Решение по делу № 4-104/2019 от 15.01.2019

Дело № 5-104/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

15 января 2019 года                                                                                                                         п. Плесецк

Мировой судья судебного участка № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области Межогских Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> д. 1 кв. 2, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, сведений о привлечении к административной ответственности по гл. 14 КоАП РФ не представлено,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № ОК-02/07-04/160 от 18 декабря 2018 года, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 08.12.2016 № 00342 осуществляет управление многоквартирными домами в <АДРЕС> области: №№ <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> №№ <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>; №№ <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>; №№ <НОМЕР> по <АДРЕС>. С целью предоставления потребителям, проживающим в указанных домах, коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключен договор водоснабжения и водоотведения от 03.07.2017 <НОМЕР>, согласно пункту 2.4 которого расчет за полученную питьевую воду и отведенные сточные воды производится до 15 числа месяца, следующего за отчетным. По состоянию на 15.10.2018 года ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имело задолженность за поставленные услуги по водоснабжению и водоотведению перед ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в размере 2757154,02 руб. (акт сверки расчетов от 15.10.2018 подписан ООО«<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), при этом по состоянию на 15.10.2018 ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не оплачены счета за водоснабжение и водоотведение за период с июня по сентябрь 2018 года, по состоянию на 30.11.2018 задолженность ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за поставленные услуги по водоснабжению и водоотведению перед ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составляет 2081458,07 руб. В ходе проверки установлено, что счет от 30.06.2018 № 420 (срок оплаты согласно договору до 15.07.2018) оплачен платежными поручениями от 19.10.2018№ 933 и№ 937, от 25.10.2018№ 948, счет от 31.07.2018 № 532 (срок оплаты согласно договору до 15.08.2018) оплачен платежными поручениями от 30.10.2018№ 954, от 16.11.2018№ 984, от 20.11.2018 № 985, счет от 31.08.2018 № 606 (срок оплаты согласно договору до 15.09.2018) на дату завершения проверки оплачен не в полном объеме, счета от 30.09.2018 № 693 (срок оплаты согласно договору до 15.10.2018), от 31.10.2018 № 779 (срок оплаты согласно договору, до 15.11.2018) не оплачены на дату завершения проверки.

Законный представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>. в судебном заседании указанные в протоколе факты подтвердила. Пояснила, что в ходе проведения проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» представило документы, подтверждающие, что управляющей компанией предпринимаются все необходимые меры для устранения нарушений законодательства в сфере лицензионных требований предпринимательской деятельности по управлению МКД, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» прилагает все возможные усилия для скорейшего погашения задолженности перед ресурсоснабжающей организацией ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», управляющей компанией оплата осуществляется по мере поступления денежных средств от потребителя. С целью повышения собираемости платежей от потребителей применяются различные формы и методы работы с населением по сбору платежей за оказанные жилищно-коммунальные услуги: высылаются заказными письмами предупреждения о наличии задолженности и необходимости ее погашения в соответствующие сроки; проводятся личные беседы с должниками; заключаются соглашения о порядке погашения задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги; взыскивается задолженность в судебном порядке путем подачи заявлений на выдачу судебных приказов, исковых заявлений. Общая сумма задолженности населения на 01 ноября 2018 года составляла - 7 349 831, 77 руб., в том числе по водоснабжению, водоотведению и ТБО. По состоянию на 31.12.2018 года задолженность населения перед ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составляет 8473746, 38 рублей, по состоянию на 14.01.2019 года - 6797195, 38 рублей. В период с 15 октября 2018 года по 18 декабря 2018 года ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществило оплату коммунальных ресурсов по счетам ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в общей сумме 2894131, 45 рублей.

            Законный представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>. поддержал доводы <ФИО1>., дал аналогичные пояснения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет административное наказания в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно п. 51 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию. Согласно ч. 1 ст. 8 названного закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской. Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, к числу лицензионных требований отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 утверждены
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно подпункту «ж» пункта 4 Правил №416 управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, осуществлением управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные   по  договорам ресурсоснабжения  в   целях  обеспечения  предоставления  в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет лицензию № <НОМЕР> от 08.12.2016 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 08.12.2016 № 0300342 ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет управление многоквартирными домами в <АДРЕС> области: № № <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> № № <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>; №№ <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>; № № <НОМЕР> по <АДРЕС>.

03 июля 2017 года между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключен договор водоснабжения и водоотведения от 03.07.2017 <НОМЕР> (далее - Договор), согласно п.п. 1.1-1.3 которого ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (Ресурсоснабжающая организация) обязуется подавать ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> (Исполнителю) через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем водоснабжения питьевую воду, а Исполнитель обязуется принять питьевую воду и предоставить ее конечному потребителю на объект (объекты) жилого фонда, находящегося под управлением Исполнителя, и оплачивать питьевую воду установленного качества в объеме, определенном настоящим Договором. Ресурсоснабжающая организация обязуется осуществлять прием сточных вод Исполнителя от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а Исполнитель обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованныхсистем водоотведения, оплачивать водоотведение в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим Договором, соблюдать в соответствии с настоящим Договором режим потребления питьевой воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета. Исполнитель использует принимаемые коммунальные ресурсы для оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах или жилых домах, использующих коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в отношении которых Исполнитель осуществляет функции управления в соответствии с жилищным законодательством РФ.

  Согласно п. 2.4 Договора, расчет за полученную питьевую воду и отведенные сточные воды производится до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Как следует из материалов дела и не оспаривается законными представителями ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», по состоянию на 15.10.2018 года ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имело задолженность за поставленные услуги по водоснабжению и водоотведению перед ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в размере 2757154,02 руб. (акт сверки расчетов от 15.10.2018 подписан ООО«<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), при этом по состоянию на 15.10.2018 ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не оплачены счета за водоснабжение и водоотведение за период с июня по сентябрь 2018 года, по состоянию на 30.11.2018 задолженность ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за поставленные услуги по водоснабжению и водоотведению перед ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составляет 2081458,07 руб. В ходе проверки установлено, что счет от 30.06.2018 № 420 (срок оплаты согласно договору до 15.07.2018) оплачен платежными поручениями от 19.10.2018№ 933 и№ 937, от 25.10.2018№ 948, счет от 31.07.2018 № 532 (срок оплаты согласно договору до 15.08.2018) оплачен платежными поручениями от 30.10.2018№ 954, от 16.11.2018№ 984, от 20.11.2018 № 985, счет от 31.08.2018 № 606 (срок оплаты согласно договору до 15.09.2018) на дату завершения проверки оплачен не в полном объеме, счета от 30.09.2018 № 693 (срок оплаты согласно договору до 15.10.2018), от 31.10.2018 № 779 (срок оплаты согласно договору, до 15.11.2018) не оплачены на дату завершения проверки.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 02.11.2018 года № ОК-02/01-15/2686, актом проверки соблюдения жилищного законодательства от 30.11.2018 года № <НОМЕР>, лицензией № <НОМЕР> от 08.12.2016 года, сообщениями ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», актом сверки за 1 полугодие 2018 года, копиями платежных поручений, договором водоснабжения и водоотведения от 03.07.2017 <НОМЕР> с приложениями, договорами управления многоквартирным домом, иными материалами дела, объяснениями законных представителей ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Таким образом, оценив представленные по делу доказательства путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья находит вину ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, установленной.

Разрешая вопрос об административном наказании виновного лица, мировой судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Согласно ст. 1.4 КоАП РФ, особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья признает совершение административного правонарушения впервые,  а также учитывает факт принятия необходимых мер к погашению задолженности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В силу частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, имущественного и финансового положения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», полагаю необходимым назначить административное наказание по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера, то есть в размере 125000 рублей.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория «Микропредприятие».

            Сведения о привлечении ранее ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" к административной ответственности в материалах дела отсутствуют, совершенное указанным юридическим лицом деяние выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), не относится к административным правонарушениям, указанным в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ и не повлекло последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о возможности применения к привлекаемому лицу положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 125000 рублей.

На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ назначенное административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Плесецкий районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                  Н.Г. Межогских

4-104/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ПрофСавинск"
Суд
Судебный участок № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области
Судья
Межогских Наталья Геннадьевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на сайте суда
1pls.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.01.2019Рассмотрение дела
15.01.2019Административное наказание
15.01.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее