ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР> года
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена <ДАТА1>
Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА2>
<ДАТА3> г.о.Тольятти
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Топчиёва Л.С., в служебном кабинете по адресу: <АДРЕС>, 54, рассмотрев материалы дела в отношении должностного лица -директора ООО УК «Водоканал <АДРЕС> Соловых Никиты Дмитриевича, <ДАТА4> рождения, уроженца: г. <АДРЕС> области, проживающего по адресу: м.р. <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 6, работающего директором ООО УК «Водоканал <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. Ст. Разина, 6, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА5> в 11 час. по адресу: <АДРЕС> область, муниципальный район <АДРЕС> с.п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 13, выявлено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении юридическим лицом - ООО УК «Водоканал <АДРЕС> предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.
В нарушении пункта 11 постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» директор ООО УК «Водоканал <АДРЕС> Соловых Н.Д. осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, муниципальный район <АДРЕС> с.п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 13, с нарушением лицензионных требований .
Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА7> было установлено нарушение - директором ООО УК «Водоканал <АДРЕС> Соловых Н.Д. лицензионных требований по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, с.п. <АДРЕС>, а именно неисправность штукатурно-окрасочного слоя конструкции крылец подъездов <НОМЕР>,4; неисправность отмостка жилого дома (разрушение, провалы по периметру дома); неудовлетворительное санитарное состояние подъездов <НОМЕР>,4 указанного жилого дома; отсутствие отопления кВ. <НОМЕР> (подача теплоснабжения не осуществляется).
Бездействия директора ООО УК «Водоканал <АДРЕС> Соловых Н.Д. квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В судебном заседании директор ООО УК «Водоканал <АДРЕС> Соловых Н.Д., с протоколом не согласился, пояснил, что многоквартирный дом по указанному адресу в срок до <ДАТА8> находился в управлении ООО УК «Водоканал <АДРЕС>. В связи с окончанием срока действия договора, управление указанным многоквартирным домом прекращено, в порядке п.6 ст. 162 ЖК РФ. Собственники указанного дома были извещены о прекращении действия договора путем размещения информации в подъездах данного дома, кроме того указанная информация была указана на оборотной стороне квитанций по уплате коммунальных платежей за июнь 2017 г., размещена в социальных сетях интернета, орган местного самоуправления был также извещен о намерении управляющей компании не продлевать срок действие указанного договора. Считает, что с <ДАТА8> -дата прекращения срока действия договора, ООО УК «Водоканал <АДРЕС> не имеет обязательств по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <АДРЕС> область, муниципальный район <АДРЕС> с.п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 13. Пояснил, что после расторжения договора учетная, техническая документация, материальные ценности собственникам дома не передавались.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина должностного лица - директора ООО УК «Водоканал <АДРЕС> Соловых Н.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ нашла свое подтверждение в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА9> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от <ДАТА10> N 160-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от <ДАТА10> N 176-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в редакции от <ДАТА13> N 230, действующей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Абзацем 4 пункта 9 Постановления Правительства РФ от <ДАТА14> N 290 (ред. от <ДАТА15>) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме" на управляющую компанию возложена обязанность по обеспечению контроля состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами.
Абзацем 7 пункта 1 Постановления Правительства РФ от <ДАТА14> N 290 (ред. от <ДАТА15>) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме" на управляющую компанию возложена обязанность по проверке состояния гидроизоляции фундаментов и систем водоотвода фундамента. При выявлении нарушений - восстановление их работоспособности.
Абзацем 2 пункта 18 вышеуказанного Постановления управляющая компания обязана осуществлять постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем.
Абзацем 1 пункта 23 на управляющую компанию возложена обязанность по осуществлении сухой и влажной уборки тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> N 49).
Из материалов административного дела следует, что <ДАТА7>, в рамках проверки обращения жителя квартиры <НОМЕР>, расположенной в жилом доме <НОМЕР> по адресу: <АДРЕС> область, муниципальный район <АДРЕС> с.п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области на основании распоряжения заместителя руководителя - руководителя западного управления жилищного надзора от <ДАТА16> <НОМЕР> проведена внеплановая выездная проверка соблюдения юридическим лицом ООО УК «Водоканал <АДРЕС>, директором ООО УК «Водоканал <АДРЕС> Соловых Н.Д., лицензионных требований при управлении многоквартирным домом <НОМЕР> по улице <АДРЕС> с.п. <АДРЕС> область, муниципальный район <АДРЕС>.
По результатам проверки установлено, что ООО УК «Водоканал <АДРЕС> допущено нарушение п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> N 1110, выразившееся в нарушении ряда пунктов постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а именно выявлена неисправность штукатурно-окрасочного слоя конструкции крылец подъездов <НОМЕР>,4; неисправность отмостка жилого дома (разрушение, провалы по периметру дома); неудовлетворительное санитарное состояние подъездов <НОМЕР>,4 указанного жилого дома; отсутствие отопления кв. <НОМЕР> (подача теплоснабжения не осуществляется).
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА17> года; заявлением жильца жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, 35 села <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА16>; актом проверки от <ДАТА7>, согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения ООО УК «Водоканал <АДРЕС> лицензионных требований в части неисправности штукатурно-окрасочного слоя конструкции крылец подъездов <НОМЕР>,4; неисправности отмостка жилого дома (разрушение, провалы по периметру дома); неудовлетворительного санитарного состояние подъездов <НОМЕР>,4 указанного жилого дома; отсутствия отопления кВ. <НОМЕР> (подача теплоснабжения не осуществляется), протоколом <НОМЕР> от <ДАТА19>, выпиской из ЕГЮЛ ООО УК «Водоканал <АДРЕС> от <ДАТА20>, индивидуальным договором от <ДАТА21>
Доводы должностного лица - директора ООО УК «Водоканал <АДРЕС> Соловых Н.Д. о том, что в связи с истечением срока действия договора у ООО УК «Водоканал <АДРЕС> отсутствует обязанность по управлению данным многоквартирным домом, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с индивидуальным договором от <ДАТА21>, ООО УК «Водоканал <АДРЕС> обязано осуществлять оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу 445044, <АДРЕС> область, село <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 13. Договор действует до <ДАТА22> и при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия, договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.
Из пояснения должностного лица - директора ООО УК «Водоканал <АДРЕС> Соловых Н.Д. следует, что в июне 2017 года собственники указанного жилого дома были извещены о намерении ООО УК «Водоканал <АДРЕС> о прекращении срока действия договора управления, путем размещения указанной информации на подъездах данного жилого дома, квитанциях об уплате коммунальных пляжей за июнь 2017 г., размещением в социальных сетях интернета, и информировании органа местного самоуправления.
В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 198 ЖК РФ лицензиат, в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми он осуществляет, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом, обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора разместить эти сведения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения названных сведений вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 ЖК РФ).
Сведения о соблюдения порядка и сроков ООО УК «Водоканал <АДРЕС> по размещению информации об изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми он осуществляет, в связи с прекращением договора управления многоквартирным домом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, а также направления их в орган государственного жилищного надзора, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, судом установлено нарушение ООО УК «Водоканал <АДРЕС> порядка размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7.4 индивидуального договора от <ДАТА21> предусмотрена обязанность ООО УК «Водоканал <АДРЕС> о передаче собственникам дома учетной, расчетной, технической документации, материальных ценностей, после его расторжения.
Как следует из показаний должностного лица - директора ООО УК «Водоканал <АДРЕС> Соловых Н.Д. указанная обязанность, принятая до индивидуальному договору от <ДАТА21>, управляющей компанией не выполнена.
Согласно ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса РФ, лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:
1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;
2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;
4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Достоверные сведения о соблюдении ООО УК «Водоканал <АДРЕС> вышеуказанной обязанности, предусмотренной действующим жилищным законодательством, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, доводы, лица, привлекаемого к административной ответственности о прекращения действия договора управления многоквартирным домом, без исключения Государственной жилищной инспекцией дома 13 по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> из лицензии Общества, с учетом наличия предусмотренной ст. 200 Жилищного кодекса РФ обязанности лицензиата по надлежащему исполнению обязанностей по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня передачи данных полномочий в установленном законом порядке иному субъекту ответственности, не может служить основанием для освобождения должностного лица - директора ООО УК «Водоканал <АДРЕС> Соловых Н.Д. от административной ответственности.
Таким образом ООО УК «Водоканал <АДРЕС>, по отношению к указанному многоквартирному дому, было обязано выполнять требования жилищного законодательства, регламентирующего вопросы управления многоквартирным домом и в случае нарушения указанных норм должно нести ответственность, в том числе административную.
С учетом вышеизложенного, суд полагает, что бездействия должностного лица - директора ООО УК «Водоканал <АДРЕС> Соловых Н.Д. квалифицированы правильно по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом совершенного должностным лицом - директором ООО УК «Водоканал <АДРЕС> Соловых Н.Д. правонарушения, которое не повлекло какого-либо вреда и общественно опасных последствий, имущественного и финансового положение юридического лица, судья приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность и исключающих производство по делу, судом не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10, 14.1.3 ч.2 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - директора ООО УК «Водоканал <АДРЕС> Соловых Никиту Дмитриевича признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административном правонарушении и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в 60-ти дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего Постановления, на расчетный счет: Реквизиты для перечисления штрафов: В Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области - л/с 04422000280) р/с 4010181020000001 0001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, Код КБК 73011690040040000140 ОКТМО 36 740 000.
Копию настоящего постановления направить в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области, Соловых Н.Д.
Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня получения или вручении копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья подпись Л.С.Топчиёва
Копия верна:
Мировой судья Л.С.Топчиёва
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА23> N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направляют копию постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в вышеуказанный срок, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа