Решение по делу № 5-502/2012 от 17.09.2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е    <НОМЕР>

о назначении административного наказания

17 сентября 2012 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 113 Самарской области Винтаев С.Ю. (место нахождение судебного участка: 445020, г. Тольятти, ул. Белорусская, 16 каб 105, тел.: 288835),

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении      

КОМАРОВА <ФИО1>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.6 ч. 1  КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Комаров В.И., являясь <ОБЕЗЛИЧИНО> допустил невыполнение  предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения при следующих обстоятельствах.

<ДАТА3> в 10.00 час. в ходе проверки выполнения мероприятий,  предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф объекта проверки <ОБЕЗЛИЧИНО> находящегося по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> г. <АДРЕС>  инспектором отдела надзорной деятельности г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский - государственным инспектором г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский по пожарному надзору <ФИО2>, осуществляющим государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, выявлены следующие нарушения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно: 

- руководитель организации и председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не прошел обучение в учебно-методическом центре субъекта РФ в нарушение п. «в» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п.п. «г», «е» п. 2, п.п. «б» п. 6 постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера";

-  план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не согласован с органами, уполномоченными на решение задач в области ГО  ЧС муниципального образования, на территории которого находится организация в нарушение п. «д» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794, п. 46 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утв. Приказом МЧС России от 28.02.2003 г. № 105.

<ОБЕЗЛИЧИНО>является объектом производственной сферы.  В соответствии со ст. 14 Федерального закона от <ДАТА4> N 68-ФЗ (ред. от 19.05.2010) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

(пп. "в" в ред. Федерального закона от 28.10.2002 N 129-ФЗ)

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Согласно ст. 28  Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 19.05.2010) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Протоколом <НОМЕР> внеочередного Общего собрания участников ООО «Фосфор Транзит»  от <ДАТА10> с <ДАТА11> <ФИО3> назначен <ОБЕЗЛИЧИНО> сроком на три года.

Комаров В.И. ненадлежащим образом исполняя свои должностные обязанности, не обеспечил выполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на вверенном ему объекте, что привело к отсутствию возможности обеспечить безопасность людей при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

По результатам вышеуказанных проверочных мероприятий по контролю  инспектором отдела надзорной деятельности г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский - государственным инспектором г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский по пожарному надзору <ФИО2>  составлен протокол об административном правонарушении за <НОМЕР> от <ДАТА12> в отношении <ФИО3> по ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании Комаров В.И. пояснил, что он прошел обучение по программе «Руководители гражданской обороны организаций, не отнесенных к категориям по ГО» с 10 по 14 сентября, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций представлен на согласование.

 Изучив материалы дела, заслушав объяснения привлекаемого лица, мировой судья приходит к выводу, что в его бездействии содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ.

Виновность Комарова В.И. подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА13>, распоряжением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА14>, протоколом <НОМЕР> внеочередного Общего собрания участников ООО «Фосфор Транзит»  от <ДАТА10>, которым с <ДАТА11> <ФИО3> назначен <ОБЕЗЛИЧИНО> сроком на три года.

 При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности и о должностном положении виновного, который совершил административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а поэтому в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо. Обстоятельств, смягчающих  или отягчающих административную ответственность, мировой судья  не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.6 ч. 1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

КОМАРОВА <ФИО4> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде  административного штрафа в размере 10000 (Десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в Центральный районный суд г. Тольятти.

Административный штраф должен быть уплачен в течение тридцати дней с даты вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МЧС России по <АДРЕС> области, отдел надзорной деятельности г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский - 445039, г. <АДРЕС>, ул. 40 лет Победы, 94) счет 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> обл. БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 17711609000016000140 ОКАТО 36440000000, номер документа <НОМЕР> от <ДАТА12> Квитанция подлежит обязательному предъявлению в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> области (445020, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 16 каб. 105).

                Мировой судья                                                 (подпись) С.Ю.<ФИО5>