Дело № 4-241/2015-9
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Северодвинск |
16 июня 2015 года |
Мировой судья судебного участка № 9 Северодвинского судебного района Архангельской области Кулаковская О.А. (г. Северодвинск ул. Пионерская, д. 12), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ в отношении:
общества с ограниченной общественностью «Дюкс», юридический адрес: г. Северодвинск, пр. Труда, д. 60, ОГРН 1032901001110, не привлекавшегося ранее к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, мировой судья
установил:
общество с ограниченной общественностью «Дюкс» при осуществлении деятельности кафе «Башня», расположенного по адресу: г. Северодвинск, пр. Труда, д. 60 уклонилось от исполнения требования к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, не обеспечило условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51261-99 «Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования» и Свода правил СП 59.13330.2012. «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» при входе в помещение кафе «Башня» (ООО «Дюкс»), тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помощник прокурора города Северодвинска <ФИО1> поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении, указав, что в действиях ООО «Дюкс» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
В судебное заседание ООО «Дюкс» не явился, о месте и времени рассмотрения дела в отношении него извещен надлежащим образом судебной повесткой.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для реализации конституционного права на судебную защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с положениями Международного пакта «О гражданских и политических правах» от <ДАТА2> лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению.
Суд, действуя в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, исполнила свою обязанность по созданию условий, необходимых для реализации правонарушителем права на защиту, возможности его участия в судебном заседании, известил последнего, как лицо, привлекаемое к административной ответственности, о месте, времени рассмотрения дела по месту жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении.
ООО "Дюкс", зная, что в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении, что данное дело передано на рассмотрение мировому судье судебного участка № 9 Северодвинского судебного района, не пожелал участвовать в рассмотрении дела, в суд не явился. Учитывая изложенное, то обстоятельство, что соблюдение установленных КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях является необходимым условием осуществления правосудия, поскольку доказательств для принятия решения достаточно, в соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО "Дюкс"
Вина ООО "Дюкс" в совершении административного правонарушения и обстоятельства его совершения подтверждаются следующими доказательствами.
Согласно статье 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов.
В силу части 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статья 9 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает, что реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользование средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечения инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Аналогичная позиция изложена и в статье 6 Закона Архангельской области «О социальной поддержке инвалидов в Архангельской области», которая закрепляет, что объекты социальной инфраструктуры независимо от форм собственности оборудуются специальными средствами и приспособлениями, обеспечивающими свободный доступ к ним инвалидов. Оборудование указанных объектов, осуществляется за счет средств собственника.
В силу статьи 16 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования транспортом несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 5.1.1, 5.1.9, 5.2.9, 5.2.12 Строительных норм и правил, утвержденных Приказом Минрегиона РФ «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)» от 27.12.2011 № 605 в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания кроме лестниц следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов. Следует применять различный по цвету материал ступеней лестниц и горизонтальных площадок перед ними.
Вместе с тем, общество с ограниченной ответственностью «Дюкс» в нарушение требований законодательства о защите прав инвалидов не обеспечило беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов-колясочников в помещение кафе «Башня» (ООО «Дюкс»), расположенного по адресу: г. Северодвинск, пр. Труда, <АДРЕС>. Так, пандус или иное приспособление для беспрепятственного доступа в помещение кафе отсутствует, поручней с двух сторон лестниц не имеется, кнопка вызова персонала отсутствует.
За уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, предусмотрена административная ответственность по ст. 9.13 КоАП РФ.
Обязанность исполнения требования к обеспечению условий для доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры кафе «Башня» (ООО «Дюкс») возложена ООО «Дюкс», т.к. необходимость установки приспособлений для беспрепятственного доступа в здание кафе «Башня» (ООО «Дюкс») инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями вытекает и из деятельности организации - ООО «Дюкс», которая использует помещения в социальных целях.
Указанные обстоятельства подтверждаются: объяснением управляющей кафе «Башня» <ФИО2> от 22.05.2015, акта проверки от 26.05.2015, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 09.04.2015 в отношении ООО «Дюкс», копией устава ООО «Дюкс», копией протоколов ООО «Дюкс» <НОМЕР> от 10.11.2011, № 27 от 09.06.2009, от 21.11.2009, ответ на запрос прокуратуры от 24.03.2015, копией договора аренды от <ДАТА11> и дополнительного соглашения от <ДАТА12>, копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в отношении ООО "Дюкс", копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ООО "Дюкс"
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу статьи 9 Устава единоличным исполнительным органом общества является директор, который без доверенности действует от имени общества.
ООО "Дюкс" обязан было принять все достаточные и необходимые меры для обеспечения доступа инвалидам к зданию и помещениям, занимаемым кафе «Башня» (ООО «Дюкс»), однако не приняло всех зависящих от него мер, тем самым, его бездействие образует состав административного правонарушения пост. 9. 13 КоАП РФ.
Таким образом, общество с ограниченной общественностью «Дюкс» при осуществлении деятельности общества с ограниченной ответственностью «Дюкс» и кафе «Башня», расположенных по адресу: г. Северодвинск, пр. Труда, д. 60 уклонилось от исполнения требования к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, не обеспечил условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51261-99 «Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования» и Свода правил СП 59.13330.2012. «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» при входе в помещение кафе «Башня», тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом по делу не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, и назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 9.13 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
признать общество с ограниченной общественностью «Дюкс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты по уплате штрафа:
УФК по Архангельской области и НАО (Прокуратура Архангельской области),
ИНН 2901062689, КПП 290101001, ОКТМО 11730000,
Счет № 40101810500000010003, Отделение Архангельск, БИК 041117001,
КБК 415 116 900 4004 6000 140
Срок предъявления постановления к исполнению 2 (два) года.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 9 Северодвинского судебного района (ул. Пионерская, д. 12 каб. 33), в противном случае постановление по истечении 60-дневного срока будет направлено в службу судебных приставов для принудительного исполнения. Кроме того, может быть наложен административный штраф в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления в Северодвинском городском суде Архангельской области.
Мировой судья |
(подпись) |
О.А. Кулаковская |
Копия верна. |
||
Мировой судья |
О.А. Кулаковская |
Постановление вступило в законную силу «____» _______________ 201___ года
Секретарь __________________