дело № 5-138-567/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 августа 2015 года г. Волгоград
Мировой судья судебного участка № 138 Волгоградской области Пищулина И.А. (400067 г. Волгоград, ул. Одоевского, д. 72а),
рассмотрев поступившее в судебный участок 09.07.2015 года постановление заместителя прокурора г. Волгограда о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, в отношении
руководителя Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кировская жилищная компания» <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Руководителю общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кировская жилищная компания» Кириченко В.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 02.04.2015г. ООО «УК КЖК» в лице генерального директора Кириченко В.А. заключило трудовой договор №1/15 с Ильичевым Р.В., который ранее замещал должность главного специалиста в инспекционном отделе департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, в нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Постановлением заместителя прокурора г. Волгограда от 25.06.2015г. в отношении генерального директора ООО «Управляющая компания Кировская жилищная компания» Кириченко В.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководитель ООО «Управляющая компания «Кировская жилищная компания» Кириченко В.А., с правами, предусмотренными ч. 25.1 КоАП РФ, содержанием ст. 51 Конституции РФ ознакомлен, вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что постановлением заместителя прокурора Волгограда о возбуждении производства об административном правонарушении от 25.06.2015г. ему вменяется нарушение требований ч.1 ст.12 ФЗ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» при заключении трудового договора между ООО «УК КЖК» и бывшим муниципальным служащим Ильичевым Р.В. Однако, положение данной статьи устанавливает обязанность уведомления предыдущего работодателя в случае, если стоимость оказанных услуг работника в течении месяца составляет более ста тысяч рублей. В ходе проведения проверки прокуратурой Волгограда стоимость оказанных Ильичевым Р.ВА. услуг не устанавливалась. Кроме того, ч.4 ст. 12 ФЗ и ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ, установлена обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданами, замешавшими должности муниципальной или гражданской службы , в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя по последнему месту работы. В установленном порядке и сроки ООО «УК КЖК» вышеуказанные требования исполнило, направив в Департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда уведомление о приеме на работу Ильичева Р.В. В соответствии с решением комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда и урегулированию конфликта интересов от 21.05.2015г., поступившим в ООО «УК КЖК» 28.05.2015г., трудовой договор с Ильичевым Р.В. был расторгнут. Просил производство по делу прекратить.
Представитель прокуратуры г. Волгограда Федоренко С.В<b>. ранее в судебном заседании Постановлением заместителя прокурора г. Волгограда от 25.06.2015г поддержала, суду пояснил, что трудовой договор между ООО «УК КЖК» в лице генерального директора Кириченко В.А.. и Ильичевым Р.В., который ранее замещал должность главного специалиста в инспекционном отделе департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, т.е. должность муниципальной службы, был заключен в отсутствии согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, работодателем исчерпывающие меры по истребованию данного документа не приняты, чем нарушены положения ч.1 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» №273-ФЗ, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ. Просила привлечь руководителя ООО «УК КЖК» к административной ответственности.
Выслушав лицо, в отношении которого вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона «О противодействии коррупции» (ред. от 22.12.2014) и п.п. "а" п. 1 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Перечень должностей государственной или муниципальной службы, в отношении которых установлены приведенные выше ограничения, определен Указом Президента РФ от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (далее - Перечень).
Постановлением администрации Волгограда от 29 мая 2015 г. N 775 утвержден «Перечень должностей муниципальной службы администрации Волгограда, ее отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений, при замещении которых муниципальные служащие администрации Волгограда и ее отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"
Согласно ст. 64.1 ТК РФ, граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 08 сентября 2010 года N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" письмо представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы с сообщением о заключении трудового или гражданско-правового договора оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).
Судом установлено, что ООО «УК КЖК» зарегистрировано в качестве юридического лица.
Согласно копии приказа ООО «УК КЖК» №8 от 18.07.2012г. генеральным директором является Кириченко В.А.
02. 04. 2015г. ООО «Управляющая компания Кировская жилищная компания» в лице генерального директора Кириченко В.А. заключило трудовой договор №1/15 с Ильичевым Р.В. Приказом 2-к от 02.04.2015г. он принят на должность главного специалиста отдела по работе с населением.
Согласно копии трудовой книжки, по прежнему месту работы Ильичев Р.В. занимал должность главного специалиста инспекционного отдела департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, которая входит в «Перечнь должностей муниципальной службы администрации Волгограда, ее отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений, при замещении которых муниципальные служащие администрации Волгограда и ее отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", утвержденный постановлением администрации Волгограда от 29 мая 2015 г. N 775.
13.04.2015г. ООО «УК КЖК» направило в адрес департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда уведомление о приеме на работу бывшего муниципального служащего Ильичева Р.В.
Согласно копии выписки из протокола №1 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда и урегулированию конфликта интересов от 21.05.2015г., принято решение о том, что замещение Ильичевым Р.В. на условиях трудового договора должности главного специалиста по работе с населением ООО «УК КЖК» нарушает требования ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 №273-фз «О противодействии коррупции».
Согласно представленной копии трудовой книжки, 28.05.2015г. трудовой договор с Ильичевым Р.В. расторгнут на основании ч.1 ст. 77 ТК РФ.
Оценив перечисленные доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья находит вину генерального директора ООО «УК КЖК» Кириченко В.А. не доказанной.
Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановлением заместителя прокурора г. Волгограда от 25.06.2015г. руководителю ООО «УК КЖК» В.А.Кириченко вменяется совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, выразившееся в нарушение требований ч.1 ст. 12 Закона «О противодействии коррупции» (ред. от 22.12.2014), при заключении трудового договора с Ильичевым Р.В.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона «О противодействии коррупции» (ред. от 22.12.2014N 396-ФЗ) (далее Закон), гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
П. 1.1.Закона предусмотрено, что комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
Согласно ч. 2 и ч. 3 Закона, гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы, несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.
В силу ч. 4 ст. 12 Закона «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, трудоустройство граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентируется ст. 64.1 ТК РФ.
Таким образом, заключение трудового договора в отсутствии согласия комиссии, в свою очередь является основанием для прекращения трудового договора, и не может служить основанием для привлечения Кириченко к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку согласно Закону «О противодействии коррупции», обязанность по получению согласия комиссии на замещение на условиях трудового договора должности в организации возложена на гражданина, а не на работодателя по последнему месту работы.
Согласно правовой позиции, приведенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года (ответ на вопрос N 7), несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 «О противодействии коррупции», неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Иной обязанности работодателя при заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в указанные выше перечни, Законом не предусмотрено.
Как установлено при рассмотрении дела и не оспаривалось сторонами, обязанность, установленная частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", при заключении с Ильичевым Р.В. трудового договора, руководителем ООО «УК КЖК» Кириченко Р.В. была выполнена в установленном порядке.
Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
При установленных обстоятельствах по делу, указывающих на отсутствие достоверных и достаточных доказательств виновности привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, учитывая, что в действиях генерального директора ООО «УК КЖК» Кириченко В.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению.
В соответствии с ч.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Кировская жилищная компания» Кириченко В.А. по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Кировский районный суд г.Волгограда
Мировой судья И.А. Пищулина