Решение по делу № 5-46/2018 от 05.02.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

<АДРЕС>                                                                                                       <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка №124 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области  <ФИО1>,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы <ФИО2> <ФИО3> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО4> <ДАТА2> рождения,  уроженца  <АДРЕС> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, <НОМЕР>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> государственным инспектором ДН ОГИБДД О МВД России по <АДРЕС> району старшим лейтенантом полиции <ФИО5> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении главы <ФИО2> <ФИО3> муниципального района <АДРЕС> области  <ФИО4> по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, из которого следует, что <ДАТА3> в 11 час 00 мин было установлено, что <ФИО4>, являясь должностным лицом - главой <ФИО2> <ФИО3> муниципального района <АДРЕС> области не принял мер по устранению уплотненного слоя снега и не обработал песочно-соляной смесью дорожное покрытие на участке автодороги <АДРЕС> района <АДРЕС> области в  <АДРЕС> ул. <АДРЕС> тем самым создал угрозу для движения транспортных средств. В действиях <ФИО4> усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В суде  глава <ФИО2> <ФИО3> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО4> с протоколом согласился, вину признал, пояснил, что у поселения нет специальной техники для уборки снега.

Исследовав материалы административного дела, выслушав  участников процесса, мировой судья приходит к следующему.

            В соответствии со ст.26.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,  осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 ст.12.34  Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА4> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом содержание автомобильной дороги выражается в комплексе работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 указанного Закона N 257-ФЗ).

В пункте 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА5> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Закон N 196-ФЗ) законодатель установил, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ).

Исходя из положений, указанных в пункте 6 статьи 13 и части 3 статьи 15 Закона N 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления и обеспечивается данными органами.

 В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА6> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится, в числе прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

В соответствии с Уставом <ФИО2> <ФИО3> Екатериновка муниципального района <АДРЕС> области - глава <ФИО2> <ФИО3> обязан, рассматривать любые вопросы в пределах компетенции главы поселения по безопасности дорожного движения.

Таким образом, глава <ФИО2> <ФИО3> Екатериновка муниципального района <АДРЕС> <ФИО4> является должностным лицом ответственным за содержание автомобильных дорог в <АДРЕС> района <АДРЕС> области.

 Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения установлены Постановлением Госстандарта Российской Федерации от <ДАТА7> N 221.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна согласно абзацу 1 раздела 3 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

На основании п.4 ч.4 Приказа Минтранса РФ <НОМЕР> «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ» от <ДАТА8> в состав работ по зимнему содержанию входит механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин.

            Судом установлено, что <ДАТА3> в 11 час 00 мин <ФИО4>, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, не принял мер по устранению уплотненного слоя снега, не обеспечил обработку песочно-соляной смесью дорожного покрытия на участке автодороги в <АДРЕС> района <АДРЕС> области, в связи с чем была создана угроза безопасности дорожного движения.

             Вина должностного лица -  главы <ФИО2> <ФИО3> Екатериновка муниципального района <АДРЕС> <ФИО4> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34. Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>;  актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <ДАТА3> и фототаблицей к нему;  Уставом <ФИО2> <ФИО3> Екатериновка муниципального района <АДРЕС> и самим правонарушителем при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении не оспаривалась.

   Анализируя собранные по делу доказательства,  мировой судья приходит к выводу, что вина главы <ФИО2> <ФИО3> Екатериновка муниципального района <АДРЕС> <ФИО4> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена.

   При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие ответственность - признание вины, совершение правонарушения впервые, обстоятельств, отягчающих ответственность - не установлено.

Руководствуясь ч.1 ст.12.34, ст.ст. 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья         

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - главу <ФИО2> <ФИО3> Екатериновка муниципального района <АДРЕС> области <ФИО4> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную сила (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МВД России по <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОКТМО <НОМЕР> Код администратора <НОМЕР> р/счет <НОМЕР> Отделение Самара БИК <НОМЕР> КБК <НОМЕР> УИН <НОМЕР>.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его вручения или получения  в <АДРЕС> районный суд через мирового судью судебного участка №124 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.

Мировой судья                                                                            <ФИО1>