Решение от 17.01.2019 по делу № 4-7/2019 от 17.01.2019

Дело № 4-7/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 января 2019 года                                                                                                                           г.Шарья

Мировой судья судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области Смирнов С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 24 дело об административном правонарушении в отношении юридического лица

Администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, расположенной по адресу: Костромская область, Шарьинский район, с. Николо-Шанга, ул. Юрия Смирнова, д. 19, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

При проведении в отношении Администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, расположенной по адресу: Костромская область, Шарьинский район, с. Николо-Шанга, ул. Юрия Смирнова, д. 19,  внеплановой выездной проверки по контролю выполнения предписания органа государственного контроля об устранении нарушений нормативно-технических требований на объекте, расположенном по адресу: Костромская область, Шарьинский район, д. Надежино, д. 36, установлено, что не выполнено в срок до 01 июня 2018 года, продленный по ходатайству до 01.11.2018 года предписание № 66-06 от 29 ноября 2017 года по всем пунктам:

п. 1 -  не обеспечено исправное состояние шиферной кровли дома;

п. 2 - не обеспечено исправное состояние кирпичной кладки и штукатурного слоя печных труб;

п. 3 - не обеспечено исправное состояние фундамента дома;

п. 4 - не обеспечено исправное состояние нижних венцов наружных стен дома.

В судебном заседании глава администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области Серов С.В.  суду пояснил, что все меры по выполнению   предписания приняты. Представил суду документы.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Серова С.В. изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам. 

В соответствии с п. 4.6.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

В соответствии п. 4.6.1.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).

Согласно п. 4.6.2.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, необходимо обеспечить исправность всех выступающих над поверхностью кровель элементов дымовых и вентиляционных труб, дефлекторов, выходов на крышу, парапетов, антенн, архитектурных деталей и т.д.

Согласно п. 4.9.1.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, неисправности печей: неравномерный нагрев поверхностей, трещины в печах и трубах, щели вокруг разделки и выпадение из нее кирпичей, плохая тяга, перегревание и разрушение топливной камеры и дымоходов, повреждение топочной арматуры и ослабление ее в кладке, разрушение боровов и оголовков труб, а также обледенение оголовков дымовых газовых труб следует устранять по мере выявления недостатков, не допуская ухудшения состояния конструкций.

Согласно п. 4.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.

Согласно п. 4.1.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору.

Согласно п. 4.2.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Согласно п. 4.2.1.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Согласно п. 3 ст. 7 Устава муниципального образования Шангское сельское поселение Шарьинского муниципального района Костромской области, принятого решением Совета депутатов Шангского сельского поселения от 27 декабря 2010 года № 16, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к вопросам местного значения.

В соответствии с ч. l ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно п. 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.

В п. 1 Постановления Администрации Костромской области от 26.12.2013 № 560-а определено, что  уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами является государственная жилищная инспекция Костромской области.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 Перечня должностных лиц государственной жилищной инспекции Костромской области, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор и лицензионный контроль за деятельностью по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Администрации Костромской области от 26.12.2013 № 560-а, региональный государственный жилищный надзор осуществляется, в том числе, заместителем начальника государственной жилищной инспекции Костромской области.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Согласно п.п. 3 п. 58. Положения о государственной жилищной инспекции Костромской области, утвержденного Постановлением Губернатора Костромской области от 31.08.2012 № 187, для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций Государственная жилищная инспекция Костромской области имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

В судебном заседании установлено, что в период с 28.11.2017 года по 29.11.2017 года в отношении Администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области государственной жилищной инспекцией Костромской области была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства. 29 ноября 2017 года заместителем начальника государственной жилищной инспекции Костромской области вынесено предписание об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований № 66-06 со сроком исполнения до 01 июня 2018 года.

Из материалов дела следует, что предписание об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований № 66-06 от 29 ноября 2017 года вынесено уполномоченным должностным лицом - заместителем начальника государственной жилищной инспекции Костромской области <ФИО1> в пределах компетенции и в соответствии с должностными полномочиями. Данное предписание обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание нарушений требований законодательства, указания на нормы права, нарушенные Администрацией Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, а также требования, подлежащие выполнению и срок их выполнения.

По ходатайству Администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области срок выполнения предписания был перенесен (продлен) заместителем начальника государственной жилищной инспекции Костромской области до 01 ноября 2018 года.

Таким образом, юридическому лицу давался значительный срок для выполнения предписания. Доказательств того, что у юридического лица не было возможности выполнить предписание, в судебное заседание не представлено. Также суду не представлено сведений о том, что предписание № 66-06 от 29 ноября 2017 года обжаловалось в установленном законом порядке.

Таким образом, выданное предписание не обжаловалось, законное и подлежало исполнению юридическим лицом.

На основании приказа заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области № 68-ш от 22 ноября 2018 года в период с 26 по 27 ноября 2018 года в рамках жилищного надзора в отношении Администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области была проведена внеплановая документарная проверка с целью контроля выполнения ранее выданного предписания № 66-06 от 29 ноября 2017 года. В ходе проведения проверки установлено, что данное предписание не выполнено по всем пунктам, составлен акт проверки № 66-06 от 27 ноября 2018 года. За данное нарушение в отношении Администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области заместителем начальника государственной жилищной инспекции Костромской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.    

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Серова С.В., изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд считает, что вина юридического лица нашла свое подтверждение и доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 15-06 от 27.11.2018 года; предписанием № 66-06 от 29 ноября 2017 года, приказом о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица № 68-ш от 22 ноября 2018 года; актом проверки № 66-06 от 27 ноября 2018 года; письмом Администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области о продлении срока выполнения предписания; письмом заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области о продлении срока выполнения предписания; корпией справки; копией свидетельства о государственной регистрации права на жилой дом по адресу: Костромская область, Шарьинский район, д. Надежино, д. 36; сведениями о юридическом лице из ЕГРЮЛ.

Действия (бездействия) ТСЖ «Вокзальная 22» судом квалифицируются по ч. l ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Признавая в бездействиях юридического лица наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, суд считает, что правонарушение может быть признано малозначительным, поскольку меры по выполнению предписания приняты,        допущенное правонарушение не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, также учитывая характер совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, мировой судья считает возможным применить норму статьи 2.9 КоАП РФ и освободить Администрацию Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области    от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. 

При признании данного правонарушения малозначительным мировой судья также учитывает, что при освобождении Администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9. КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.

Согласно части 1 статьи 2.9. КоАП РФ в случае объявления устного замечания выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 2.9, 19.5, 29.9,29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

          ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                           ░.░. ░░░░░░░

 

4-7/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация Шангского с/п
Суд
Судебный участок № 24 Шарьинского судебного района
Судья
Смирнов Сергей Александрович
Дело на сайте суда
24.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.01.2019Рассмотрение дела
17.01.2019Прекращение производства
01.02.2019Окончание производства
01.02.2019Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее