Решение по делу № 5-608/2016 от 27.12.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 декабря 2016 года                                                                                        г.о.Тольятти

     Мировой судья судебного участка № 109 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области Н.М. Желтухина, в здании, расположенном по адресу: ул.Шлюзовая, 4, г.Тольятти, рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении юридического лица - ПЭК «Энергия», юридический и фактический адрес: ул. <АДРЕС> область, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,

     обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ПЭК «ЭНЕРГИЯ», в нарушение требований части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и пункта 12 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, не обеспечил 24 октября 2016 года в 14 час. 00 мин., а также 07 ноября 2016 года в 10 час. 30 мин. присутствие должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований в области пожарной безопасности, и законного представителя ПЭК «ЭНЕРГИЯ» при проведении плановой выездной проверки, что в соответствии с частью 2 статьи 5 ФЗ № 294 и подпунктом 2 пункта 39 Административного регламента повлекло к невозможности проведения плановых выездных проверок, о чем были составлены акты о невозможности проведения мероприятий по контролю от 24 октября 2016 года, и от 07 ноября 2016 года, за что предусмотрена административная ответственность частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ПЭК «ЭНЕРГИЯ» <ФИО1> вину не признал, пояснив, что уведомлений о проведении проверок не получал, и должностным  лицом органа пожарного надзора не были приняты исчерпывающие меры по вручению копии распоряжений о проведении проверок.

Составитель протокола  государственный инспектор г.о.Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский по пожарному надзору <ФИО2> в судебном заседании пояснил, что 05 октября 2016 года в адрес ПЭК «ЭНЕРГИЯ» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении была направлена копия распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя 26 сентября 2016 года № 1094. 12 октября 2016 года в адрес ПЭК «ЭНЕРГИЯ», заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении было направлено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки от 06 октября 2016 года с приложением копии распоряжения (приказа) о проведении плановой выездной проверки от 26.09.2016 № 1094, на основании которого необходимо было обеспечить 24 октября 2016 года в 14 час. 00 мин. присутствие при проведении проверки руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридическоголица.

27   октября   2016   года   повторно   в   адрес   ПЭК   «ЭНЕРГИЯ»  заказным   почтовым отправлением с уведомлением о вручении было направлено уведомление о проведении плановой выездной проверки от 27 октября 2016 года с вложением копии распоряжения (приказа) о проведении плановой выездной проверки от 26.09.2016, на основании которого необходимо было обеспечить 07 ноября 2016 года в 10 час. 30 мин. присутствие при проведении проверки руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридическоголица.

Уведомления направлялись по адресу юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Однако, ПЭК «ЭНЕРГИЯ» 24.10.2016 и 07.11.2016 присутствие должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований в области пожарной безопасности, и законного представителя ПЭК «ЭНЕРГИЯ» при проведении плановой выездной проверки не обеспечило, о чем были составлены акты о невозможности проведения мероприятий по контролю.

Согласно ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Кроме того, законный представитель ПЭК «ЭНЕРГИЯ» извещался о проведении выездных проверок посредством телефонограмм. 

Выслушав представителя ПЭК «ЭНЕРГИЯ», составителя протокола, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что действия юридического лица ПЭК «ЭНЕРГИЯ» правильно квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей. Основанием для начала исполнения административного действия по проведению плановой проверки в частности является исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок согласно приказа (распоряжении) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 05.12.2016) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Согласно п.2 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 03.11.2015) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.

Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением начальника отдела надзорной деятельности городских округов Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский от 26.09.2016 № 1094 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица" в отношении ПЭК «ЭНЕРГИЯ» в период с 11.10.2016 по 07.11.2016 надлежало провести проверку (с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год, опубликованного на сайте Генеральной прокуратуры РФ, задачами которой являлась проверка соблюдения требований пожарной безопасности организацией и гражданами на объектах защиты, используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности и принятие мер по результатам этой проверки. На основании данного распоряжения 05.10.2016 в адрес ПЭК «ЭНЕРГИЯ» направлено вышеуказанное распоряжение, 12.10.2016 направлено уведомление о том, что визуальный осмотр объекта надзора состоится 24.10.2016 по месту нахождения юридического лица: ул. Энергетиков, 2, г.Тольятти, с требованием обеспечить присутствие руководителей, или иных должностных или уполномоченных представителейюридического лица.

27.10.2016 в адрес ПЭК «ЭНЕРГИЯ» повторно направлено уведомление о проведении плановой выездной проверки, в котором сообщалось, что визуальный осмотр объекта надзора состоится 07.11.2016 по месту нахождения юридического лица: ул. Энергетиков, 2, г.Тольятти, с требованием обеспечитьприсутствие руководителей, или   иных должностных или уполномоченных представителей юридического лица.

24.10.2016 и 07.11.2016 инспектором ОНД составлены акты о невозможности проведения плановой выездной проверки по причине не обеспечения юридическим лицом ПЭК «ЭНЕРГИЯ» присутствия законного представителя, должностных лиц при проведении мероприятияпо контролю за соблюдением требований пожарной безопасности на объекте контроля.

24.11.2016 инспектором ОНД в отношении ПЭК «ЭНЕРГИЯ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки, повлекшее невозможность проведения и завершения проверки.

Согласно ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Согласно материалам дела, уведомление о проведении проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 06.10.2016 было направлено в адрес ПЭК «ЭНЕРГИЯ» по местонахождению юридического лица заказным письмом 12.10.2016. Уведомление о проведении проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 27.10.2016 было направлено в адрес ПЭК «ЭНЕРГИЯ» по местонахождению юридического лица заказным письмом 27.10.2016.

Таким образом, факт извещения ПЭК «ЭНЕРГИЯ» о дате и времени проведения проверки по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности организацией и гражданами на объектах защиты, используемых ими в процессе осуществления своей деятельности, подтверждено материалами дела, а также пояснениями составителя протокола о том, что он неоднократно извещал  посредством телефонограмм законного представителя ПЭК «ЭНЕРГИЯ» <ФИО3> Д.Г.о проведении выездной проверки, то есть иным доступным способом.

Таким образом, оценив представленные доказательства в совокупности с учетом положений ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о виновности юридического  лица ПЭК «ЭНЕРГИЯ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

     На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

     Юридическое лицо ПЭК «ЭНЕРГИЯ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

     Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

     Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК по Самарской области (Главное управление МЧС России по Самарской области); ИНН 6315800812; КПП 631501001; БИК 043601001; ОКТМО 36 740000; р/с 40101810200000010001 Отделение по Самарской области Волго - Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации; КБК 17711607000016000140, по протоколу № 1460 от 24.11.2016.

     Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г.Тольятти в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.  

  Мировой судья:                                                                                        Н.М. Желтухина