Решение по делу № 5-30/2020 от 13.02.2020

УИД 76MS0035-01-2020-000063-76                                                                Дело № 5-30/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 февраля 2020 года                                                              с. Брейтово Ярославской области

            Мировой судья судебного участка № 1 Брейтовского судебного района Ярославской области Крылова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство», юридический адрес: Ярославская область, Брейтовский район с. Брейтово, ул. Свободы, д.25, ИНН 7615011610; ОГРН 1147612001382, привлекавшегося ранее к  административной ответственности: <ДАТА> по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административный штраф 10000 рублей;

 юридическое лицо: муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» в суде представляет директор Селиванов Р.Н., <ОБЕЗЛИЧЕНО> права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ разъяснены,

у с т а н о в и л:

            Центральным управлением Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» с целью контроля исполнения ранее выданного предписания. По результатам проверки в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального Управления Ростехнадзора А.Е.В. составлен  протокол от <ДАТА> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с тем, что муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» (МУП «Коммунальное хозяйство») частично не выполнило в установленный срок, до <ДАТА>, предписание от <ДАТА>, выданное государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по Ярославской  и Костромской областям Е.В.А., об устранении выявленных нарушений, а именно, п. 6 не осуществляется в организации, эксплуатирующей тепловую сеть, разработка гидравлических режимов системы теплоснабжения на ближайшие 3-5 лет, с целью определения очередности сооружений новых магистралей предусмотренных схемой теплоснабжения, с учетом реального роста присоединяемой тепловой нагрузки от котельных  Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово (п. 6.2.60 ПТЭТЭ).

Представитель МУП «Коммунальное хозяйство» Селиванов Р.Н. в судебном заседании с протоколом согласился, пояснив, что организация не имеет возможности выполнить данный пункт предписания в связи с отсутствием специалистов и денежных средств.

Суд, исследовав письменные материалы дела:  протокол об административном правонарушении, копию уведомления о вызове для составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА>, копию акта проверки от <ДАТА>, копию предписания от <ДАТА>, копию распоряжения от <ДАТА>, копию предписания 6 от <ДАТА>, сведения из ЕГРЮЛ, копию постановления от <ДАТА> года о назначении директора МУП «Коммунальное хозяйство» и другие материалы дела, приходит к следующим выводам.

Объективной стороной правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выражается в неисполнении в установленный срок предписания как самостоятельного ненормативного правового акта.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу п. 6.2.60 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", утвержденных Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 115 следует, что гидравлические режимы водяных тепловых сетей разрабатываются ежегодно для отопительного и летнего периодов; для открытых систем теплоснабжения в отопительный период режимы разрабатываются при максимальном водоразборе из подающего и обратного трубопроводов и при отсутствии водоразбора. Мероприятия по регулированию расхода воды у потребителей составляются для каждого отопительного сезона.

Очередность сооружения новых магистралей и насосных станций, предусмотренных схемой теплоснабжения, определяется с учетом реального роста присоединяемой тепловой нагрузки, для чего в организации, эксплуатирующей тепловую сеть, разрабатываются гидравлические режимы системы теплоснабжения на ближайшие 3 - 5 лет.

В судебном заседании установлено, что МУП «Коммунальное хозяйство» частично

не выполнен п. 6 предписания от <ДАТА> в срок до <ДАТА>, а именно  не осуществляется в организации, эксплуатирующей тепловую сеть, разработка гидравлических режимов системы теплоснабжения на ближайшие 3-5 лет, с целью определения очередности сооружений новых магистралей предусмотренных схемой теплоснабжения, с учетом реального роста присоединяемой тепловой нагрузки от котельных  Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово (п. 6.2.60 ПТЭТЭ).

Предписание юридическим лицом в установленном законом порядке не обжаловано.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. 115, устанавливают основные организационные и технические требования к эксплуатации тепловых энергоустановок, выполнение которых обеспечивает их исправное состояние, безопасную эксплуатацию, а также надежную и экономическую работу.

Надзор за соблюдением требований Правил, рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляют органы государственного энергетического надзора (п. 1.6 Правил).

Согласно письму Минтопэнерго РФ от 25.03.2003 32-01-05/130 Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки (производственные, производственно-отопительные и отопительные котельные, паровые и водяные тепловые сети, системы теплопотребления всех назначений).

Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, выдано уполномоченным на это должностным лицом, отвечает требованиям, изложенным в нормативном акте, на который имеется ссылка в предписании, т.е. оно является законным и обоснованным.

Таким образом, в частичном неисполнении вышеуказанного пункта предписания от <ДАТА>  имеется вина юридического лица, так как каких-либо объективных препятствий для надлежащего исполнения данных требований не имелось.

Действия МУП «Коммунальное хозяйство» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

Вина МУП «Коммунальное хозяйство» подтверждена: протоколом об административном правонарушении, копией уведомления о вызове для составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА>, копией акта проверки от <ДАТА>, копией распоряжения от <ДАТА>, копией предписания от <ДАТА>, сведениями из ЕГРЮЛ, копией постановления от <ДАТА> года о назначении директора МУП «Коммунальное хозяйство» и другими материалами дела.

При назначении наказания обстоятельством, смягчающим  административную ответственность, судья учитывает признание вины и оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая характер совершенного  административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность,   руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.5, 29.10, 29.11 и ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Признать МУП «Коммунальное хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

   Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Брейтовский районный суд Ярославской области через судебный участок № 1 Брейтовского судебного района Ярославской области.

Мировой судья                                            Т.А. Крылова

Реквизиты для заполнения платежного документа:

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-30/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Коммунальное хозяйство"
Суд
Судебный участок № 1 Брейтовского судебного района Ярославской области
Судья
Крылова Татьяна Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1bryt.jrs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.02.2020Рассмотрение дела
13.02.2020Административное наказание
Обращение к исполнению
13.02.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее