявлено. Вместе с тем, предписание в части ни в установленный срок, ни на момент составления протокола, ни на момент рассмотрения настоящего дела юридическим лицом не исполнено.
Требования, установленные в предписании по устранению нарушений требований пожарной безопасности, являются законными, соответствующими действующему законодательству, в том числе ФЗ от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановлению Правительства РФ от 25.04.2012 года №390 «О противопожарном режиме», СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование», СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование» и иных, в их правовом взаимодействии.
Учитывая вышеизложенное, у суда отсутствуют основания для признания выданного Отделом надзорной деятельности и профилактической работы г. Костромы предписания №239/1/1 от 12.02.2019 года незаконным.
В ходе судебного разбирательства установлено, что данное предписание в части п.п. 2,6,8,27,28,33,38, которые надлежало исполнить в срок до 10.10.2019 года, ООО «Семерка» не исполнено.
Указанный факт подтверждается представленными суду доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №326 от 19.12.2019 года,
- распоряжением зам.начальника УНД и ПР - начальника отдела ГПН и ПР за №239 от 26.12.2018 года о проведении плановой выездной проверки,
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>;
- предписанием <НОМЕР> по устранению нарушений требований пожарной безопасности ООО «Семерка»,
- распоряжением руководителя ТО НД г. <АДРЕС> за <НОМЕР> от <ДАТА12> о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Семерка»,
- актом <НОМЕР> проверки от <ДАТА1>,
- предписанием <НОМЕР>/1/1 от <ДАТА1>.
другими материалами дела.
Оценив представленные доказательств в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что в бездействии ООО «Семерка» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП ПФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Доказательства того, что юридическим лицом приняты все возможные и зависящие от него меры по выполнению предписания, в ходе судебного разбирательства не представлены и не установлены.
При назначении наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного ООО «Семерка» административного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и, поскольку юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Основания для признания совершенного ООО «Семерка» административного правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ при назначении наказания суд не усматривает, поскольку невыполнение предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ при назначении суд также не усматривает, поскольку нормами КоАП РФ запрещена замена наказания в виде административного штрафа на предупреждение за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ (ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 12 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 70 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░. 19.5 ░░░░ ░░), ░░░ 4401049191, ░░░ 440101001, ░░░ 043469001, ░░░░░░░ ░░░░ 04411784000, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810700000010006, ░░░ 17711601191010005140, ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ 34701000, ░░░░ 1044408633686, ░░░░ ░░░░░░░░░░░: 09.11.2004, ░. ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, 120, ░░░. 16, E-mail: Mirkst-12@bk.ru.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░