Решение по делу № 5-301/2013 от 22.05.2013

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

22 мая 2013 год г. Самара Мировой судья судебного участка № 133 Самарской области Царёва И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-301/13 в отношении должностного лица Рябининой Е.В. по ст. 14.6 ч.2 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: В производство мирового судьи судебного участка № 133 Самарской области из прокуратуры Волжского района Самарской области поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Рябининой Е.В. о правонарушении, предусмотренном ст. 14.6 ч.2 КоАП РФ - нарушение порядка ценообразования. В судебное заседание Рябинина Е.В. не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о чём в деле имеются сведения, причину неявки не сообщала. В судебном заседании прокурор О. полагал необходимым направление данного дела на рассмотрение по подведомственности в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов в Самарской области. Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. 11.04.2013г. и.о. прокурора Волжского района Самарской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Рябининой Е.В. по ст. 14.6 ч.2 КоАП РФ и направлении материалов дела в Волжский районный суд Самарской области. Прокуратурой Волжского района Самарской области дело направлено мировому судье судебного участка № 133 Самарской области для рассмотрения по существу. В ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ содержится перечень правонарушений, дела о совершении которых рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Дела о правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 ст. 14.6 КоАП РФ относятся к данному перечню. Судьи рассматривают отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей. Таким образом, передача дел данной категории на рассмотрение судье относится к компетенции названных выше органов (должностных лиц). Исходя из положений КоАП РФ, прокурор не является органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и, следовательно, не обладает компетенцией передачи дел данной категории на рассмотрение судье. В силу ст. 22.1 ч.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса судьями (мировыми судьями); органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанными в главе 23 КоАП РФ. Согласно ст. 23.51 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.6 КоАП РФ, рассматривают органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов. В соответствии с ч. 2 ст. 23.51 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч.1 названной статьи, вправе руководители федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственное регулирование тарифов, и его структурных подразделений, их заместители, а также руководители органов, уполномоченных осуществлять государственное регулирование тарифов в субъектах Российской Федерации, их заместители. В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83 органом государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области, а также органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) является министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. Таким образом, несудебным органом на территории Самарской области, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6 КоАП РФ, является министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. Поскольку в соответствии с ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6 КоАП РФ, не отнесены к прямой подсудности судов; несудебным органом, уполномоченным рассматривать указанные дела, решение о передаче дела на рассмотрение судье не принималось, - дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Рябининой Е.В. по ст. 14.6 ч.2 КоАП РФ подлежит направлению в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области для рассмотрения по подведомственности. Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Передать административное дело в отношении должностного лица Рябининой Е.В. по ст. 14.6 ч.2 КоАП РФ в Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области для рассмотрения по подведомственности. Мировой судья подпись И.В. Царёва «СОГЛАСОВАНО» 22.05.2013г. Мировой судья Царёва И.В<ФИО1>