Дело № 5-114-353/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Волгоград 12 декабря 2016 года
Мировой судья судебного участка № 114Волгоградской области (Тракторозаводский район г.Волгограда), расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. Дзержинского, 3 - Чефранова О.С.,
с участием должностного лица составившего протокол об административном правонарушении Чернова П.С.,
рассмотрев административное дело в отношении в отношении Товарищества собственников жилья «<АДРЕС>, юридический адрес: 400006, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> в отношении Товарищества собственников жилья «<АДРЕС> (далее ТСЖ «<АДРЕС> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно за то, что ТСЖ «<АДРЕС> воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, или уклонение от таких проверок.
Согласно протокола <НОМЕР> комитета природных ресурсов и экологии <АДРЕС> области в действиях юридического лица ТСЖ «<АДРЕС>, выявлено нарушение против порядка управления, а именно ТСЖ «<АДРЕС> не обеспечило присутствие законного представителя Общества по адресу: 400006, г.Волгоград, <АДРЕС> 49-18, для проведения плановой проверки, что является нарушением ч.5 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Для осуществления данной проверки в адрес ТСЖ «<АДРЕС> было направлено уведомление о начале проверки и копия приказа <НОМЕР> от <ДАТА4> о проведении плановой выездной проверки по юридическому адресу ТСЖ «<АДРЕС> 400006, г.Волгоград, <АДРЕС> 49-18, посредством заказного почтового отправления <НОМЕР>. Период проведения плановой выездной проверки с <ДАТА5> по <ДАТА6>
В вышеуказанном уведомлении ТСЖ «<АДРЕС> предписывалось обеспечить присутствие законного представителя юридического лица ТСЖ «<АДРЕС>, либо иного законного представителя юридического лица с надлежащим образом оформленной доверенностью <ДАТА5> в 14 час. 00 мин по адресу: 400006, г.Волгоград, <АДРЕС> 49- 18. Однако к указанному времени и по указанному адресу законный представитель ТСЖ «<АДРЕС> не обеспечил присутствие, ходатайств от Общества не поступало, что явилось воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).
Представитель ТСЖ «<АДРЕС> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Конверт с судебной повесткой вернулся на судебный участок в связи с истечением срока хранения. При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор в области охраны окружающей среды <АДРЕС> области- Чернов П.С, в судебном заседании пояснил, что <ДАТА7> в адрес ТСЖ «<АДРЕС> было направлено уведомление <НОМЕР> от <ДАТА7> и приказ <НОМЕР> от <ДАТА4> г., о проведении плановой выездной проверки в период с <ДАТА5> г. по <ДАТА6> и предоставлении необходимых для проверки документов, однако данное уведомление представителем ТСЖ «<АДРЕС> получено не было и согласно отметке на официальном сайте «Почта России», впоследствии возвращено в адрес отправителя. Каких-либо иных доказательств того, что ТСЖ «<АДРЕС> получило указанное Уведомление и того, что руководству данного ТСЖ было известно о вынесенном приказе о проведении проверки и необходимости предоставления документов не имеется.
Мировой судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Мировым судьей установлено, что Комитетом природных ресурсов и экологии <АДРЕС> области <ДАТА10> было вынесен приказ <НОМЕР> о проведение плановой выездной проверки юридического лица ТСЖ «<АДРЕС>, срок проведения проверки определен с 23 сентября по <ДАТА11> (20 рабочих дней). В процессе проверки определено провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
уведомить (юридическое лицо, индивидуального предпринимателя) о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней
до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением о вручении или иным доступным способом;
осуществить выезд на место осуществления хозяйственной деятельности проверяемого объекта и ознакомить руководителя предприятия или его уполномоченного представителя с приказом руководителя комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящего выездную проверку уполномоченного лица (в день начала проверки);
провести совещание совместно с руководителем или представителем предприятия по вопросу проведения проверки (в день начала проверки);
провести обследование используемых проверяемым лицом, при осуществлении деятельности, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, (в период и сроки, предусмотренные приказом);
запросить материалы и документы, необходимые для осуществления плановой проверки (в день начала проверки либо иную дату в рамках установленного срока проверки, в целях достижения целей и задач проверки);
провести анализ содержания представленных материалов и документов;
составить акт проверки в двух экземплярах;
в случаях выявления фактов несоблюдения обязательных требований природоохранного законодательства, принять меры к виновным лицам в соответствии с действующим административным законодательством;
при наличии журнала проверок у проверяемого лица, произвести в данном журнале запись о проведенных мероприятиях по контролю. (л.д. 7-9).
Во исполнение вышеуказанного приказа от <ДАТА4> г., в адрес ТСЖ «<АДРЕС>, Комитетом природных ресурсов и экологии <АДРЕС> области направил заказным письмом уведомление <НОМЕР> от <ДАТА7> и приказ <НОМЕР> от <ДАТА4> г., о проведении плановой выездной проверки в период с <ДАТА5> г. по <ДАТА6> и предоставлении необходимых для проверки документов, а также предписывалось обеспечить присутствие законного представителя <ДАТА5> г. Согласно приказа <НОМЕР> от <ДАТА4> г. ТСЖ «<АДРЕС> необходимо представить перечень документов для достижения целей и задач проведения проверки:
устав (для юридического лица);банковские реквизиты, почтовый и фактический адреса, адрес электронной почты, номер телефона/факса (при их наличии) юридического лица/индивидуального предпринимателя; документы, удостоверяющие личность законного представителя юридического лица (приказ, протокол, сведения о паспортных данных) либо индивидуального предпринимателя; договора аренды земельных участков, строений, сооружений, помещений и др. объектов за исключением договоров, зарегистрированных в установленном порядке; сведения о структуре организации, наличии в ней структурных подразделений, филиалов, их местоположение, за исключением сведений, содержащихся в государственных реестрах учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (при наличии); договор(а) на водоснабжение и водоотведение, сведения о фактических объемах водопотребления и водоотведения (при наличии водопотребления. и водоотведения); документы по учёту образовавшихся, утилизированных обезвреженных размещённых, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (данные учета в области обращения с отходами, договора на вывоз отходов производства и потребления, акты выполненных работ, счета, талоны и т.п.); документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности; приказ о назначении на предприятие лиц, допущенных к работе с отходами производства и потребления I-IV класса опасности; сведения о местах (площадках) накопления отходов (при их наличии); сведения об очистных сооружениях, септиках, накопителях сточных вод (при их наличии); иные сведения, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки. (л.д. 8-10).
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, адрес (местонахождения юридического лица) ТСЖ «<АДРЕС> г.Волгоград, ул. <АДРЕС>, д. 49. (л.д. 14-24).
Как следует из отчета об отслеживании отправления с официального сайта «Почта Россия», <ДАТА2> срок хранения корреспонденции истек, и она выслана обратно отправителю (уведомление <НОМЕР> от <ДАТА7> и приказ <НОМЕР> от <ДАТА4> г.), направленной в адрес ТСЖ «<АДРЕС> (л.д. 13).
Каких-либо документов, подтверждающих получение ТСЖ «<АДРЕС> уведомления <НОМЕР> от <ДАТА7> и приказ <НОМЕР> от <ДАТА4> г., материалы дела не содержат.
<ДАТА2> в отношении ТСЖ «<АДРЕС> был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, о привлечении ТСЖ «<АДРЕС> к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что ТСЖ «<АДРЕС> не обеспечило присутствие законного представителя Общества по адресу :г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 49/18, то есть воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, или уклонение от таких проверок (л.д. 4-6).
<ДАТА2> протокол <НОМЕР> об административном правонарушении был направлен в адрес ТСЖ «<АДРЕС>. Согласно отметки, на официальном сайте «Почта Россия» протокол не был получен ТСЖ «<АДРЕС>, <ДАТА12> срок хранения истек корреспонденции и она выслана обратно отправителю. (л.д. 27, 28)
Принимая во внимание то, что доказательств подтверждающих вручение представителю ТСЖ «<АДРЕС> копии уведомления <НОМЕР> от <ДАТА7> и приказа <НОМЕР> от <ДАТА4> г о проведении плановой выездной проверки в период с <ДАТА5> г. по <ДАТА6> и предоставление необходимых для проверки документов, а также обеспечении явки законного представителя <ДАТА5> г., в материалах дела не имеется и лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не представлено. Следовательно, руководство ТСЖ «<АДРЕС> не знало о проведении плановой выездной проверки, о возложении на него обязанности по предоставлению необходимых для проверки документов и об обязательном присутствии представителя при проведении проверки. Таким образом, не выполнение требований Комитета природных ресурсов и экологии по <АДРЕС> области, юридическим лицом ТСЖ «<АДРЕС> произошло не по его вине.
При вышеизложенных обстоятельствах, мировой судья не усматривает в действиях ТСЖ «<АДРЕС> состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, в силу требований п. 1 ч. 1 ст. 29.9, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по настоящему делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях ТСЖ «<АДРЕС> состава вышеуказанного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 1, 29.7 - 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.4.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░░░░░>