ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-85
по делу об административном правонарушении
о прекращении производства по делу
18 февраля 2014 г. с. Сергиевск
И.о. мирового судьи судебного участка № 152 Сергиевского судебного района Самарской области - мировой судья судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области Тремасова Н.А., с участием заместителя прокурора Сергиевского района Коробова А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Свиридовой <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> г.р., уроженки пос. <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Сергиевского района в ходе, проверки соблюдения Федерального закона от <ДАТА3> N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" установлено, что 24.01.2014 в рабочее время с 09.00 часов до 17.00 часов <ОБЕЗЛИЧЕНО>, Свиридовой Т.И. по адресу: <АДРЕС> размещена афиша о проведении художественной выставки «Калейдоскоп», при этом на афише отсутствует знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей, в связи с чем, в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района Сергиевский, Свиридовой Т.И.содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 6.17 КоАП РФ, нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и она подлежит привлечению к административной ответственности.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Диспозиция ч. 1 ст. 6.17 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.20, 6.21, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Должностное лицо Свиридова Т.И. в судебном заседании вину не признала, пояснила, что действительно на афише художественной выставке отсутствует знак возрастного ограничения, ввиду не знания закона, однако данная художественная выставка не являлась информационным продуктом, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью детей или их развитию.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Закон) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.
Данным законом определено понятие информационная безопасность детей, которая представляет собой состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Кроме того, определено понятие информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, как информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 5 Закона определены виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей
1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:
1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;
2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.
2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера;
8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
Из смысла ч. 1 ст. 6 Закона следует, что классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
Таким образом, при возбуждении дела об административном правонарушении не была проведена проверка с привлечением эксперта на предмет классификации информационного продукта, предоставляемого <ОБЕЗЛИЧЕНО> и не установлено являлась ли информационная продукция - художественная выставка картин художника <ФИО1> опасной для жизни и здоровья несовершеннолетних.
В судебном заседании обозревались фотографии картин с изображением природы, натюрморты, фантазийные изображения, иллюстрации к сказкам Бажова П.П., содержание которых не носило характеристик, перечисленных в ст. 5 Закона.
Заместитель прокурора Сергиевского района Коробов А.В. в заключении просил привлечь Свиридову Т.И. к административной ответственности.
Вместе с тем, исследовав материалы дела, суд приходит, что событие правонарушения отсутствует.
Согласно п.3 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Этот же принцип закреплен в ч. 3 ст. 49 Конституции РФ.
При данных обстоятельствах суд считает необходимым производство по деду прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 ч.1 п.1, 29.9, 29.10, 30.1-30.3 КоАП РФ мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по административному делу в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района Сергиевский Свиридовой <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ч. 1 ст. 6.17 КоАП РФ - ПРЕКРАТИТЬ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Сергиевском районном суде в течение 10 суток со дня получения или вручения.
Мировой судья: Н.А. Тремасова