П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу №5-453/2018 20 ноября 2018 г<ДАТА> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Крупин И.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.24.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы муниципального района <АДРЕС> области Махова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> государственным жилищным инспектором главным специалистом государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО2> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении главы муниципального района <АДРЕС> области Махова В.А. за не выполнение в установленный срок законного предписания государственной жилищной инспекции <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным Законом Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Как следует из фабулы дела, <ДАТА> в период с 16.00 до 17.00 час., в каб. 303 <АДРЕС> на стационарном компьютере инв. <НОМЕР> осуществлен осмотр официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет'' - www.dom.gosuslugi.ru, в ходе которого установлено, что информация, указанная в предписании <НОМЕР> от <ДАТА4> в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не размещена в полном объеме. Настоящей проверкой установлено, что Администрация муниципального района <АДРЕС> области не устранила выявленные нарушения требований п. 1.3 и п. 1.4 Раздела 6 Приказа <НОМЕР>, т.е. не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор. Таким образом, должностное лицо Администрации муниципального района <АДРЕС> области Махов В.А., не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 24.1 cт. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях».
В судебном заседании представитель правонарушителя по доверенности <ФИО3> вину не признал, представил письменные возражения из которых следует, что протокол об административном правонарушении составлен не верно, так как:
1. предписание вынесено незаконно, и в связи с этим невыполнимо.
Махову В.А. вменяется нарушение обязательных требований, установленных Федеральным законом от <ДАТА7> N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Однако, ни в предписании, ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении не указано, какие именно обязательные требования вышеназванного Закона нарушены.
Считает, что обязательные требования Федерального закона от <ДАТА7> N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" Администрацией муниципального района <АДРЕС> не нарушались.
В частях 16, 17 статьи 7 вышеназванного Закона установлен перечень информации, которую органы местного самоуправления, в том числе и Администрация муниципального района <АДРЕС>, обязаны размещать в ГИС ЖКХ.
В данном перечне отсутствует информация об уполномоченных органах, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
Данную информации согласно, п.3 ч.13 ст.7 Закона в ГИС ЖКХ обязаны размещать органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
В предписании указано на нарушение п.1.3 и п.1.4. Раздела 6 Приказа Минсвязи России и Минстроя России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации, поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ).
Данный приказ был принят во исполнение пункт 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от <ДАТА8> N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
В соответствии с п.1.3. и п.1.4. Приказа (в редакции от <ДАТА9>) в системе ГИС ЖКХ подлежала размещению информация о режиме работы органа жилищного контроля и информация о приеме граждан в органе жилищного контроля: адрес места приема граждан, номер контактного телефона. Однако размещение этой информации допускается после размещения органом государственной власти субъекта Российской Федерации, информации, предусмотренной п.1 раздела 1 Приказа.
Таким образом, сначала должна быть размещена информация органом государственной власти об органе муниципального жилищного контроля, а затем размещена информация органом местного самоуправления о приеме граждан в органе жилищного контроля: адрес места приема граждан, номер контактного телефона.
На практике это выглядит следующим образом.
В ГИС ЖКХ органу местного самоуправления (Администрация муниципального района <АДРЕС> необходимо было добавить функцию «орган местного самоуправления, осуществляющий жилищный контроль». Лишь после этого появляется техническая возможность заполнить раздел «дополнительная информация», в котором отражаются сведения, указанные в п.1.3. и п.1.4. Приказа.
Функцию органу местного самоуправления может добавить только орган государственной власти субъекта Российской Федерации (раздел 1 Приказа).
Таким образом, исполнение требований предписания о внесении сведений в ГИС ЖКХ, предусмотренных п.1.3. и п.1.4. Приказа возможно, только после внесения органом государственной власти субъекта Российской Федерации администрации муниципального района <АДРЕС> функции «орган местного самоуправления, осуществляющий жилищный контроль».
Данная функция Администрации муниципального района добавлена Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> области лишь <ДАТА10>
Администрацией муниципального района <АДРЕС> области принимались меры к выполнению предписания ГЖИ.
Так <ДАТА11> была сделана попытка добавить функцию «орган местного самоуправления, осуществляющий жилищный контроль». Однако данная функция не активизировалась. Появился статус - «заявлено организацией».
После обращения в службу поддержки ГИС ЖКХ было получено электронное письмо (прилагается), подтверждающее, что доступ к системе ограничен, пока функция не будет добавлена в систему поставщиками информации.
Поставщиком информации об органе государственного и жилищного контроля является орган государственной власти субъекта Российской Федерации (п.3 ч.13 ст.7 Закона).
Таким образом, у Администрации муниципального района <АДРЕС> отсутствовала возможность исполнения предписания ГЖИ, до исполнения органом государственной власти <АДРЕС> области своих обязанностей, установленных Законом.
2. нарушены права юридического лица при проведении проверки.
При проведении проверки <ДАТА12> Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области были нарушены права юридического лица (Администрации муниципального района <АДРЕС>, установленные п.1 ч.1 ст.21 Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно - Администрация была лишена возможности непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, так как не была уведомлена о месте и времени проведении проверки.
3. протокол об административном правонарушении содержит недостоверные данные.
В протоколе об административном правонарушении неверно указана дата рождения Главы муниципального района <АДРЕС> Махова В.А.
На основании изложенного, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица, -главы муниципального района <АДРЕС> области Махова <ФИО1>, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя правонарушителя, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 24.1 ст.19.5 КоАП РФ Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений обязательных требований.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что <ДАТА4> г. государственным жилищным инспектором ГЖИ <АДРЕС> области вынесено предписание <НОМЕР> об устранении в срок до <ДАТА15> нарушений требований действующего законодательства, выявленных при проведении проверки, а именно предписано: разместить информацию, указанную в предписании, на официальном сайте в сети Интернет. В установленный срок требования предписания не были выполнены. Доказательств обратного суду не представлено.
Содержащиеся в предписании административного органа формулировки должны исключать возможность двоякого толкования и необходимость их дополнительного разъяснения лицу, в адрес которого оно выдано.
Таким образом, предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства должно быть законным и обоснованным, четким и понятным для исполнения.
Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.
Следовательно, предписание органа, осуществляющего государственный надзор, должно содержать только законные требования, то есть, на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя, гражданина) может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона. При этом в предписании должны быть указаны законные и обоснованные меры для их устранения, данные меры должны быть реальными и исполнимыми.
По смыслу приведенных нормативных положений исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Учитывая диспозицию ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Поскольку, как установлено судом, предписание <НОМЕР> государственного жилищного инспектора ГЖИ <АДРЕС> области от <ДАТА4> г. не обжаловалось в установленном законом порядке, не признано судом незаконным и не отменено, оно обязательно для исполнения.
Рассматривая его законность с точки зрения исполнимости, суд исходит из того, что на момент рассмотрения дела оно исполнено, хотя и с нарушением срока указанного в предписании. Вместе с тем, суд считает, что администрация муниципального района, установив, что не успевает в указанный срок исполнить выданное предписание, не была лишена возможности в установленном законом порядке обратиться в орган выдавший предписание с ходатайством о продлении срока его исполнения.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица главы муниципального района <АДРЕС> области Махова В.А. имеется состав административного правонарушения, предусматривающего ответственность по ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА16>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом <НОМЕР>
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА> г. <НОМЕР>
- распоряжением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА18> (<НОМЕР>
- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4> г. <НОМЕР>
- скриншотом с сайта Администрации муниципального района <АДРЕС> области в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства <НОМЕР>
Перечисленные доказательства с учетом их относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности свидетельствуют о виновности должностного лица - Махова В.А. во вменяемом ему правонарушении.
На основании ч.24.1 ст.19.5, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать должностное лицо - главу муниципального района <АДРЕС> области Махова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по <АДРЕС> области (ГЖИ СО), л/с 04422000280
Р/с 40101810200000010001;
Банк получателя: Отделение Самара;
ИНН: <НОМЕР> КПП: <НОМЕР>
БИК: 043601001;
КБК: 730 116 90040 04 0000 140;
ОКТМО: 36 644 000;
УИН: <НОМЕР>
протокол <НОМЕР> от <ДАТА3>
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, каб.2 (нарочно либо электронной связью - sud159@smsso.ru).
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано <ФИО4> и лицом, составившим административный протокол, а также опротестовано прокурором в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.Е. Крупин