УИД 76MS0035-01-2020-000063-76 Дело № 5-30/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 февраля 2020 года с. Брейтово Ярославской области
Мировой судья судебного участка № 1 Брейтовского судебного района Ярославской области Крылова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство», юридический адрес: Ярославская область, Брейтовский район с. Брейтово, ул. Свободы, д.25, ИНН 7615011610; ОГРН 1147612001382, привлекавшегося ранее к административной ответственности: <ДАТА> по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административный штраф 10000 рублей;
юридическое лицо: муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» в суде представляет директор Селиванов Р.Н., <ОБЕЗЛИЧЕНО> права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ разъяснены,
у с т а н о в и л:
Центральным управлением Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» с целью контроля исполнения ранее выданного предписания. По результатам проверки в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального Управления Ростехнадзора А.Е.В. составлен протокол № от <ДАТА> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с тем, что муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» (МУП «Коммунальное хозяйство») частично не выполнило в установленный срок, до <ДАТА>, предписание № от <ДАТА>, выданное государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по Ярославской и Костромской областям Е.В.А., об устранении выявленных нарушений, а именно, п. 6 не осуществляется в организации, эксплуатирующей тепловую сеть, разработка гидравлических режимов системы теплоснабжения на ближайшие 3-5 лет, с целью определения очередности сооружений новых магистралей предусмотренных схемой теплоснабжения, с учетом реального роста присоединяемой тепловой нагрузки от котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово (п. 6.2.60 ПТЭТЭ).
Представитель МУП «Коммунальное хозяйство» Селиванов Р.Н. в судебном заседании с протоколом согласился, пояснив, что организация не имеет возможности выполнить данный пункт предписания в связи с отсутствием специалистов и денежных средств.
Суд, исследовав письменные материалы дела: протокол об административном правонарушении, копию уведомления о вызове для составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА>, копию акта проверки от <ДАТА>, копию предписания от <ДАТА>, копию распоряжения № от <ДАТА>, копию предписания № 6 от <ДАТА>, сведения из ЕГРЮЛ, копию постановления от <ДАТА> года № о назначении директора МУП «Коммунальное хозяйство» и другие материалы дела, приходит к следующим выводам.
Объективной стороной правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выражается в неисполнении в установленный срок предписания как самостоятельного ненормативного правового акта.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу п. 6.2.60 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", утвержденных Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 следует, что гидравлические режимы водяных тепловых сетей разрабатываются ежегодно для отопительного и летнего периодов; для открытых систем теплоснабжения в отопительный период режимы разрабатываются при максимальном водоразборе из подающего и обратного трубопроводов и при отсутствии водоразбора. Мероприятия по регулированию расхода воды у потребителей составляются для каждого отопительного сезона.
Очередность сооружения новых магистралей и насосных станций, предусмотренных схемой теплоснабжения, определяется с учетом реального роста присоединяемой тепловой нагрузки, для чего в организации, эксплуатирующей тепловую сеть, разрабатываются гидравлические режимы системы теплоснабжения на ближайшие 3 - 5 лет.
В судебном заседании установлено, что МУП «Коммунальное хозяйство» частично
не выполнен п. 6 предписания от <ДАТА> в срок до <ДАТА>, а именно не осуществляется в организации, эксплуатирующей тепловую сеть, разработка гидравлических режимов системы теплоснабжения на ближайшие 3-5 лет, с целью определения очередности сооружений новых магистралей предусмотренных схемой теплоснабжения, с учетом реального роста присоединяемой тепловой нагрузки от котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово (п. 6.2.60 ПТЭТЭ).
Предписание юридическим лицом в установленном законом порядке не обжаловано.
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115, устанавливают основные организационные и технические требования к эксплуатации тепловых энергоустановок, выполнение которых обеспечивает их исправное состояние, безопасную эксплуатацию, а также надежную и экономическую работу.
Надзор за соблюдением требований Правил, рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляют органы государственного энергетического надзора (п. 1.6 Правил).
Согласно письму Минтопэнерго РФ от 25.03.2003 № 32-01-05/130 Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки (производственные, производственно-отопительные и отопительные котельные, паровые и водяные тепловые сети, системы теплопотребления всех назначений).
Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, выдано уполномоченным на это должностным лицом, отвечает требованиям, изложенным в нормативном акте, на который имеется ссылка в предписании, т.е. оно является законным и обоснованным.
Таким образом, в частичном неисполнении вышеуказанного пункта предписания № от <ДАТА> имеется вина юридического лица, так как каких-либо объективных препятствий для надлежащего исполнения данных требований не имелось.
Действия МУП «Коммунальное хозяйство» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
Вина МУП «Коммунальное хозяйство» подтверждена: протоколом об административном правонарушении, копией уведомления о вызове для составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА>, копией акта проверки от <ДАТА>, копией распоряжения № от <ДАТА>, копией предписания № от <ДАТА>, сведениями из ЕГРЮЛ, копией постановления от <ДАТА> года № о назначении директора МУП «Коммунальное хозяйство» и другими материалами дела.
При назначении наказания обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья учитывает признание вины и оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.5, 29.10, 29.11 и ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать МУП «Коммунальное хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Брейтовский районный суд Ярославской области через судебный участок № 1 Брейтовского судебного района Ярославской области.
Мировой судья Т.А. Крылова
Реквизиты для заполнения платежного документа:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>