Дело № 5-378/2018 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
2 июля 2018 года п. Октябрьский
Мировой судья судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области Попова <ОБЕЗЛИЧИНО>., рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
главного <ОБЕЗЛИЧИНО> Новоселовой <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ОБЕЗЛИЧИНО> года рождения, проживающей по адресу: <ОБЕЗЛИЧИНО>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
23 января 2018 года Новоселова <ОБЕЗЛИЧИНО> представила в Межрайонную ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО сведения о среднесписочной численности работников <ОБЕЗЛИЧИНО> за предшествующий календарный 2017 год при сроке сдачи отчетности не позднее 22.01.2018 года.
По данному факту должностным лицом Межрайонной ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО <ОБЕЗЛИЧИНО>. 8 июня 2018 года составлен протокол № 2795 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении главного <ОБЕЗЛИЧИНО> Новоселовой <ОБЕЗЛИЧИНО>
Новоселова <ОБЕЗЛИЧИНО> на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации.
В соответствии с п. 1, п.7 ст. 6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Так, сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год должны были быть предоставлены в налоговый орган не позднее 20 января 2018 года. Однако поскольку 20 января 2018 года приходится на выходной день, то сведения должны были быть предоставлены в налоговый орган не позднее 22 января 2018 года.
В силу ч. 1 ст. 26 Налогового кодекса РФ от имени налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, может участвовать законный или уполномоченный представитель, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.
На основании п. 3 ст. 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта, либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
Из информации главы <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО>. от 29.01.2018г. следует, что должность главного специалиста - главного <ОБЕЗЛИЧИНО> вакантна.
9 января 2018 года между <ОБЕЗЛИЧИНО> и Новоселовой <ОБЕЗЛИЧИНО> заключен договор возмездного оказания услуг на ведение бухгалтерского учета.
Следовательно, с учетом примечаний к ст. 2.4 КоАП РФ, Новоселова <ОБЕЗЛИЧИНО> не является должностным лицом.
Как следует из материалов дела сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год Новоселовой <ОБЕЗЛИЧИНО> предоставлены в Межрайонную ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО 23 января 2018 года.
Поскольку непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведений о среднесписочной численности работников <ОБЕЗЛИЧИНО> за 2017 год в Межрайонную ИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО имело место, поэтому в действиях Новоселовой <ОБЕЗЛИЧИНО> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Вместе с тем, несмотря на то, что в действиях Новоселовой <ОБЕЗЛИЧИНО> усматривается формальное наличие всех признаков состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, она не создала существенных угроз охраняемым общественным отношениям, нарушенный срок незначительный, негативные последствия отсутствуют.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Указанные конкретные обстоятельства дела, а именно то, что своими действиями Новоселова <ОБЕЗЛИЧИНО> не создала существенных угроз жизни и здоровью других граждан, пропуск срока сдачи сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год незначительный, негативные последствия отсутствуют, дают мировому судье основания для признания совершенного Новоселовой <ОБЕЗЛИЧИНО> правонарушения малозначительным и освобождения её от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием, которое является достаточной предупредительной мерой воздействия.
Руководствуясь ст.2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить Новоселову <ОБЕЗЛИЧИНО> от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявить устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Новоселовой <ОБЕЗЛИЧИНО> прекратить в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧИНО>. Попова