Дело № 4-963/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 октября 2018 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской областиЗлобина Н.С., с участием представителей юридического лица <ФИО1>, <ФИО2>, действующей на основании доверенности № 19 от 09 апреля 2018 года, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
юридического лица ООО «Управление домами», юридический адрес: <АДРЕС>, ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
При проведении в отношении ООО «Управление домами», расположенного по адресу: <АДРЕС>, внеплановой документарной проверки по контролю выполнения предписания органа государственного контроля об устранении нарушений нормативно-технических требований по объекту, расположенному по адресу: <АДРЕС> установлено, что не выполнено в срок до 10 сентября 2018 года предписание № 18-06 от 30 июля 2018 года, а именно:
п. 3 - не обеспечено установление причины образования плесени на обоях наружной стены спальной комнаты квартиры N <НОМЕР> многоквартирного дома N 48 по ул. Чкалова в п. Ветлужский г. Шарьи;
п. 4 - не обеспечено проведение работ по устройству (восстановлению) продухов подвального помещения многоквартирного дома N 48 по ул. Чкалова в п. Ветлужский г. Шарьи в установленный данным предписанием срок до 10 сентября 2018 года, что подтверждается актом контрольной проверки № 56-06 от 02.10.2018 г.
В судебном заседании представитель ООО «Управление домами» <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ признал полностью. Пояснил, что предписание Государственной жилищной инспекции Костромской области от 30.07.2018 года действительно частично не было выполнено в установленный срок, поскольку выполнить данные мероприятия не представилось возможным ввиду подготовки многоквартирного дома к новому отопительному периоду. На момент рассмотрения дела судом пункты 3, 4 предписания № 18-06 от 30 июля 2018 года выполнены, а именно проведена работа по устройству (восстановлению) продухов подвального помещения многоквартирного дома N 48 по ул. Чкалова в п. Ветлужский г. Шарьи. Представил акт о приемке выполненных работ на пробивку окон в подвальное помещение от 12 октября 2018 года и наряд-задание от 12 октября 2018 года, установлена причина образования плесени, проведены работы по ликвидации нарушений.
В судебном заседании представитель ООО «Управление домами» <ФИО2> просила признать совершенное правонарушение малозначительным и ограничится устным замечанием.
Выслушав представителей ООО «Управление домами» <ФИО1>, <ФИО2>, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п. 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
В п. 1 Постановления Администрации Костромской области от 26.12.2013 № 560-а определено, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами является государственная жилищная инспекция Костромскойобласти.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 Перечня должностных лиц государственной жилищной инспекции Костромской области, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор и лицензионный контроль за деятельностью по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Администрации Костромской области от 26.12.2013 № 560-а, региональный государственный жилищный надзор осуществляется, в том числе, заместителем начальника государственной жилищной инспекции Костромской области.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Согласно п.п. 3 п. 58. Положения о государственной жилищной инспекции Костромской области, утвержденного Постановлением Губернатора Костромской области от 31.08.2012 № 187, для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций Государственная жилищная инспекция Костромской области имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Из материалов дела следует, что предписание об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований № 18-06 от 30 июля 2018 года вынесено уполномоченным должностным лицом - заместителем начальника государственной жилищной инспекции Костромской области <ФИО4> в пределах компетенции и в соответствии с должностными полномочиями. Данное предписание обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит указания на нормы права, нарушенные ООО «Управление домами», а также требование, подлежащее выполнению и срок его выполнения. В судебное заседание не представлено. Также суду не представлено сведений о том, что предписание № 18-06 от 30 июля 2018 года обжаловалось в установленном законом порядке.
Таким образом, выданное предписание не обжаловалось, законное и подлежало исполнению юридическим лицом.
В судебном заседании установлено, что на основании приказа заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области № 58-ш от 28 сентября 2018 года в срок с 01 октября 2018 года по 02 октября 2018 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Управление домами» с целью контроля выполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований№ 18-06 от 30.07.2018 года. В ходе проведения проверки установлено, что данное предписание исполнено частично, о чем составлен акт проверки от 02 октября 2018 года № 56-06.
За невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства в отношении ООО «Управление домами» государственным жилищным инспектором Костромской области <ФИО4> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Вина ООО «Управлениедомами» в совершенном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении № 11-06 от 02 октября 2018 года, приказом о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 58-ш от 28 сентября 2018 года, предписанием № 18-06 от 30 июля 2018 года, актом проверки № 56-06 от 02 октября 2018 года,копией решения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Щарья от 29 декабря 2017 года, копией договора на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома от 29 декабря 2017 года, перечнем стоимости работ (услуг) на 2018 год, выпиской из ЕГРЮЛ от 02 октября 2018 года. Действия (бездействия)ООО «Управление домами» судом квалифицируются по ч. l ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. К обстоятельствам, смягчающимадминистративную ответственность, суд относит признание вины, совершение правонарушения впервые, частичное устранение нарушений указанных в предписании. Обстоятельств, отягчающих административнуюответственность, судом не установлено. В ссудебном заседании представительООО «Управление домами» представила доказательства, подтверждающие, что юридическим лицом были предприняты все зависящие от них меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, выполнению требований предписания в установленный срок, однако в силу объективных причин выполнить требования предписания в срок не представилось возможным. Представитель ООО «Управления домами» в судебном заседании пояснил, что на момент рассмотрения дела судом требования предписания исполнены. Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п.21Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Предусмотренный статьей 2.9 КоАП РФ правовой механизм учета тяжести правонарушения предназначен именно для тех случаев, когда высокие штрафные санкции статьи не позволяют определить адекватную меру ответственности (в том числе путем учета смягчающих ответственность обстоятельств) за малозначительное правонарушение, в силу отсутствия у лица, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении, права назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи. При освобождении нарушителя отадминистративной ответственности, в виду применения ст. 2.9 КоАП РФ, достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю, несмотря на то, что он освобождается от административной ответственности, все же применяется такая мера государственного регулирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. С учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия тяжести наступивших последствий, а также отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, оценив материалы дела по совокупности, смягчающие вину обстоятельства, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, считаю возможным признать совершенное деяние - деянием небольшой тяжести и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Согласно части 1 статьи29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Руководствуясь статьями 2.9., 19.5 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Управление домами»прекратить, освободить ООО «Управление домами» от административной ответственности объявив устное замечание. Копию постановления для сведениянаправить в государственную жилищную инспекцию Костромской области. Постановление может быть обжалованов Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Мировой судья Н.С. Злобина